Стартапы недели: сервис для рекламы марихуаны, «умный» советник для колл-центров и другие проекты

Подборка интересных стартапов от сооснователя United Investors.

На этой неделе в «Стартапе дня» было четыре проекта, и так совпало, — все из США.

Сервис делает инструменты для рекламы марихуаны — товар требует специальных таргетингов, чтобы не рекламироваться для тех, для кого нельзя.

Магазин дорогих вещей отдаёт 20% выручки на благотворительность и за счёт этого привлекает клиентов. Маркетинг через благородство оказывается выгоднее обычного.

Сервис на базе ИИ научился «понимать» в онлайн-режиме человеческие эмоции и использует эту суперсилу в колл-центрах. Операторы получают подсказки в стиле «сейчас надо проявить сочувствие» или «пора закрывать сделку, клиент созрел».

Сервис внедряет в больницы продукты на основе распознавания речи. Его цель — дать возможность врачам лечить, а не записывать за пациентом.

Проекты из выпусков предыдущих лет

Стартапы Autofi, Menguin и Gremlin без новостей, об остальных есть что сказать.

Российский сервис помогает среднему классу инвестировать в коммерческую недвижимость. Стартап находит крупные объекты на продажу и предлагает пользователям купить кусочек торгового центра или чего-то подобного.

Минимальный вклад зависит от объекта и колеблется от ста тысяч рублей до пары миллионов. Деньги собираются, недвижимость покупается, Aktivo нанимает управляющую компанию, инвесторы стригут купоны с арендных платежей, стартап получает комиссию, все довольны.

При необходимости выхода в кэш, пользователь продает разумных размеров пай. Это не так тривиально, как закрыть депозит в банке, но далеко не такая катастрофа, как срочно избавиться от квартиры.

Ставки депозитов снижаются, стартапу это на руку: людям приходится искать способы вложения денег. Проект растёт, под управлением находится 11 объектов, суммарной стоимостью 2,5 млрд рублей, к концу года компания планирует дойти до 3 млрд.

В прошлом году Aktivo вышел на самоокупаемость, в 2019 году акционеры получат прибыль (клиенты, естественно, получали прибыль всегда).

Сервис управления задачами от российской команды, ориентированный на разработку страниц.

Заказчик рисует структуру сайта в визуальном редакторе, похожем на упрощенный Visio: вот главная страница, от неё ответвляются результаты поиска и страница категории, ещё есть карточка товара, просмотр корзины и форма оплаты, стрелочки показывают возможные переходы.

Внутри страниц менеджеры пишут требования, исполнители оставляют комментарии, тестировщики прикладывают скриншоты ошибок – всё как обычно. В новом инструменте, User Flow, похожим образом планируются пути пользователей внутри продукта.

У проекта всё хорошо, основатель говорит о росте выручки в четыре раза год к году и крупных клиентах, включая Intel.

Рекламная сетка для детских сайтов и рекламодателей. Всё как обычно — площадки предоставляют место на сайте, бренды размещают объявления.

Специальная детская сетка необходима потому, что американские и европейские законы запрещают хранение данных о детях: не только персональных, но и вообще любых.

Из этого неизбежно следует, что запрещена основа современных рекламных технологий – таргетинг по поведению, и ретаргетинг как его самый яркий пример. А значит, на заведомо детской аудитории незаконен любой рекламный продукт, не заточенный (не испорченный) для неё специально.

Вот SuperAwesome заранее и ослабили. Данные не хранит, его «Умные Алгоритмы» не такие умные, как обычно, CTR ниже, но зато всё по закону, рекламу показывать можно.

В феврале 2019 года стартап привлёк раунд в $13 млн, а потом ещё один в апреле, но тогда сумму не назвал. Тогда PR сервиса говорил о росте выручке на 75% год к году до примерно $60 млн и обещал IPO в 2020. Готов спорить — обманул, не будет размещения.

Via

Американский сервис тратит чудовищные деньги на превращение такси в некое подобие автобуса. Пользователь вызывает автомобиль, указывает место посадки и высадки. «Умные Алгоритмы» Via ищут подходящую комбинацию маршрутов и переносят посадку в пределах квартала, а то и двух.

Машина приезжает в указанное место, в ней уже сидят другие пассажиры, но всем по пути, и они почти не теряют времени — новенький ведь не зря шёл к соседнему кварталу.

Естественно, совместная поездка стоит в разы дешевле, чем индивидуальная. Сервис при этом может зарабатывать и больше — смотря сколько людей удастся запихать в одну машину. Водитель получает ставку в час, а не за поездку, и обязан точно исполнять приказы программы и по маршруту, и по подбору всех потенциальных пассажиров.

За год стартап запустился в очень многих городах и странах. Точное число непонятно, так как модель часто франчайзинговая и основной бренд при этом никак не светится. В начале года Via планировал выйти в Россию, даже хантил меня этим заниматься, но, видимо, так и не вышел.

Ирландский «Carprice для недвижимости». Раз в месяц компания проводит аукцион, на котором разыгрывает полторы сотни домов, квартир и коммерческих объектов.

Описания лотов выставляются на сайт заранее, у потенциальных покупателей есть несколько недель, чтобы определиться с будущими покупками. В это же время проходят просмотры. Хозяева открывают дом для всех желающих по расписанию — полчаса раз в два дня, например.

Дальше наступает час X и аукцион запускается. Участники делают ставки в режиме онлайн, на лот выделяется несколько часов плюс продление на минуту после каждой ставки. После окончания торгов ни покупатель, ни продавец не могут отказаться от сделки, документы об обязательности её условий подписываются заранее.

После прошлогоднего раунда стартап пошёл в мир, уже успел запуститься на Кипре, через неделю случатся первые торги в Испании, в дальнейших планах — Греция, Португалия и Италия.

Российский сервис помогает пользователям сдавать друг другу вещи в аренду. Владелец вещи регистрируется на сайте и создаёт объявление. Арендатор находит нужный товар и отправляет заявку, арендодатель одобряет, клиент ещё раз подтверждает и деньги уходят.

Главное достижение года — прохождение акселератора «Сбербанка» и небольшие инвестиции по его результатам.

Индийский сервис реализует очевидную идею, о которую обломали зубы, наверное, десятки тысяч стартапов: он делает b2b-маркетплейс.

Всё выглядит почти как в Taobao или Tokopedia, только продавец — это оптовик, а покупатель — малый бизнес. Преимущества модели всё те же, что и в b2c-аналогах: бесконечный выбор товаров для одних, новые клиенты для других.

Зарабатывает Udaan в офлайне. Основное предложение стартапа — логистика. Продавец не заботится о доставке товара в чужой город, все делает Udaan. На масштабе маркетплейса возникает экономия в себестоимости, более-менее рыночные цены для клиентов позволяют хорошо зарабатывать.

Буквально на днях стартап привлёк чудовищный раунд в $585 млн, неофициально называется оценка в $2,5 млрд. В пресс-релизе о раунде пиарщики рассказали, что на платформе работает 3 млн покупателей и 25 тысяч продавцов из 900 городов. Доставка маркетплейса используется в половине сделок.

0
3 комментария
Shlomo Goldenberg

сервис для рекламы конопли нужен, в европе бы еще такой, обычные площадки не дают

Ответить
Развернуть ветку
Zachary Vichinsky

Активо молодцы, медленно, но уверенно идут вперед. При покупке цену пытаются срубить чуть ли не пополам ))

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Brodetski

nVoq вообще крутая идея, недавно про такое думал, когда сидел у врача: 5 минут я ему рассказывал свои симптомы, 15 минут он заполнял карточку, тыкая одним пальцев в клавиатуру...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда