×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования в сфере e-commerce 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12312
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новый отчет по факторам ранжирования интернет-магазинов. Исследование показало, что в сфере e-commerce в поиске лидируют крупные сайты. В Яндексе они занимают уже не только топ-3 и топ-10, но и топ-30. Ссылки становятся важнее в Яндексе, чем в Google, а коммерческие параметры продолжают ползти вверх. 

Факторы ранжирования в e-commerce 2020: ключевые выводы исследования 

  • Поисковые системы продолжают отдавать предпочтение крупным универсальным сайтам. На позиции влияют параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые), количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и т. д. Особенно эта тенденция усилилась в Яндексе по сравнению с 2019 годом. В Google нет ни роста, ни заметного ослабления. 

Факторы ранжирования для сферы e-commerce

  • Сайты в выдаче продолжают «стареть». Средний возраст доменов в выборке сайтов по электронной коммерции в топ-3 Яндекса составил 13,9 лет, в топ-30 – 12,4 лет, в топ-3 Google – 13,5 лет, в топ-30 – 12,7 лет. 
  • В 2020 году по сравнению с 2019 годом в Яндексе «взлетели» параметры, связанные с общим ссылочным весом сайта и имеющие отношение к его размеру. Например, количество ссылающихся на сайт доменов. Сайтовые ссылочные параметры для сайтов e-commerce в Яндексе стали заметно сильнее, чем в Google. 
  • Если сайтовые ссылочные параметры в Яндексе за год усилились, то страничные, наоборот, ослабли. Например, количество доменов, ссылающихся на найденную страницу. Аналогичная ситуация и со ссылочно-текстовыми параметрами. Общая тенденция такова, что для Яндекса даже в ущерб релевантности становится все важнее размер магазина, о котором говорит и общая ссылочная масса. У Google подход к ссылочным параметрам более комплексный. 
  • Коммерческие параметры продолжают ползти вверх. Телефон 8-800 бесплатный для пользователей, но весьма недешевый для владельцев сайта, есть уже у 65% сайтов в топ-30 Яндекса и у 61% – в топ-30 Google. 57-58% сайтов из топа присутствуют в нескольких регионах, 35-37% – во многих. Быть небольшим бизнесом, работающим в одном городе, плохо. Адрес есть на 98–99% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google; телефон – практически на 100%. 
  • Ситуация с заказом обратного звонка противоречивая. В Яндексе все еще есть связь с попаданием в топ, но корреляция с позицией отрицательная. В Google параметр, судя по всему, на ранжирование не влияет. Онлайн-консультант, по данным экспертов, никогда особо не помогал ранжированию, а сейчас параметры этой группы стали откровенно отрицательными.
  • О вот наличие цен на сайте и странице крайне важно. Имеет значение и количество цен на странице. Акции и скидки есть на 95% сайтов в топ-3 Яндекса и на 92% – в Google, а также примерно на половине найденных страниц. 
  • Фотографии товаров есть в 100% случаев, описание и характеристики присутствуют в 97–100%. Все более необходимой функцией для интернет-магазинов становится подбор по параметрам. Сравнение товаров есть уже больше чем на половине сайтов в топ-30 Яндекса и почти на половине – в Google. Продолжает расти значимость отзывов и видео

Коммерческие факторы

  • Непременными атрибутами интернет-магазина являются оплата и доставка. Их должно быть легко найти. Выросла доля сайтов с возможностью безналичной оплаты. Для Яндекса эти параметры важнее, чем для Google. Из способов доставки для поисковиков важнее быстрые локальные (курьер, самовывоз), чем медленные дальние (почта или транспортные компании), которые тоже обычно предусмотрены (примерно в 75% случаев), но на ранжирование не влияли и не влияют. 
  • Важность наличия на сайте сертификатов, лицензий и наград для общей выборки упала, а для товарной – выросла. Рекомендации по выбору на сайте важны для обеих поисковых систем, на странице – только для Google. Из других параметров, связанных с контентным наполнением интернет-магазинов: в Яндексе выросли ответы на вопросы, но «ослабли» в Google; публикации (статьи и обзоры) стали важнее в обоих поисковиках; справочные материалы и в Яндексе, и в Google «ослабли». 
  • Что касается технических параметров: 91–93% найденных в топе сайтов принадлежат доменной зоне ru; 96–97% найденных страниц – на доменах 2 уровня; 93% сайтов в Яндексе и 90% в Google имеют URL без расширений и параметров. Защищенный протокол https:// используют 94–96% сайтов в топе, адаптивную верстку – около 90%, микроразметку – 80%. 
  • Заметно вырос размер HTML-кода страниц в топ-30 Яндекса и Google. Размер текста в топ-30 тоже вырос, но слабее, а в топ-3 даже упал (особенно в Яндексе). В результате доля текста в HTML-коде стала составлять 5–6%. 
  • По текстовым параметрам для сайтов из сферы электронной коммерции почти ничего не изменилось с 2019 года. В Яндексе текстовая релевантность, по всей видимости, служит предварительным критерием отбора, а в Google – конкурирует с другими факторами. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более – чем точный запрос. Исключение здесь – title и h1 в Google. Здесь как раз для точного запроса видна сильная связь с попаданием в топ.
Текстовые параметры в Google
  • Слов запроса на странице должно быть много. В Google их набирается почти на 35 запросов, в Яндексе – почти на 39. Важность для ранжирования выделений в тексте – заголовков h2–h4, полужирного текста и курсива не подтверждается. В Яндексе кажется преувеличенной и роль заголовка h1 – да и в Google он, возможно, лишь «тень» title. 
Текстовые параметры в Яндексе

Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке

Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год. 

Источник: Ашманов и партнеры

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!