secretmag.ru
Опубликовано 15 июня 2020, 22:45

Стоит ли открывать кейтеринг-проект в коронавирусный кризис? На вопрос стартаперов отвечает эксперт

внештатный автор
Стоит ли открывать кейтеринг-проект в коронавирусный кризис? На вопрос стартаперов отвечает эксперт

Команда питерского кафе «Огурцы», в котором работают люди с ограниченными возможностями здоровья, планировала после отмены коронавирусных ограничений развивать кейтеринговое направление.

О перспективах и сложностях запуска такого проекта в кризис рассказал коммерческий директор компании Young Catering Михаил Коновалов.

Михаил Коновалов
Директор Young Catering

Наша отрасль очень сильно пострадала от кризиса, ведь кейтеринг — это прежде всего массовые мероприятия, а также мероприятия с участием иностранных делегаций. Так как границы закрылись, а, например, в Москве начали действовать ограничения на проведение мероприятий более 50 человек, то уже в конце марта мы почувствовали, что рынок провалился.

В ближайшее время нет смысла начинать бизнес в сфере кейтеринга, так как мероприятий в ближайшие два месяца точно не будет, а потом объёмы будут маленькими.

Восстановление рынка ожидается только весной следующего года.

Если всё-таки есть запас прочности (возможность несколько месяцев платить аренду за производство и зарплаты), то надо наладить работу в соцсетях, сделать несложный сайт, где показать фото блюд и портфолио, дать контекстную рекламу, а также привлечь специалиста в области продаж, у которого есть опыт работы в ивент-сфере.

Организация питания в выездном формате — это очень трудозатратная работа. Как правило, надо делать большое количество закусок, так что поварам надо быть готовыми 12–14 часов стоять на ногах. Также надо быть готовыми работать с большим количеством посуды, мебели и текстиля, то есть физическая нагрузка серьёзная. На площадке надо проводить на ногах по 8–10 часов — для подготовки к мероприятию, его обслуживанию и для последующей уборки. Надо понимать, что заказчики всегда ждут идеального сервиса и молниеносной реакции.

На мой взгляд, ребятам надо делать нишевый проект, ориентированный именно на тех, кто готов приглашать подобные инклюзивные компании, и сосредоточиться на доставке готовых закусок без обслуживания. Это направление сейчас тоже востребовано.

Фото: СС0