ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Коммерческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Google

Коммерческие факторы ранжирования — это показатели для коммерческого сайта, на основе которых поисковые роботы определяют его надежность и качество. Google и Яндекс оберегают пользователей от мошенников, не выпуская сомнительные сайты на высокие позиции.

Здесь интересы поисковых систем и интернет-пользователей сошлись: и те, и другие предпочитают доверять сайтам, на которых указаны контакты компании, есть отзывы и богатый выбор товаров.

Коммерческие факторы бывают двух видов:

  • внутренние — содержание и удобство сайта (над ними всегда можно поработать);
  • внешние — те, которые нельзя или не просто изменить.

Внутренние коммерческие факторы

К их числу относятся те показатели, на которые вебмастер может легко повлиять. Например, добавить новую продукцию или страницу с полезной информацией, увеличить содержимое карточки товара.

Вот что указано в Яндекс.Справке:

Яндекс справка

Страница «Контакты»

На любом коммерческом ресурсе должна быть страница с контактными данными предприятия. Заполняется она максимально подробно. Одного почтового ящика и обратной связи мало. Важно, чтобы на странице указывались номера телефонов, физические адреса представительств, график работы и информация о юр. лице. Также ее часто дополняют информацией о менеджерах, фото офисов и складов, карта проезда.

Также на место в выдаче могут влиять:

  • контактный номер телефона, время работы и адрес почты в шапке сайта;
  • несколько контактных номеров: бесплатным и стационарным поисковые роботы доверяют больше, чем номерам мобильных операторов;
  • наличие почтового адреса, связанного с доменом (по типу info@site.ru, где site.ru — домен вашего коммерческого сайта).

Каталог товаров

Алгоритмы ранжирования учитывают количество товаров в каталогах. Чем их будет больше, тем лучше. При этом большинство из них должно быть в наличии. Поэтому если вы увеличите количество карточек товаров за счет устаревших или несуществующих позиций, это может плохо сказаться на ранжировании.

Каталог товаров

Карточки товаров

Чем подробнее данные о товаре, тем больше шансов, что его закажет посетитель. Google и Яндекс учитывают насколько качественно и детально представлена карточка товара.

В Яндекс.Справке указана информация о том, какой должна быть идеальная карточка товара. Если обобщить, то рекомендации следующие:

  • на каждой карточке должна быть кнопка «Заказать», «В Корзину» или «Купить»;
  • используйте качественные фото продукции (хорошо, если они будут уникальными);
  • разместите блоки с рекомендованной продукцией «Похожие товары» или «С этим товаром покупают»;
  • к каждому товару должна быть цена, находящаяся на видном месте;
  • учитываются и блоки с отзывами о продукции;
  • размещайте уникальные, подробные и полезные описания к товарам. Информативные страницы с описаниями товаров

Цены товара

В своем Блоге Яндекс указал, что в алгоритмах ранжирования принимает участие и цена. При этом роботом учитывается средняя стоимость по рынку. Поэтому если вы «демпингуете» (устанавливаете цены ниже рыночных), то алгоритм не выпустит вас на высокие позиции.

Отзывы и портфолио

Наличие таких страниц говорит пользователям и поисковикам о том, что вы не мошенник. Примеры работ и отзывы должны быть реальными.

Рекламные блоки

Не рекомендуется размещать блоки рекламы и принимать участие в обмене баннерами с другими интернет-магазинами. Поисковые роботы не понимают, зачем делится трафиком, если его можно конвертировать на своем ресурсе. Прибегая к таким методам, поисковик может «усомниться» в качестве вашего проекта.

Агрессивные всплывающие окна

Организация скидок и акций — это хорошо, но не нужно их навязывать посетителям в виде всплывающих агрессивных окон, да еще и без крестика для закрытия. Такая подача информации раздражает пользователей, которые могут просто закрыть ваш сайт и уйти к конкуренту.

Не агрессивное всплывающее окно и его полезное содержимое способствует увеличению уровню продаж. Прибегать к этому методу можно, но все тщательно продумать.

Протокол HTTPS

Наличие защищенного протокола для сайта, занимающегося коммерцией — обязательное условие, если вы планируете занять высокие позиции в поиске Google и «Яндекс». Некоторые браузеры уже не позволяют пользователям переходить на коммерческие ресурсы, если у них нет SSL-сертификата. Вот что об этом говорит Google: Защитите свой сайт с помощью HTTPS

Скорость загрузки и доступность

На эти показатели влияет то, насколько хороший хостинг вы выбрали. Если сайт долго загружается или часто недоступен, то поисковики вряд ли выпустят его на высокие позиции. Чтобы не потерять трафик, уделите особое внимание подобным техническим нюансам.

Социальные сигналы

К числу коммерческих алгоритмов ранжирования относятся и социальные сигналы. Если направление вашей деятельности предполагает создания сообщества в соц.сетях, и этим уже успешно пользуются ваши конкуренты, то не отставайте от них.
Поисковые роботы отслеживают социальную активность пользователей в группах. Также можете разместить виджет официальной группы на своем сайте или социальные кнопки, чтобы посетители делились информацией в соц. сетях.

Внешние коммерческие факторы

К ним относятся те показатели, на которые сложнее повлиять владельцу, поэтому их значимость в продвижении не менее существенная.

Возраст домена и репутация бренда

Поисковые системы больше «доверяют» коммерческим проектам с возрастом и историей. Поэтому новым интернет-магазинам сложнее пробиться в ТОП-10 поисковой выдачи. Наработать положительную репутацию в конкурентных нишах бывает непросто, и на это может уйти несколько лет.

Чтобы быстрее «стартануть», некоторые предприниматели предпочитают покупку доменов с возрастом. При этом важно, чтобы домен имел хорошую репутацию и не находился под фильтром поисковых систем. Иначе на исправление ситуации может уйти еще больше времени, чем на раскрутку коммерческого сайта на новом домене.

Узнаваемость компании

Чем больше позитивных упоминаний о вашем бренде, тем лучше к сайту относятся поисковые системы. Конечно, отзывы должны быть положительными. Этот момент нужно отслеживать и пресекать негативные комментарии, взаимодействуя с пользователями на посторонних ресурсах (например, на форумах или в соц. сетях).

Ссылки с трастовых сайтов

«Гугл» и «Яндекс» учитывают ссылки при ранжировании сайтов. Хорошо, если на ваш ресурс будут ссылаться СМИ, крупные порталы, авторитетные бренды и поставщики.

Выводы

Алгоритмы поисковых систем учитывают огромное количество коммерческих факторов. Мы рассмотрели только часть из них. Внедрение многих пунктов отнимет немало усилий, времени и повлечет дополнительные затраты.

Но, если сделать все правильно с точки зрения пользователей и поисковых систем, то труд обязательно окупится. Основная задача владельца коммерческого сайта — удовлетворить потребность клиента и сделать процесс покупки максимально удобным.

А как вы работаете с коммерческими факторами? Поделитесь информацией и наблюдениями в комментариях.

Комментарии