11 самых распространенных мифов об интернет-маркетинге в 2020 году

10 июля 2020
100
0
На чтение: 3 мин

11 самых распространенных мифов об интернет-маркетинге в 2020 году

Интернет сейчас полнится так называемыми экспертами и маркетологами, которые буквально забрасывают аудиторию таким количеством противоречивых советов, что отличить правду от вымысла становится все сложнее.


Я занимаюсь тем, что консультирую небольшие бренды и начинающих маркетологов по вопросам продвижения в интернете. За плечами у меня более 20 лет работы в маркетинге как на стороне бренда, так и на стороне агентства. Кроме того, у меня есть собственный успешный стартап в сфере интернет-маркетинга. Сегодня я бы хотела развеять некоторые наиболее распространенные мифы об этой индустрии, которые появились или стали набирать популярность в 2020 году.

Реклама в социальных сетях — это все, что вам нужно

Я уже устала до хрипоты всем объяснять, что не стоит полагаться только на социальные сети.

Однажды руководительница одного очень успешного маркетингового агентства сказала мне, что построила свой бизнес исключительно на рекламе в соцсетях. Я очень сильно удивилась и решила задать ей несколько уточняющих вопросов. Есть ли у нее сайт? Да, есть. Проводила ли она когда-нибудь тематические мероприятия? Да, и не одно.

Более того, моя знакомая участвовала в записи нескольких подкастов и неоднократно выступала на семинарах. Она регулярно посещает сетевые мероприятия и совместно с другими брендами организовывает различные акции и розыгрыши. Разве можно сказать, что она построила свою компанию только благодаря рекламе в соцсетях?

Если вы в 2020 году пытаетесь развивать свой бренд только через социальные сети, вы занимаетесь сизифовым трудом. Ваши подписчики вам не принадлежат, они принадлежат соц. сети. К тому же, сейчас очень сложно выделиться на фоне миллиона других рекламных постов. Есть множество других не менее эффективных маркетинговых каналов. Да и в любом случае, не стоит класть все яйца в одну корзину.

Если вы все свое время будете посвящать развитию аккаунтов бренда в соцсетях, это рано или поздно окупится

Нет, не окупится. Это чистое безумие — раз за разом стучать в одни и те же ворота и ожидать, что что-то изменится. Посты ради постов — заведомо проигрышная стратегия, если ваши усилия не приносят результатов. Да, последовательность чрезвычайно важна в маркетинге, но только если эта последовательность помогает вам добиться поставленных целей. Если вы просто раз за разом делаете посты, которые пользователи сразу проскролливают, никакое количество времени и усилий не приведут к желаемым результатам.

Можно обойтись и без сайта

Погодите, что? Владелец бизнеса без веб-сайта — все равно что повар без кухонного ножа. Это просто противоречит здравому смыслу. Совершенно не обязательно иметь профессионально сверстанный сайт, главное, чтобы он просто был. Иначе вы очень многое потеряете. Например, как вас найдут пользователи? Как вы будете наращивать базу данных? Только не говорите, что с помощью соц. сетей. Ничто не заменит вам собственную онлайн-платформу.

Исследование рынка — это слишком дорого

Чушь. Аналитика никогда не была более доступной, чем сейчас. Существует множество способов получить нужную информацию даже при небольшом бюджете. С помощью таких платформ, как TypeForm и MailChimp, очень быстро и просто проводятся анкетирования клиентов. Опросы можно запускать и в соцсетях. Google Surveys — еще одна доступная альтернатива. Сейчас нет ничего сложного в том, чтобы собрать свою фокус-группу.

Маркетинг лучше отдать на аутсорсинг профессионалам

Это далеко не всегда так. Некоторые бренды, которыми я искренне восхищаюсь, создают свои собственные маркетинговые отделы и нанимают штатных сотрудников. В их числе — Dollar Shave Club и Koala, австралийская компания по производству матрасов.

Аутсорсинг — это всегда дорого. К тому же, поиск подходящего маркетингового агентства может занять много времени и потребовать больших финансовых вложений. Если вы хотите самостоятельно заниматься маркетингом, вы можете повысить уровень квалификации сотрудников и воспользоваться современными маркетинговыми технологиями.

Маркетинг = продвижение

Абсолютно неверно. Никакое количество рекламных кампаний вам не поможет, если ваш продукт или цена не соответствуют уровню спроса и предложения на рынке. Когда компании говорят, что их маркетинговая стратегия не работает, они чаще всего имеют в виду именно подход к продвижению. Однако проблема может быть не в том, как они рекламируют свой бренд, а в том, что они рекламируют. Когда специалисты по маркетингу советуют вам пересмотреть ценовую политику, пожалуйста, не надо им говорить, что это вне их компетенции.

Сейчас уже слишком поздно запускать подкаст

Ничего подобного. Подкасты сейчас переживают очередной виток популярности. Да, может показаться, что сегодня каждый второй ведет свой подкаст, но учитывая, что около 37% жителей США каждый месяц слушают подкасты (по сравнению с 32% в 2019 году), этот рынок предлагает множество возможностей для роста.

Вы понимаете свою целевую аудиторию, если знаете, какой у нее пол, место проживания и уровень дохода

«35-летняя мама из Мельбурна, зарабатывающая $65 000 в год» — слишком общее описание, которое будет варьироваться от человека к человеку. Оно почти ничего не говорит о покупательском поведении и убеждениях. Вы не можете свалить всех своих клиентов в одну кучу и сказать, что теперь все о них знаете. Демографические показатели — уже давно не самый лучший способ сегментирования целевой аудитории. Разделение пользователей на разные группы в зависимости от психографических и поведенческих характеристик гораздо продуктивнее.

Традиционный маркетинг больше не работает

Не так быстро. Некоторые традиционные маркетинговые форматы по-прежнему приносят отличный результат, так что не стоит сбрасывать их со счетов. Наружная и транзитная реклама значительно изменилась с тех пор, как все перешли на цифровые методы продвижения. Сейчас она гораздо более доступна по сравнению с другими видами рекламы. Прямая почтовая реклама по-прежнему остается хорошим инструментом, если все сделать правильно. То же самое касается и сетевых мероприятий.

Качество обслуживания клиентов — работа маркетинга

Не совсем. Улучшение клиентского опыта должно быть задачей всей компании, а не просто одного отдела. Команда по маркетингу может разработать лучший в мире и самый продуманный цикл взаимодействия с клиентом, но все может пойти насмарку, если служба поддержки не справляется со своими обязанностями. Или если доставленный продукт не оправдает ожиданий покупателей. Высокое качество обслуживания клиентов должно закладываться в ДНК бренда, а обязанности по его обеспечению — равномерно распределяться между всеми сотрудниками.

После пандемии все вернется в прежнее русло

Опять же, это не совсем так. Некоторые вещи изменились безвозвратно, и это касается, как самого рынка, так и поведения пользователей. Стоит принять это к сведению и начать адаптироваться. Например, работа на удаленке и Zoom-совещания никуда не денутся после окончания карантина.

Это же относится и к возросшей роли небольших локальных магазинов. Люди все чаще пользуются велосипедами, как альтернативой общественному транспорту, в целях соблюдения правил социального дистанцирования.

Это вполне может привести к формированию долгосрочных привычек, особенно учитывая множество преимуществ езды на велосипеде.


Индустрию маркетинга всегда окружало множество мифов, но сейчас гораздо сложнее найти источники, которым можно доверять. Нередки случаи, когда степень надежности измеряется такими метриками, как количество подписчиков, что вызывает справедливые опасения. Да, диплом маркетолога и профессиональные успехи необязательно свидетельствуют о достоверности источника, но чаще всего это именно так. Важно помнить, что не все рекомендации одинаково полезны.

Автор: Mia Fileman, старший специалист по маркетингу. Сооснователь Idiello.com.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку