Top.Mail.Ru
UnionCreated using FigmalectureCreated using Figma
new

Как использовать данные об офлайн-конверсиях в своих кампаниях? Читайте в спецпроекте

6474 https://ppc.world/uploads/images/44/c6/5db160b0b1c3e-art-art-materials-bright-1047540.jpg 2019-10-24 Директ ppc.world 160 31

Адаптивный шаблон в Директе: что это и зачем он нужен

Ещё больше полезных статей и смешных мемов в нашем Telegram-канале
Telegram Подписаться

В начале сентября 2019 года Яндекс добавил адаптивный шаблон в конструктор креативов в Директе. Мы выяснили, как он работает и пообщались с представителями трех агентств, которые успели протестировать новинку.

Как работает адаптивный шаблон

Адаптивный шаблон автоматически подстраивает креативы под все доступные размеры блока, что позволяет показывать объявление на максимальном количестве площадок. Также креатив масштабируется при изменении размера страницы.

Если в Директе появляется новый рекламный формат, объявления, сделанные с помощью адаптивного шаблона, подстроятся под него автоматически.

Создание объявления с помощью адаптивного шаблона

Чтобы сделать баннер с помощью адаптивного шаблона, начните создавать графическое объявление или редактировать имеющееся. В блоке «Креатив» нажмите «Добавить» — «Создать новый».

Создание нового креатива

Адаптивный шаблон будет стоять первым в списке.

Адаптивный шаблон в конструкторе креативов

Выберите его и приступайте к созданию объявлений. Добавьте:

  1. Фоновое изображение. Его можно загрузить из библиотеки, по ссылке, с компьютера или выбрать из ранее использованных. Старайтесь подобрать такое изображение, которое будет хорошо смотреться в любом формате.

  2. Смарт-центр. Он позволяет выбрать область изображения, которая будет показываться во всех форматах. Поместите в смарт-центр основные элементы композиции изображении, чтобы они всегда были видны пользователю.

  3. Цвет заливки и рамки. Следите, чтобы он не совпадал с фоном по цвету

  4. Основной текст объявления (не более 60 символов) и его цвет. Он должен быть контрастным цвету заливки, чтобы выделяться на фоне.

  5. Цвет заливки на кнопке CTA.

  6. Текст призыва(не более 17 символов) и его цвет, контрастный кнопке CTA.

  7. Дополнительный текст.

  8. Домен.

  9. Возрастное ограничение.

  10. Предупреждение (для медицинской тематики, БАДов и детского питания).

  11. Юридическую информацию.

Создание адаптивного шаблона

Затем нажмите «Создать», чтобы сохранить креатив. Чтобы посмотреть, как адаптивный шаблон подстроит креативы под форматы, нажмите «Показать все». Вы увидите, как смотрится выбранное изображение в разных форматах и при необходимости сможете скорректировать смарт-центр, если необходимые элементы обрезались.

Просмотр разных форматов

Созданный шаблон сохранится в разделе «Мои креативы» в конструкторе креативов.

Сохраненный шаблон

Воспользуйтесь им, чтобы быстро и без лишних усилий создавать универсальные креативы для разных площадок. Это значительно сэкономит время создания кампаний и позволит сконцентрироваться на других задачах.

Что думают эксперты об адаптивном шаблоне в Директе

Артем Артемов

Артем Артемов менеджер отдела performance-маркетинга в WebCanape

Адаптивный шаблон — удобный инструмент. Его обязательно нужно использовать. Благодаря новинке больше не придется отдельно создавать баннеры разных форматов. Адаптивный баннер в РСЯ будет масштабироваться под любой размер блока, такое объявление отобразится на максимальном количестве площадок, а реклама получит максимальный охват.

Так, наш адаптивный баннер за пару дней был показан в 12 разных форматах. При этом на создание его ушло минут 15. Главное — подобрать изображение, которое адекватно кадрируется под все размеры. На установке смарт-центра можно зависнуть, потому что не все изображения будут хорошо смотреться в разных размерах.

На наш взгляд, адаптивный баннер может собрать в несколько раз больше охватов, чем обычный в каком-то одном разрешении.

Виктория Лымарь

Виктория Лымарь специалист отдела интернет-маркетинга в агентстве Registratura.ru

Адаптивный шаблон — это очередной шаг к автоматизации и экономии времени при запуске рекламных кампаний. Учитывая, что схожий инструмент в другой системе контекстной рекламы показывается себя эффективнее обычных изображений как по трафику, так и по конверсиям, мы ожидаем подобный эффект от Яндекса.

Считаю, что этот шаблон нужно использовать. Сейчас мы тестируем адаптивные объявления у своих клиентов. Во-первых, это позволяет охватить как можно больше площадок и на первых порах выделиться среди конкурентов, как это обычно бывает с новыми инструментами. Во-вторых, адаптивный шаблон ускорит запуск рекламных кампаний.

В-третьих, мы ожидаем, что этот формат поможет избежать некорректного отображения объявления, как это иногда бывает с обычными графическими объявлениями.

К тому же в адаптивных объявлениях можно задать точечные настройки: цвет заливки, рамки и смарт-центр изображения — ту часть, которая всегда будет показываться пользователю.

Денис Земляков

Денис Земляков аккаунт-директор в ArrowMedia

 

Рекламная сеть Яндекса представляет собой динамическую систему распространения информации, которая постепенно увеличивается в объеме. Расширение происходит по определенным правилам, учитывающим интересы рекламодателей прежде всего в показе рекламы целевой аудитории.

Существует множество форматов и размеров рекламных блоков. И такая вариативность среди тысяч сайтов-партнеров Яндекса не всегда может полностью сочетаться со стандартами Директа.

Например, всегда существует вероятность, что вручную сформированное графическое объявление в одном из размеров или на одном из сайтов-партнеров не попадет в формат рекламного блока и поэтому будет для пользователя недостаточно информативным.

В отчетах эти случаи могут отражаться, скорее всего, в виде низкого CTR. При анализе эффективности такая площадка рискует попасть в список исключения, хотя истинная причина скорее в технической части, а не в вопросе релевантности объявления и целевой аудитории.

На основе этого примера я бы рекомендовал использование новинки. Минусами, на мой взгляд, инструмент не обладает, а вот плюс очевиден: при высокой конкуренции в сети за пользователя недопустимо терять его исключительно по причине несоответствия техническим деталям.

Итого

Адаптивный шаблон в Директе — удобный инструмент, он:

  1. Автоматизирует создание объявлений разных форматов и экономит время специалиста.

  2. Обеспечивает большой охват за счет показа на площадках во всех форматах.

  3. Повышает эффективность рекламы, снижая вероятность неправильного отображения баннера.

  4. Прост в настройке даже для начинающего специалиста, главное — правильно подобрать изображение, установить смарт-центр и следить за тем, как шаблон подстраивает изображение под разные форматы.

Последние комментарии

Ваша реклама на ppc.world

от 10 000 ₽ в неделю

Узнать подробнее

Афиша

Ко всем событиям
Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: