Top.Mail.Ru
new

Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками. Читайте в спецпроекте

1226 https://ppc.world/build/resources/img/logo-v2.png Почти 90% отмечают отмену, сокращение и перенос рекламных бюджетов на более поздние сроки 2020-06-11 ppc.world 160 31 Новость 1

Две трети рекламных агентств продолжают готовиться к худшему — исследование АКАР

Две трети опрошенных членов Ассоциации коммуникационных агентств России считают, что ситуация на рынке рекламы продолжит ухудшаться. При этом уже 87% компаний отмечают отмену, сокращение и перенос рекламных бюджетов на более поздние сроки.

Это результаты третьей волны исследования влияния коронавируса на рекламный рынок. На этом этапе было обработано 35 анкет, заполненных с 21 по 28 мая 2020 года. Результаты опроса первой волны и второй.

По сравнению с данными первой волны исследования в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. Игроки осознали затяжной характер кризиса, поэтому продолжают уменьшать издержки. При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях: если в марте за снижение расходов на выплату зарплат выступило 14% опрошенных, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае — 54%. В пользу увольнения сотрудников в мае высказалось 33% компаний, тогда как во вторую волну так ответили только 21%.

Больше об оптимизации ФОТ в агентствах читайте в нашем материале.

На фоне массовой отмены и переноса рекламных бюджетов клиентами агентства стали отмечать, что возникло больше трудностей при работе в удаленном формате. Количество опрошенных, утверждающих, что не испытывают сложностей при работе вне офиса, упало на 18 п. п. (с 27% до 9%). Чуть более половины (56%) столкнулись с трудностями документооборота. Для трети респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

Однако кризис принес некоторые положительные изменения. По данным третьей волны исследования, половине опрошенных удалось сократить издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.

Интересно, что по результатам третьей волны впервые появились респонденты, которые не уверены, приведет ли эпидемия к глобальным изменениям в области потребления товаров и услуг или нет. С чем связана такая неопределенность пока сказать трудно.

Читать полное исследование

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: