Подборки

Как выбрать день и время для рассылки

Краткий путеводитель

Дорога ложка к обеду. Письма от клиентов хочется читать в рабочее время, а не ночью; идеи для планов на выходные — в пятницу, а не в понедельник. Выбрать правильное время важно: письма будут охотнее открывать и чаще кликать по ссылкам.

Я изучил данные исследований и советы email-маркетологов. Рассказываю, как выбрать день и время для рассылки.

Лучший день для рассылки

Маркетологи спорят:

— Понедельник — начало рабочей недели, почта завалена письмами, людям просто некогда их читать.

— Забудьте о пятнице — мысленно человек уже отдыхает и ему не до рассылки.

— А вот вторник — другое дело, в этот день письма точно откроют.

Все они правы и не правы одновременно. Лучший день и время зависят от десятков факторов: сферы компании, контента писем, аудитории, частоты рассылки, девайсов, с которых пользователи чаще открывают почту. Единого рецепта для всех не существует.

Предлагаю проверить, что говорит статистика о разных днях недели. После этого решим, как выбрать день и время в каждом конкретном случае.

Понедельник

В понедельник лучше открывают письма, которые предполагают обратную связь с аудиторией. SurveyMonkey проанализировали 100 тыс. опросов, отправленных в течение рабочей недели. Их задачей было найти зависимость между днем недели и количеством ответов на анкету. Опросы, отправленные в понедельник, получили на 10% больше ответов от клиентов.

В понедельник на письма отвечают на 10% чаще, чем в среднем
В понедельник на письма отвечают на 10% чаще, чем в среднем по всем дням недели

Вторник и четверг

Согласно исследованию UniSender за 2019 год, во вторник и четверг письма открывают чаще всего.

открытия и дни недели

В эти дни читают лучше. Но и конкуренция среди отправителей максимальная.

Среда

Harland Clarke Digital отобрали 1 миллиард писем из рассылок, которые были отправлены на протяжение года. 27% из них приходилось на среду. Процент открытия писем в этот день составил 20,6% с учетом просмотров с мобильных устройств. В исследовании UniSender среда практически не отстаёт от вторника и четверга.

Мнение аналитиков: если вы отправляете одно письмо в неделю, то вторник, среда и четверг дадут практически одинаковый Open Rate и CTR. В рассылке два письма? Лучшей комбинацией станут вторник и четверг.

Пятница

По данным Smart Insights, в пятницу лучше всего открывают письма пользователи из В2С-сегмента.

В пятницу open rate самый большой

Выходные

По данным всё тех же Smart Insights, в выходные наблюдается самый высокий процент открытий и кликов в В2В-сегменте. Особенно в рассылках для предпринимателей и владельцев бизнеса.

Может для предпринимателей выходные — единственные дни, когда можно спокойно разобраться во входящей почте?
Может для предпринимателей выходные — единственные дни, когда можно спокойно разобраться во входящей почте?

Время отправки

Со временем отправки писем та же ситуация: «золотого» часа не существует. Но есть промежутки, в которые аудитория наиболее активна.

Мы в UniSender проанализировали 26 млрд. писем, которые отправляли наши клиенты. Больше всего писем уходит с 5 до 10 утра.

количество писем и время суток

А вот самый высокий open rate наблюдался вечером (20:00 — 22:00) и днём (13:00 — 14:00).

время суток и открытия

Возможно, вечерний всплеск можно объяснить тем, что в это время конкуренция в почтовом ящике меньше. Многие пользователи в это время разбирают почту, которая накопилась в течение дня.

Как выбрать день и время отправки

Единого правильного времени для отправки писем не существует. Чтобы точно подобрать день и часы для вашей компании, нужно много тестировать. Начать можно со значений, которые выигрывают по статистике: например, вторник-четверг в 13:00 или 20:00. Но после этого рекомендуем пробовать разные дни и время отправки — возможно, вашей аудитории подойдёт что-то другое. Чтобы понять это, нужно провести A/B-тестирование.

Несколько советов, на что обратить внимание, когда будете выбирать день и время отправки.

Аудитория

Синхронизируйте рассылку с расписанием клиентов. Бизнесмены читают письма во время обеденного перерыва в будние дни, а простые работники добираются до них поздно вечером или на выходных. Молодежь наиболее активна в вечернее время и ночью, а пенсионеры заглядывают на почту в будние дни утром.

Рассылка «Что почитать редактору»
Рассылка «Что почитать редактору». Приходит всегда после 21:00 — идеально , чтобы почитать после рабочего дня или перед сном

Контент

Интересный контент – ключ к повышению открытий и CTR. Ничто так не влияет на эти показатели, как содержимое письма. Немаловажной является направленность рассылки. Например:

  • Вечер пятницы и выходные — развлекательный контент, туристические предложения, статьи.
  • Вторник — четверг — деловые письма, B2B.
  • Понедельник — опросы и другие письма, требующие отклика.
Рассылка Т - Ж "Чемодан" о путешествиях всегда приходит по воскресеньям
Рассылка Т— Ж «Чемодан» о путешествиях всегда приходит по воскресеньям
А онлайн-университет «Нетология» всегда присылает свой дайджест в воскресенье
А онлайн-университет «Нетология» всегда присылает свой дайджест в четверг

Инфоповоды

Рассылки, которые поднимают актуальные темы, обычно всегда дают больший охват аудитории. Такими темами могут быть мировые новости, события из вашей сферы бизнеса, популярные флешмобы или тренды социальных сетей. Часто для важных инфоповодов не так важен день и время, как скорость, с которой компания на них отреагировала.

SkyEng умеют в тему
SkyEng умеют в тему. Многие мировые события не проходят мимо их рассылки

Часовые пояса

Крупные компании часто работают в нескольких часовых поясах. Учитывайте это, чтобы клиенты получали письма в актуальное время.

Итог

Чтобы подобрать лучшее время и день рассылки, нужно много тестировать. Начать можно с дней, которые по статистике считаются самыми лучшими для рассылок.

  • Развлечения, самообразование. Оптимальное время — вечер пятницы (17:00 – 19:00) и выходные. У подписчика есть время на самообразование и отдых.
  • Консалтинг, маркетинг и реклама. Для рассылки предпочтительны вторник, среда или четверг. По времени: с 12:00 до 13:00 или с 16:00 до 21:00. Если в рассылке два письма — высылайте во вторник и четверг.
  • Опросы. Выбирайте вечер понедельника. Подписчики неохотно отвечают на вопросы в рабочее время.
  • Интернет-магазины. По статистике, больше всего открытий в В2С происходит в пятницу. Возможно, это связано с тем, что подписчики планируют покупки или какие-то развлечения на выходные.
  • В2В. Подойдут вторник, среда или четверг. Письма для предпринимателей дают хорошие открытия и переходы по выходным.

Советуем отталкиваться от этих рекомендаций, но не зацикливаться на них. У двух похожих бизнесов могут быть разные аудитории. Значит, и показатели рассылок будут отличаться.

Попробуйте во время тестов смотреть не только на открытия и переходы, но и на конверсию писем. Бывают ситуации, когда подписчики хорошо открывают, но не конвертируются — тогда высокий open rate вряд ли будет что-то значить для нас. Проверьте, как день недели и время влияют на транзакции из письма. Это можно сделать в Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Если пользуетесь UniSender, попробуйте отправку в лучшее время. Это алгоритм, который вычисляет, когда ваши подписчики наиболее активны в течение дня. Отталкиваясь от этих данных, сервис отправляет рассылку в разное время в зависимости от предпочтений пользователей.

Функцию «Отправить в лучшее время» можно включить перед отправкой письма
Функцию «Отправить в лучшее время» можно включить перед отправкой письма