АКАР: Рост интернет-рекламы замедлился вдвое

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2020 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 115 млрд.рублей, что на 4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Отметим, что в I квартале 2019 года рекламный рынок также показал рост в 4%, что было названо худшим показателем за последние четыре года. В 2018 году расходы рекламодателей выросли на 12%, в 2017-ом — на 13%, в 2016-м — на 18%. В текущем году рекламный рынок остается на уровне этого антирекорда.

Пандемия коронавируса ударила и по сегменту интернет-рекламы, которая по итогам квартала составила крупнейшую часть рекламных бюджетов (48%). Она резко замедлила свой рост: сегмент вырос на 10%, до 56 млрд руб., хотя по итогам года показывал рост на 20%.

По данным АКАР и в IAB Russia, объем сегмента performance-рекламы (с оплатой за действие) вырос на 11,8%, до 49,1 млрд руб., поисковая реклама выросла на 11%, до 24,8 млрд руб., а контекстная — на 12,4%, до 24,3 млрд руб. Объем instream-рекламы (в видео) упал на 6%, до 2,3 млрд рублей.

Телереклама, на которую приходится 37% всех бюджетов, по данным АКАР, вернулась к росту после падения на 6% по итогам 2019 года. В первом квартале этот сегмент вырос на 3%, до 43 млрд руб. Как считают эксперты, на телерекламе последствия COVID-кризиса практически не отразились в первом квартале из-за технического фактора сроков постановки ее в эфир и строгости договорных обязательств.

Объемы рекламы на радио и в прессе в первом квартале ускорили падение. Бюджеты рекламодателей на радио сократились в первом квартале на 17%, до 2,9 млрд руб., в прессе — на 22%, до 2,8 млрд руб. По сегменту наружной рекламы члены комиссии АКАР не пришли к единому мнению, но ассоциация решила, что объем этого рынка не изменился и составил 11 млрд руб.

Напомним, по данным АКАР, в апреле 43% рекламных агентств урезали зарплаты сотрудникам, 71% существенно сократили расходы на офис, а 21% рассказали об увольнениях. 

Источник: АКАР
preview Госдума приняла в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных россиян

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных россиян

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании единого федерального информационного регистра с данными россиян от разных ведомств
preview Россияне в условиях коронакризиса переходят на более дешевые смартфоны

Россияне в условиях коронакризиса переходят на более дешевые смартфоны

Яндекс.Маркет выяснил, как изменился спрос на смартфоны из-за режима самоизоляции
preview В июне Мосгорсуд рассмотрит дело о блокировке YouTube в России

В июне Мосгорсуд рассмотрит дело о блокировке YouTube в России

Компания-разработчик тестов для оценки персонала Ontarget подала в Мосгорсуд иск о блокировке на территории России принадлежащего Google видеосервиса YouTube
preview Я.Маркет позволил магазинам уточнять условия доставки, рассчитанные автоматически

Я.Маркет позволил магазинам уточнять условия доставки, рассчитанные автоматически

На Яндекс.Маркете появилась возможность уточнять условия доставки, рассчитанные автоматически...
preview Mail.ru Group будет бесплатно готовить специалистов по анализу данных и машинному обучению

Mail.ru Group будет бесплатно готовить специалистов по анализу данных и машинному обучению

Mail.ru Group открывает новый набор на бесплатное обучение в Академию больших данных MADE
preview Почта Mail.ru запустила сервис видеозвонков на всех пользователей

Почта Mail.ru запустила сервис видеозвонков на всех пользователей

Анонсированный ранее сервис видеозвонков Почты Mail.ru стал доступен всем пользователям. Сервис Видеозвонки Mail...