ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Для чего нужен аудит сайта? Пример самостоятельного аудита

SEO-аудит — комплексный анализ показателей сайта, влияющих на индексацию ресурса, его позиции в поисковой выдаче и трафик. Другими словами, аудит показывает, насколько проект адаптирован под продвижение.

Аудит не помешает на любом этапе развития проекта:

  • доработка ресурса;
  • подготовка к раскрутке;
  • во время SEO-продвижения.

Цель аудита — обнаружить слабые стороны сайта и успешно их устранить. После анализа станут известны все проблемы и способы их устранения.

Что включает комплексный аудит сайта

Полный аудит состоит из:

  • Технического аудита — обнаружение ошибок в коде, анализ работы хостинга и отображения сайта на разных устройствах и браузерах, скорость загрузки ресурса и так далее.
  • SEO-аудита — анализ ключевых слов и фраз, их вхождение на страницах. Кроме того анализируется семантическое ядро и входящие ссылки.
  • Аудита «юзабилити» — оценка удобства сайта для посетителей. Выявляются недостатки в структуре ресурса, интерфейсе и внешнем виде.
  • Аудита по маркетингу — оценка эффективности рекламной кампании, рационального использования бюджета. При этом анализируются партнерские ссылки и материалы, а также их эффективность.

По завершению всех мероприятий сайт должен хорошо индексироваться поисковыми системами, быстро загружаться, быть удобным для пользователей и занимать более высокие позиции в выдаче.

Технический или программный аудит

Из названия понятно, что специалистом изучается техническое состояние сайта, куда входят следующие виды работ:

  • оценка CMS (движка сайта);
  • анализ плагинов (некоторые из них могут быть не нужны или замедлять работу ресурса);
  • изучение кода, его валидности и чистоты (избавление от ненужных js-скриптов и стилей);
  • скорость загрузки веб-страниц (не должна быть больше 3-х секунд);
  • склейка основного зеркала (настройка 301 редиректа);
  • установка или проверка работоспособности защищенного протокола HTTPS;
  • анализ отображения сайта на разных устройствах;
  • проверка индексации сайта и его доступность для поисковых систем (проверка файла robots.txt);
  • установка счетчиков аналитики;
  • выявление битых ссылок;
  • проверка и настройка ЧПУ (удобные урл-адреса для пользователей);
  • наличие 404 ошибки (с этой страницы должна быть ссылка на главную);
  • диагностика графических элементов (баннеров, фото, видео, карточек);
  • настройка микроразметки для лучшего понимания сайта поисковыми роботами.

Поисковый аудит или SEO-оценка сайта

Когда все технические недочеты исправлены, можно приступать к анализу страниц сайта на соответствие правилам SEO-продвижения. Поисковый аудит подразумевает выполнение следующих работ:

  • анализ исходящих/входящих ссылок;
  • устранение дублей контента;
  • анализ правильного заполнения мета-тегов Title и Description;
  • оценка правильной иерархии заголовков (h1- h6);
  • увеличение/снижение плотности ключевых слов на страницах;
  • анализ внутренней перелинковки;
  • проверка семантического ядра;
  • отслеживание трафика, сбор позиций и работа с поведенческими факторами;
  • оптимизация изображений (заполнение тега alt).

Аудит Usability

Основная задача — определить насколько сайт удобный для пользователей. В идеале, если посетитель интуитивно понимает, как ему передвигаться внутри ресурса, чтобы достичь своей цели. Аудит «юзабилити» включает:

  • общее впечатление от внешнего вида сайта;
  • удобство функционала и навигации;
  • оценка удобности пользования со стороны пользователя;
  • наличие обратной связи;
  • медийность контента и его соответствие тематике страниц;
  • уровень доверия (актуально для онлайн-магазинов с дорогостоящими товарами).

Работа над всеми показателями и исправление недочетов помогут увеличить уровень конверсии, улучшить поведенческие факторы и позиции в поисковой выдаче. Аудит «юзабилити» выполняется в двух вариантах: SEO-специалистами и рядовыми пользователями.

Маркетинговый аудит

К аудиту по маркетингу прибегают для разработки долгосрочной стратегии продвижения ресурса, повышения его конкурентоспособности и дохода. Чтобы достигнуть поставленной задачи, осуществляются следующие мероприятия:

  • сбор информации о целевой аудитории;
  • анализ конкурентоспособности предложений;
  • выявление ошибок и слабых сторон на основе анализа конкурентов;
  • оценка качества трафика;
  • вычисление самых перспективных страниц на сайте;
  • оценка и оптимизация затрат на продвижение.

Анализ этих показателей позволяет подготовить статистику, на основе которой выстраивается эффективная маркетинговая стратегия.

Чек-лист по аудиту сайта

При анализе любого веб-проекта, нужно уделять особое внимание SEO-оптимизации и «юзабилити». На их основе и будет построен наш экспресс аудит. Среди многочисленных инструментов выбран сервис Pr-cy.ru

Технические аспекты или SEO-оптимизация

1.Наличие протокола SSL.

Для коммерческих ресурсов наличие защищенного протокола является обязательным. Вебмастера заметили, что сайты с протоколом https ранжируются выше. К тому же, это положительно сказывается на уровне доверия пользователей. Наличие протокола SSL

2. Количество страниц в индексе Google и «Яндекс».

Чем больше проиндексированных страниц, тем большее количество запросов участвует в поиске. Существенной разницы между проиндексированными страницами в «Яндекс» и Google быть не должно. Допустимым отклонением считается 30-40%. Количество страниц в индексе Google и «Яндекс»

3. Входящие/исходящие ссылки.

Ссылки играют важную роль в продвижении сайтов. Чем больше линков на ваш ресурс, тем лучше для его развития (при учете того, что в качестве «доноров» выступают трастовые сайты). Входящие/исходящие ссылки

4. Скорость загрузки ресурса.

Для детального анализа воспользуйтесь сервисом от «Гугл». При этом вы получите не только показатель скорости загрузки, но и рекомендации по улучшению этого показателя. Скорость загрузки ресурса

5. Возраст домена.

Поисковые системы обращают внимание на возраст домена. Если он был зарегистрирован недавно, то может находиться в «песочнице» поисковых систем.

«Песочница» — фильтр для молодых сайтов, при котором их не выпускают на высокие позиции по причине низкого уровня доверия со стороны поисковых систем. Возраст домена

6. Содержимое файла robots.txt.

Открыть файл можно по адресу: ваш-домен/robots.txt. Проанализируйте его содержимое, особое внимание, уделив следующим данным:

  • открыт ли файл для индексации поисковыми роботами;
  • скрыты ли технические папки, нежелательные для участия в поиске;
  • прописаны ли директивы Sitemap.xml и Host.

7. Наличие sitemap.xml.

Карта сайта в формате xml должна открываться по следующему адресу: ваш-домен/sitemap.xml. Папки, закрытые от поисковых роботов в файле robots.txt, не должны входить в sitemap.

8. Главное зеркало.

Сайт должен открываться только по одному адресу, иначе поисковый робот будет индексировать две версии с www и без www. Точно такая же ситуация с протоколами http и https. Нужно правильно настроить 301 редирект.

9. Мета-теги.

Мета-теги отыгрывают важную роль для SEO-продвижения сайта. Если не уделить им внимание, ваш ресурс вряд ли займет высокие позиции. Обратите внимание на такие моменты:

  • наличие заголовка H1 только раз на страницу;
  • H1 и title должны иметь разное содержимое;
  • правильная иерархия заголовков (h2-h6);
  • ключевые слова должны быть как можно ближе к началу title (идеально, если это первые 60 символов);
  • description тоже нужно заполнить не абы как, показать выгоду для пользователей, ведь он влияет на кликабельность в поисковой выдаче. Контент

Экспресс анализ «юзабилити»

1. Главная страница.

От ее внешнего вида во многом зависит первое впечатление пользователя. При анализе стоит учитывать следующие показатели:

  • дескриптор;
  • название разделов должно отвечать их содержимому;
  • утилиты должны находиться над меню;
  • поиск по сайту;
  • высокое качество фото, подталкивающие к покупке. Главная страница

2. Карточка товара.

Хорошо, если карточка товара будет включать:

  • возможность сортировки цен (новинки, стоимость от дешевых к дорогим и так далее);
  • стоимость;
  • форма заказа;
  • поиск;
  • увеличенные фото. Карточка товара

3. Контактные данные.

Страница «Контакты» тоже имеет огромное значение, поэтому должна быть заполнена максимально подробно:

  • физический адрес;
  • наличие контактных телефонов;
  • информация о юр.лице;
  • почта (в идеале на своем домене);
  • обратная связь;
  • реквизиты компании;
  • карта проезда;
  • контакты представительств (если есть). Контактные данные

4. Информационный раздел («Новости», «Блог», «Интересно», «Полезно» и т.п.).

При наличии такого раздела, нужно учитывать следующее:

  • регулярное обновление материалов (хотя бы 1 раз в неделю);
  • сортировка материалов по рубрикам (для удобства поиска информации);
  • наличие авторства в статьях (повышает доверие к материалу, особенно, если автор известный);
  • наличие кнопок для шаринга в соц.сетях или подписки на рассылку;
  • перелинковка по тексту и с помощью «Похожие материалы»;
  • побуждение к действию (подписка, заказ, покупка, комментарий) после прочтения материала.

Выводы

Для качественной работы сайта и высоких позиций в поисковой выдаче «Яндекс» и Google без комплексного аудита не обойтись. Он может быть выполнен на любом из этапов и неоднократно, ведь нет предела совершенству. Проанализируйте всю информацию, полученную во время аудита, и доработайте свой проект.

А как давно вы делали аудит сайта, и какие моменты учитываете в анализе? Поделитесь опытом в комментариях.

Комментарии