В новом кабинете VK Рекламы правила модерации похожи на правила старого кабинета ВКонтакте. Чтобы ваши объявления проходили модерацию с первого раза, освежим знания и пройдемся по запрещенным тематикам, требованиям к сайтам и креативам.

Этот материал — о правилах модерации в новом кабинете VK Рекламы, но они актуальны и для старого кабинета ВКонтакте.

Модерация нужна VK Рекламе для того, чтобы предоставить пользователям взаимодействие с рекламными объявлениями и комфортную среду во ВКонтакте, Одноклассниках и на других площадках показа креативов. Они не должны быть похожи на спам или продавать незаконные и опасные товары. Ссылки должны вести на корректные сайты по теме без неприятных сюрпризов. Общее качество рекламных объявлений увеличивает доверие пользователей к рекламе на всей площадке.

Объявление отправляется на модерацию после того, как рекламодатель указывает все настройки и нажимает «Опубликовать».

Публикация объявления

Пока модерация проверяет объявление, у него будет статус «На проверке».

Объявление на проверке

Если модератор увидит, что объявление не нарушает правил площадки, он одобрит его и тогда оно сразу запустится. Поэтому в настройках лучше заранее указать дневной лимит, чтобы объявление не открутило бюджет больше, чем нужно.

В случае, если модератор не пропустит объявление, оно получит статус «Отклонено». Наведите курсор на плашку с объявлением, чтобы узнать причины его отклонения.

Отклонение объявления

На уровне кампании плашка также будет отображаться, но для полного ознакомления с причиной лучше перейти на уровень объявлений.

Кампания с отклоненным объявлением

Разберем по порядку требования для тематик, посадочных страниц и креативов.

Требования к тематикам

Для запуска рекламы по некоторым тематикам вместе с отправкой объявлений на проверку нужно предоставить дополнительные документы. О том, какие документы понадобятся, можно узнать в специальном перечне от VK Рекламы.

Сюда входят:

  • аптеки,

  • БАДы,

  • ветеринарные клиники,

  • диетология и голодание,

  • косметологические процедуры, татуировки, татуаж,

  • косметические и лекарственные средства,

  • лечебный массаж или услуги массажиста,

  • медицинские изделия и учреждения,

  • народная медицина,

  • оптика и контактные линзы,

  • психотерапия.

Также документы потребуются для рекламы следующих тематик:

  • банковские организации,

  • банкротство,

  • бинарные опционы,

  • благотворительные организации,

  • брендированная продукция,

  • детское питание,

  • изделия, конструктивно схожие с оружием,

  • изображения физических лиц,

  • лазертаг, пейнтбол, страйкбол,

  • ломбарды,

  • лотереи и стимулирующие мероприятия,

  • меховые изделия,

  • микрофинансовые организации,

  • недвижимость, застройщики,

  • образовательные учреждения, автошколы,

  • пиротехника,

  • платежные системы и денежные переводы,

  • продукты питания: например, икра,

  • радар-детекторы и антирадары,

  • результаты интеллектуальной деятельности,

  • спортивное питание,

  • страхование,

  • форекс-дилеры,

  • ювелирные изделия.

Есть продукты, которые полностью запрещены для рекламы:

  • алкоголь, табак и наркотики,

  • товары и услуги 18+,

  • оружие,

  • тотализаторы, казино и игры с легким заработком,

  • финансовые пирамиды,

  • купля-продажа человеческих органов,

  • подделки товаров,

  • эзотерика, таро, колдовство и экстрасенсорика,

  • рецептурные лекарства и контрацептивы, анаболические стероиды,

  • написание на заказ дипломов и других научных работ,

  • продажа игровых товаров, аккаунтов, внутриигровой валюты,

  • криптовалюты,

  • политическая реклама, кроме предвыборной агитации,

  • деятельность, запрещенная компанией VK: спам-рассылки, раскрутка сообществ и приложений с помощью сторонних программ.

Если вы хотите рекламировать собственное творчество — например, книги, рисунки, песни — модерация может запросить паспортные данные рекламодателя и скан-копию гарантийного письма о том, что исключительные права на контент принадлежат администраторам или участникам сообщества. Об этом ничего не написано в правилах площадки, но при запуске рекламы Команда Поддержки VK Рекламы их попросит.

Письмо о дополнительных документах

Требования к сайтам, страницам и приложениям

Для сайтов VK Реклама установила правила, которые помогают пользователям не сталкиваться с их некорректной работой. Сайт должен открываться без ошибок и всплывающих окон. Он должен быть готов, а не находится в разработке, а также пройти проверку безопасности.

Чего еще сайт не должен делать:

  • копировать контент другого сайта;

  • иметь основной целью показ рекламы, перенаправление пользователей на другой сайт или сбор их данных.

Кроме того, нельзя рекламировать сайты, сообщества и приложения, которые побуждают пользователей к насилию, жестокости и противоправным действиям.

Продвигать личную страницу можно при соблюдении трех условий:

  1. Страница принадлежит реальному человеку, и он ведет ее от своего имени.
  2. В имени и на аватарке нет рекламной информации.
  3. Вся информация на странице не противоречит правилам площадки и законодательству РФ.

Мобильные приложения должны соответствовать общим правилам модерации и находиться в одном из официальных магазинов — Google Play, App Store, RuStore или Windows Phone Store.

Есть и несколько требований к ссылке, которую рекламодатель размещает в рекламном объявлении. Она не должна:

  • вести в закрытое сообщество, канал или группу;

  • вести на пустое сообщество без контента;

  • перенаправлять пользователя на другие ресурсы.

Если при нажатии ссылка или сайт не реагирует или открывается с ошибкой, рекламное объявление будет приостановлено. Когда вы исправите проблему, оно вновь попадет на модерацию и пройдет ее, если проблема действительно исчезнет.

Требования к креативам

Тексты

Текст в креативе или в рекламном объявлении должен быть грамотно написан на русском языке без ошибок, опечаток или сокращений. Иностранные слова можно использовать только в качестве аббревиатур или товарных знаков, а также в объявлениях с геотаргетингом на аудиторию, которая говорит на этом языке. Текст должен помещаться в заданное количество символов и не обрываться на полуслове. Заголовок и текст должны быть понятными по отдельности: нельзя поместить в заголовок начало предложения, а в текст — его продолжение.

Что еще нельзя использовать в текстах:

  • Восклицательные слова-усилители вроде «Внимание», «Сенсация», «Невероятно».

  • Намеренные повторы слов и фраз.

  • Формулировки от первого лица.

  • Формулировки, принуждающие к действию — например, «жми» или «переходи».

  • Жаргонные выражения, оскорбления, ненормативную лексику, упоминания трагических событий — похорон, терактов и т.д.

  • Повторение знаков препинания, подчеркивания, скобки, смайлы, специальные символы, эмодзи и разрядку.

  • Ложные обещания о товарах и услугах, их сравнение с конкурентами, прилагательные в превосходной степени.

  • Указания на персональные данные пользователей, например — «Вам 30 и вы зарабатываете 100 000 руб.?».

Разберем на примере.

Пример рекламного объявления

Объявление не прошло модерацию, поскольку пользователь нарушил сразу два правила:

  1. Указал призыв к действию — «Жмите»;
  2. Использовал превосходную степень — «Лучшие объекты».

Помимо этого, ему нужно отправить документы, подтверждающие доходность недвижимости в 40% годовых, чтобы не попасть под причину для отклонения «Неподтвержденные обещания».

Если коротко: в текстах рекламных объявлений нужно общаться с пользователями вежливо, корректно, не обещать то, чего нет на самом деле, и соблюдать правила площадки.

Изображения

Рекламное изображение должно быть хорошего качества и не содержать пестрых сочетаний цветов. Надписи на нем должны отлично читаться и занимать не более 20% от площади изображения.

Чего не должно быть на изображении:

  • Сексуального контента: обнаженных или частично обнаженных людей, нижнего белья на теле, интимных товаров.

  • Алкогольной продукции и табачных изделий.

  • Пугающих фото: катастроф, увечий и т. д.

  • Денежных купюр, монет и слитков.

  • Сравнений «до» и «после» косметических и медицинских процедур.

  • Имитации интерфейса или стиля VK Рекламы, элементов фирменного стиля конкурентов.

Фото публичных лиц — например, музыкантов или политиков, можно использовать только при предоставлении документов, подтверждающих согласие самого лица. Для фото людей, признанных иноагентами, на изображении нужен специальный дисклеймер.

В рекламе интернет-магазинов на изображении должны быть указаны сведения о продавце, а в рекламе конкурсов, розыгрышей или лотерей — их сроки и ссылку на сайт со всей информацией о мероприятии.

Создать подходящие изображения поможет Supa — инструмент на бесплатном маркетплейсе eLama. В редакторе с простым интерфейсом можно указать площадку, выбрать шаблон с дизайном и кастомизировать его для задачи. Всего несколько кликов — и готово. Кроме изображений для соцсетей, в Supa легко делать баннеры, видеокреативы, лендинги. Для пользователей eLama инструмент доступен бесплатно. Начать работу

Видео

Для видео в рекламных объявлениях работают те же правила, что для текстов и изображений. Помимо этого, кадры не должны слишком быстро мелькать, а весь контент в нем должен быть хорошо различим.

Подведем итог, как пройти модерацию в VK Рекламе

  1. Ознакомьтесь с правилами площадки до размещения и отправки материалов на проверку.
  2. Проверьте, что все ваши объявления соответствуют правилам. Если в чем-то не разобрались — обратитесь в Службу Заботы eLama.
  3. Если объявления не содержат ошибок, но их почему-то отклонили — приходите разбираться в Службу Заботы и мы всегда вам поможем.
eLama, специалист по автоматизации интернет-рекламы
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ