Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что нужно знать о минус-словахСбор минус-слов в Яндекс WordstatСпециализированные сервисы и инструменты поиска минус-словГотовые наборы минус-словКак добавить минус-слова в рекламном кабинетеПоиск минус-слов при анализе рекламной кампании
Контекстная реклама

Как составить список минус-слов вручную и автоматически

56473
Ни для кого не секрет, что рекламироваться по нецелевым запросам = сливать рекламный бюджет. Выход – заносить их в список минус-слов.
 
Сбор минус-слов – это длительный процесс. Распознать все удастся далеко не сразу, а значительную часть – только тогда, когда уже на практике выяснили, что они приводят «мусорный» трафик.
 
Есть разные способы составить список минус-слов: вручную, с помощью специальных инструментов и готовых списков. Разберем их в этой статье.

Что нужно знать о минус-словах

Это ключевые слова, которые действуют наоборот: блокируют показы объявлений по запросам, которые не связаны с вашим продуктом. Также они устраняют конкуренцию между ключами внутри кампаний и групп объявлений, что позволяет показывать аудитории более релевантную рекламу.
 
Напомним основные различия минус-слов в Яндекс.Директе и Google Ads.
 
1) Яндекс сам склоняет минус-слова, а в Google прописать все словоформы нужно вручную. Или с помощью специальных сервисов – вот пример одного из них.
 
2) При широком соответствии минусуются показы в том числе по нужным запросам. Чтобы отсекать только нецелевой трафик, в Google для минус-слов можно задать тип соответствия, а в Яндексе – добавить операторы " ", [],! и +.
 
3) В Яндексе нужно различать минус-слова и минус-фразы.
 
Минус-слово – это слово в запросе (и ключевой фразе), которое делает запрос нецелевым. Перед ним ставится знак минус: купить вентилятор -недорого, беговые кроссовки -фото -обзор. Минус-фразы блокируют показ объявления по запросам, которые содержат целиком всю фразу.
 
Рекомендуем минусовать всё, что заведомо не приведет на сайт целевой трафик, а именно:
 
  • Слова-омонимы. Например, если мы продаем кондиционеры для воздуха, кондиционеры для автомобиля, белья, волос и т.д. нам не нужны.
  • Названия производителей и марок, единицы ассортимента (запчасти, например), которые вы не продаете.
  • Географические добавки с регионами, в которые вы не поставляете свой продукт.
  • Информационные запросы и запросы со стоп-словами.
 
Итак, как собирать минус-слова, с чего начать?
 
Если у вас небольшая по объему семантики рекламная кампания, можно сделать это вручную.
 
Однако взять «из головы» и даже выявить опытным путем минус-слова по максимуму не получится. Стоит наряду с этим использовать специальные инструменты, которые автоматизируют процесс сбора. Особенно если в рекламной кампании большой объем семантики.
 
Начать можно с популярного инструмента Yandex Wordstat.

Сбор минус-слов в Яндекс Wordstat

Для примера возьмем кондиционеры для воздуха:
 
Список минус-слов – сбор минус-слов в Яндекс Wordstat на примере
 
По той же схеме ищем ненужные запросы по остальным ключам.
 
Значительно облегчит работу с минус-словами в Вордстате расширение Wordstater. Установить его можно для браузера Google Chrome по ссылке.
 
Кликом мыши помечайте отдельные слова, после чего они выделятся розовым цветом в списке результатов:
 
Список минус-слов – выделение минус-слов с помощью Вордстатера
И появятся в минус-списке Вордстатера:
 
Список минус-слов – формирование минус-списка в Вордстатере
Об остальных функциях расширения Wordstater читайте здесь.
 
Если у вас кампания в Google Ads, помимо Вордстата можно использовать также планировщик ключевых слов Google.

Специализированные сервисы и инструменты поиска минус-слов

Negative Keyword Tool for Google & Amazon

Это онлайн-сервис, который помогает собирать минус-слова по отдельным запросам.
 
Не забудьте в начале задать страну и язык:
 
Список минус-слов – поиск минус-слов в Negative Keyword Tool
 
Вбейте запрос и кликните по зеленой кнопке.
 
Возможные минуса появятся в левом блоке. Нажмите на значок глаза рядом с нужными, чтобы внести их в список. Затем скопируйте список нажатием этой кнопки:
 
Список минус-слов – копирование минус-слов из Negative Keyword Tool

Генератор минус-слов

Инструмент Livepage.pro очищает семантику, собранную из Яндекс Вордстат или Google Ads, от минус-слов.
 
1) Добавьте ваши ключи в окно «Ваши запросы» и нажмите «Начать сбор минус-слов».
 
2) В правом блоке последовательно выделите слова, которые хотите минусовать.
 
3) Они появятся в блоке ниже.
 
Список минус-слов – инструмент Livepage.pro

Кросс-минусаторы

Отдельно отметим еще одну функцию – устранение конкуренции между ключами внутри кампаний и групп объявлений, чтобы аудитория видела только релевантную рекламу. Это возможно с помощью кросс-минусации.
 
Быстрее её выполнять с помощью специальных утилит. Например, есть кросс-минусатор, который создал Алексей Ярошенко. Этот инструмент работает для Яндекс.Директ и доступен без регистрации.
 
Вставьте в левое поле запросы из Wordstat или Excel, в правом появятся результаты с кросс-минусовкой для фраз, в которых она нужна.
 
Список минус-слов – кросс-минусатор Ярошенко
Для Google Ads есть специальный инструмент, который работает по аналогии.
 
Список минус-слов – кросс-минусатор adwords

Готовые наборы минус-слов

Их можно найти свободно в интернете. Например, по этой ссылке. Далее нажмите «Списки минус-слов по тематикам»:
 
Список минус-слов – готовые минус-списки Prodalet
Здесь есть как универсальные списки:
 
Список минус-слов – пример универсального списка
Так и списки по разным тематикам и категориям:
 
Список минус-слов – минус-списки по тематикам и категориям
Копировать всё подряд не глядя крайне не рекомендуем. Стоит подумать по поводу каждого слова и решить, действительно ли его нужно заминусовать именно для вашей рекламы.
 
Здесь можно комбинировать слова из разных готовых списков, чтобы получить свой итоговый список минус-слов, в том числе в разных словоформах, что важно для Google:
 
Список минус-слов – формирование своего минус-списка
В инструменте Negative Keywords tool также доступны типовые списки минус-слов: общие мусорные запросы, список по странам и регионам и другие потенциально нежелательные ключи.

Как добавить минус-слова в рекламном кабинете

Начнем с Яндекс.Директа.
 
Чтобы добавить минус-фразы в рекламную кампанию:
 
1) Зайдите в настройки кампании.
 
2) Найдите блок «Минус-фразы».
 
3) Укажите их через запятую или каждую с новой строки. Одна фраза может содержать максимум 7 слов.
 
Перед всеми минус-словами, которые вы задаете, автоматически ставится оператор «-».
 
Список минус-слов – минус-фразы на кампанию в Яндекс.Директе
 
Максимально допустимое количество символов – 20 000 без учета пробелов. Сочетание «-!» считается одним символом.
 
Также можно задать минус-фразы отдельно для группы объявлений в окне настройки:
 
Список минус-слов – минус-фразы на группу в Яндекс.Директе
 
Максимально допустимое количество символов для этого поля – 4 096 без учета пробелов.
 
Список минус-слов – окно задания минус-фраз в Яндекс.Директе
 
Еще одна полезная фишка Яндекса – библиотека минус-фраз, которая находится в соседней вкладке.
 
Список минус-слов – создание минус-списка в библиотеке минус-фраз в Яндекс.Директе
 
Сюда вы можете добавить наборы минус-слов (максимум – 30 штук), чтобы использовать их в нескольких группах текстово-графических объявлений. К одной группе можно привязать до трех наборов минус-фраз.
 
Список минус-слов – пример, как выглядит список в библиотеке минус-фраз в Яндекс.Директе
 
Минусы в наборах имеют такую же силу, как и минус-фразы, заданные на группу объявлений.
 
Наконец, когда вы зададите все ключевые фразы, можно к ним прописать минус-слова. Для этого перейдите на вкладку «Прогноз и уточнение», выберите фразу, к которой хотите добавить минус-слова, и нажмите справа от неё «Уточнить» (появится при наведении на цифру с прогнозом):
 
Список минус-слов – кнопка уточнения минус-фраз в Яндекс.Директе
 
Отметьте галочкой нужные минуса, например:
 
Список минус-слов – добавление минус-слов к минус-фразе в Яндекс.Директе
 
В Google Рекламе минус-слова на уровни группы или кампании можно добавить по отдельности. В последовательности, как показано на скриншотах:
 
Список минус-слов – кнопки добавления минус-слов в Google Ads
 
Список минус-слов – выбор уровня минус-слова в Google Ads
 
Или загрузить сюда готовый список, если вы его уже составили:
 
Список минус-слов – списки минус-слов в Google Ads
 
Список минус-слов – добавление готового списка минус-слов в Google Ads
 
Минус-слова на весь аккаунт загрузите список в «Общую библиотеку».
 
Также можно отредактировать минус-список, который уже есть в аккаунте с помощью этой опции:
 
Список минус-слов – редактирование списка минус-слов в Google Ads

Поиск минус-слов при анализе рекламной кампании

Выявлять минус-слова можно и нужно в процессе анализа рекламной кампании. Для этого мониторьте запросы с высоким показателем отказов.
 
В Яндекс.Директе – в отчете по поисковым запросам:
 
Список минус-слов – отчет по поисковым запросам в Яндексе
 
В Google Рекламе похожий отчет ищите здесь:
 
Список минус-слов – отчет по ключевикам в Google
 
Отказов по запросу больше 50%? Смело добавляйте в минус-список.
 
Чтобы ускорить и упростить сбор минус-слов в этом случае поможет расширение для Chrome – Negative Keywords tool. С помощью него вы можете добавлять нецелевые запросы в список минус-слов в пару кликов, как и в Wordstater, но уже не из Вордстата, а из отчета по поисковым запросам.
 
Если у вас настроен счетчик Яндекс.Метрики, вам пригодится утилита К50 для минусации запросов.
 
Вход по логину и паролю:
 
Список минус-слов – авторизация в инструменте K50
 
Задаете следующие настройки – и сервис  выявляет нерелевантные ключи (и площадки) на основе данных из Яндекс.Метрики:
 
Список минус-слов – поиск минус-слов в К50
На выходе получаете список слов по возрастанию релевантности.
 
Высоких вам конверсий!
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
56473
5
Написать комментарий
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.