ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

История вебмастера: взял квартиру в ипотеку, но сайты попали под АГС

Представляем историю Станислава Кунгурова. Еще в студенчестве он создавал и зарабатывал на информационных сайтах. А сейчас управляет собственным интернет-агентством.

Станислав не проходил ни одного нашего марафона, зато побывал на Арене 2019 — открытой конференции вебмастеров. Но мы люди простые. Если материал интересный, публикуем.

Станислав Кунгуров

Всем привет! Я из Ижевска. В 2007 году я начал заниматься блогингом. Тогда это было популярно и приносило доход.

Читайте также: Как назвать блог.

Писал статьи о заработке в интернете. После был сайт по выживанию, шахматам, шашкам. В основном брал тематики, которые были близки мне.

Сайтов было немного. В лучшие времена штук — 5 ресурсов с доходом 40 000-50 000 рублей в месяц. В 90% случаев статьи заказывал, сам писал только в свой блог. В целом знания по поведенческим факторам (seo) дали понимание, как продвигать свои информационники.

Вот так выглядели мои первые финстрипы (ежемесячный отчет о заработке).

Финстрип Станислава Кунгурова

На тот момент я учился на 2 курсе университета, доллар стоил 31 рубль. После окончания университета мой заработок был около 56 000 рублей или почти 2000$.

Доход во время учебы на втором курсе

Я было обрадовался, взял квартиру в ипотеку и начал неплохо жить, но после введения АГС и Минусинска доход просел. А после падения рубля в 2 раза совсем стало туго. Начал думать об альтернативном варианте заработка. Выбор пал на работу с клиентами. К тому же на тот момент у меня уже было 2-3 клиента в работе, но это больше было как хобби.

Продал последние 2 сайта за 370 000 рублей. Которые, кстати, создал с нуля, с вложениями в 30 000 рублей. Правда, пришлось ждать 2 года, пока отстоятся. Тематики палить не буду.

Вывод №1 из этой ситуации — не кладите яйца в одну корзину. 90% моего дохода зависело от ситуации на рынке ссылок.

С 2013 года занялся бизнесом. Тогда это было больше похоже на самозанятость. Начал набирать клиентов в Ижевске:

  • посещал местные конференции и тусовки предпринимателей;
  • звонил и партнерился с рекламными агентствами;
  • просил текущих клиентов посоветовать меня своим друзьям.

Примерно за год мой доход вырос до 100 000 рублей, потому что продвигать свои сайты и сайты клиентов — практически одно и то же. У меня даже не было ИП, так как все платили наличкой.

Доход в 2013 году

Знания по ссылкам очень помогали, потому что на рынке агентств в Ижевске мало кто хорошо знаком с ними. Правда, чтобы создать команду и бизнес в целом этих знаний не хватило. Пришлось изучать книги о построении бизнеса и проходить всевозможные тренинги.

Но давайте пропустим этот момент. Что сегодня?

Мы с моим партнером развиваем агентство FRED. Основная специализация — разработка сайтов на шаблонах Битрикса и управление трафиком (seo, контекст).

В сентябре 2019 года выручка агентства составила 726 000 рублей. В офисе у нас 9 человек. Прежде чем мы начали работать в этих нишах, перепробовали кучу других. Не везде получилось. Знаете, это как в информационном сайте выбрать тематику. Ты выбираешь ее, выписываешь статьи полгода, а потом оказывается, что на этапе анализа кое-что не учел.

Примечание редакции: чтобы не ошибиться, совершая выбор ниши для сайта, записывайтесь на марафон Начало. Роман Пузат поможет выбрать подходящую нишу для информационного сайта.

Вот так и мы искали те услуги, которые точно сможем оказывать качественно и зарабатывать на этом.

Вывод №2 — понятный, твердый продукт — это залог успеха любого бизнеса. Заниматься построением продукта должен собственник.

Команда. Мы перебрали много людей, чтобы сформировать коллектив, который будет отвечать нашим требованиям. Сегодня у нас работает практически идеальная команда, по крайней мере, по сравнению с тем, что было до этого. И дело тут не в людях, а в том, что мы не умели их подбирать и мотивировать.

Реклама. Воронка продаж, CJM, JTBD — эти слова мне пришлось изучить, чтобы хотя бы запустить свой первый поток лидов. Не секрет, что у агентства основной поток клиентов с сарафанки, но это не всегда помогает развиваться. Скажу откровенно, пока управлять рекламой мы не научились, но делаем небольшие шаги в данный момент. Хорошо работает только проведение собственных конференций.

Оптимизация налогов, построение партнерской сети, разработка внутренних продуктов, мотивация персонала, финансы — обо всем этом можно написать книгу.

Развивать агентство сложно, особенно, если нет опыта в развития бизнеса. По факту агентство — это тот же завод. Иногда это интересно, а иногда хочется взять и уйти во фриланс.

Вот такая история моего пути. Благодаря инфосайтам я начал задумывать о капитализации бизнеса, понял, что можно масштабироваться без большой команды и, главное — не стоит вкладывать все усилия в одно направление.

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • seoonly.ru

    Бывает и так…

  • Ильдар

    Здорово, ждать 2 года чтоб продать сайты за 370тыс, я на заводе лучше поработаю и то прибыльнее