ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Внешние факторы оптимизации для продвижения в ТОП

Ссылки выполняют важную роль в раскрутке сайтов, так как их учитывают алгоритмы поисковых систем при распределении документов в выдаче. Несмотря на качественные тексты и ваши старания над внутренней оптимизацией, без внешних ссылок вывести сайт на высокие позиции будет сложно.

С точки зрения поисковых систем каждый сайт имеет определенный вес, и чем больше сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем авторитетнее он в глазах поисковых систем.

Ресурс, который ссылается на другой принято называть «донором». Он делится частичкой своего веса с «акцептором» (сайтом, на который ведет ссылка).

Входящая ссылочная масса — показатель доверия в понимании поисковых систем. Также она позволяет увеличить трафик со сторонних ресурсов, а это тоже служит хорошим сигналом для поисковиков, а значит способствует продвижению сайта к желанным ТОП позициям.

Способы внешней оптимизации

Несмотря на то, что поисковые системы не рекомендуют прибегать к покупке ссылок, оставить работы по внешней оптимизации было бы не правильно. Чтобы активность не вызывала подозрений у поисковых систем, обращайте внимание на качество площадок, где размещены ссылки и наращивайте их постепенно.

Покупка ссылок на биржах

Биржи ссылок — специализированные сервисы, которые выступают в качестве посредника между покупателями и продавцами. Принцип простой: проходите регистрацию, открываете список площадок (или создаете свой проект) и выбираете подходящие сайты по заданным параметрам.

Отфильтруйте некачественные сайты с огромным количеством исходящих ссылок. Их называют «линкопомойки», так как основная задача владельцев таких ресурсов — продать максимальное количество ссылок до попадания под фильтр.

Существует два вида ссылок:

  • временные или арендные — оплата за них осуществляется раз в месяц;
  • вечные — оплачиваются только один раз и размещаются на все время существования «донора».

Вечные ссылки выглядят естественно в глазах поисковых систем и обычно публикуются в новых статьях, а не в уже существующих, что хорошо для продвижения.

Популярные биржи для покупки ссылок:

  • Sape (оплата ежедневно).
  • Miralinks (ссылки в статьях).
  • Gogetlinks (вечные ссылки).

Плюсы бирж: самый простой способ нарастить ссылочную массу.
Минусы: сложность отбора «доноров» для новичков.

Размещение в каталогах

Сайты-каталоги — это справочники, содержащие информацию о различных площадках, отсортированных по тематикам. Несколько лет назад в кругу вебмастеров была популярной услуга «прогон по белым каталогам».

Сегодня к этому способу наращивания ссылок относятся осторожно и используют только с одной целью — разнообразить входящую ссылочную массу. При этом регистрация проходит только в тематических каталогах и планомерно, избегая резкого прироста линков.

Плюсы размещения в каталогах: плавный прирост ссылочной массы.
Минусы: сложность отбора не заспамленных и модерируемых каталогов.

Статейное продвижение

Эффективный метод внешней SEO оптимизации, подразумевающий написание и размножение статьи для ее размещения на сторонних ресурсах. В тексте вставляется от 1 до 3 ссылок. Этот способ позволяет продвинуть страницы сайта и привлечь целевую аудиторию.

Написание отзывов и комментариев

В интернете полно сайтов-отзовиков, тематических форумов и вопросников (сервисов вопросов/ответов). Это простор для работы вебмастера, ведь с их помощью можно увеличить узнаваемость бренда, улучшить его узнаваемость или просто получить обратные ссылки на свой сайт.

Такое живое общение еще называют «крауд-маркетингом». По ссылкам охотно переходит заинтересованные пользователи, что позволяет увеличить продажу товаров или услуг.

Проведение акций

Чтобы «расшевелить» свою аудиторию, организуйте конкурс, акцию или устройте распродажу продукции. Подобная выгода положительно скажется на вашем имидже. Пользователи сами будут публиковать информацию об интересных конкурсах в социальных сетях или на других площадках.

Доски объявлений

Такой метод подходит для раскрутки интернет-магазина или любого другого коммерческого проекта. Кроме информации о товарах и услугах, вы оставляете ссылку на свой ресурс. Потенциальные клиенты могут заинтересоваться вашим предложением и перейти, чтобы познакомится с ним подробно.

Реклама в соцсетях

Чтобы привлечь стабильный трафик на сайт публикуйте рекламу в тематических сообществах и пабликах. Переходы по ссылкам из социальных сетей — это знак поисковым роботам, что ваш сайт интересен пользователям.

Взаимный обмен

Обмен ссылками уже не пользуется столь высоким спросом как раньше, но все же к нему прибегают для продвижения. В схеме обмена должно принимать участие не менее 3-х сайтов: один ссылается на второй, а второй — на третий, третий — на первый. При этом важно оценить качество доноров, иначе в таком обмене вы можете проиграть.

Полезный контент

Регулярно публикуйте у себя уникальный, интересный и полезный контент, которым пользователи захотят делиться с другими. Также есть вероятность, что на такой материал будут ссылаться другие издания (например, авторитетные СМИ) или он появится в сервисах ответов-вопросов.

Выбор сайта-донора. Основные критерии

Не все сайты, с которых можно получить ссылку, подходят для продвижения. При выборе донора нужно ориентироваться на следующие его показатели:

  • ИКС (Индекс качества сайта) от Яндекс и рейтинг/авторитет домена для Google. Узнать ИКС сайта можно с помощью разных сервисов, например, pr-cy.ru:Яндекс ИКС

Чем выше будут эти показатели, тем больше веса получит продвигаемый ресурс.

  • Возраст сайта-донора.

Поисковые системы больше доверяют «старичкам». Но при этом обращайте внимание, чтобы это не были заброшенные ресурсы. На них должен регулярно обновляться контент.

  • Тематика и регион.

Идеально, когда у донора и акцептора совпадает тематика и регион.

  • Индексация.

Если поисковые боты давно не индексируют сайт-донор, значит с ним не все в порядке. Не исключено, что он попал под фильтр и ссылки с него не будут эффективными для продвижения. Проверить индексацию можно сервисом Xtool.ru:

Seo анализ сайта

  • Посещаемость.

Чем выше этот показатель, тем авторитетнее сайт в глазах поисковиков и тем больше шанс, что по ссылке перейдут пользователи.

  • Внешний вид и удобство пользования сайтом (юзабилити).

От дизайна сайта во многом зависит поведение пользователей. Зайдя на сайт с мелким шрифтом или слишком яркими цветами, режущими глаза, пользователь тут же его покинет. Не стоит размещать ссылки на ресурсах с плохими поведенческими факторами. Проанализировать поведенческие факторы можно в сервисе Alexa.com. Перейдите в Pageviews/User. Time on Site — время на просмотр сайта, Bounce % — показатель отказов.

  • Активность пользователей.

Этот показатель вытекает из посещаемости. Хорошо, если на сайте стабильный трафик, постоянные обсуждения тем и жесткая модерация, пресекающая буллинг/троллинг.

  • Качество контента.

При ранжировании сайтов поисковики уделяют особое внимание этому фактору. Если на доноре будут размещены не уникальные или переспамленные тексты, то рано или поздно он попадет под фильтр и ваша ссылка перестанет передавать вес или даже навредит продвижению.

Правильная внешняя SEO-оптимизация

При наращивании ссылочной массы нужно выработать эффективную стратегию. При этом нужно придерживаться некоторых важных правил:

  1. Разнообразные анкоры (текст, скрывающий ссылку). Все анкоры должны быть естественными, передавать тематику сайта и быть полезными для пользователей. Чтобы не вызывать подозрение со стороны поисковых систем, не используйте только прямые анкоры. Используйте продвигаемые ключевые слова в разных формах и естественные анкоры такие как: «здесь», «тут», «на этой странице». Оптимальное соотношение анкорных ссылок к безанкорным — 30/70%.
  2. Не покупайте сразу много ссылок. В идеале растянуть процесс наращивания ссылочной массы, избегая резких скачков. Прирост ссылок должен быть естественным. В первый месяц существования проекта достаточно закупить 30-50 ссылок и уделить больше внимание крауд-маркетингу. Затем продолжайте покупать 50% от количества входящих ссылок.
  3. Не наращивайте слишком много ссылок на молодой сайт, который только недавно проиндексировался поисковыми системами. Если он резко получит много ссылок, то не исключены санкции со стороны Google или Яндекс.

Выводы

Наращивать ссылочную массу на первых этапах можно своими силами. При этом уделите особое внимание отбору доноров, не заказывайте дешевые ссылки, избегайте «линкопомоек». Стремитесь к получению «естественных» ссылок, которые появляются сами собой, если ваш сайт наполнен полезным и качественным контентом.

А какой ссылочной стратегии придерживаетесь вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Комментарии