ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

80% сайтов на Telderi ужасны. Лайфхаки продажи и покупки сайтов от Ивана Жданова

Представляем интервью с очень колоритной личностью — Иваном Ждановым.

Примечание: мнение редакции может не совпадать с мнением героя выпуска.

Интервью с Иваном Ждановым

Иван, здравствуйте! Расскажите вкратце о себе.

Я к.э.н., лауреат гос. премии, эксперт в бизнес-инкубаторе HSE inc., есть онлайн-школа по финансовому анализу предприятий, автор 3 книг по инвестициям: Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей, Инвестиционная оценка проектов и бизнеса, третья книга по анализу фондового рынка скоро выйдет.

Первый мой источник сил и вдохновения — спорт. Люблю получать эндорфин, в спорте стараюсь выходить на профессиональный уровень.

Немного результатов по спорту: КМС по настольному теннису, тренировал в национальном теннисном центре, есть обучающий канал на ютюбе. На Лабиринте, Озоне и Amazon мои книги: Обучение настольному теннису за 5 шагов, Современный настольный теннис. Удары. Тренировка. Стратегии, Modern table tennis. Strokes. Trainings. Strategies, КМС по становой тяге и 3 место на Кубке Евразии.

Второй — это танцы с красивыми девушками: раньше была танцевальная школа, сейчас просто даю мастер-классы по городам России по salsa, bachata, zouk либо участвую в шоу-номерах. Для общего кругозора: путешествую, имею международные права на яхту и мотоцикл.

По информационным сайтам сейчас их 30+ с общим трафиком 3+ млн. в месяц, ДНУ от 30 коп. до 1 руб.

Ух! Сколько всего. Но давайте сразу расставим точки над i. Что лучше: покупать сайты или делать с нуля?

Если ниша неконкурентная, то лучше покупать — это может дать потенциал, что трафик будет держаться до окупаемости. Если конкурентная, то лучше делать с нуля.

Иван, вы с 2015 года занимаетесь сайтами. В это же время прошли курс Пузата. Уже через полгода продали, а затем купили первые сайты. Сейчас дело набрало обороты. Поделитесь, как понять, что этот конкретный ресурс стоит купить?

Правило простое: купить больше сайтов и вступить с ними в отношения. На берегу, наблюдая за ресурсом, никогда нельзя понять будет он перспективным или нет.

Поэтому делаем так: купили, взяли ответственность, докрутили, протестировали гипотезы по монетизации. Дальше смотрим, через сколько окупится.

Если не получается выйти на окупаемость через 1.5-2 года, то продаем его, даже с небольшим убытком. Главное, здесь — это оборот, а не фокусировка на убытке (как зачастую делают начинающие вебмастера).

Дам общие нетривиальные рекомендации:

  1. Если сайт лидер в нише, то можно брать за 20 месяцев, если нет, то 15 месяцев.
  2. Не покупайте ресурсы до 2016 года. Уровень контента там слабый. Он устарел, поэтому будет хуже ранжироваться, чем на новых сайтах. Всякие истории о том, что старый домен ранжируется лучше, как правило, сейчас не работают. Особенно в Яндексе.
  3. Высокий KPI SEO у статей (больше 400) — плохой знак. Это касается общих тематик: женских, садоводческих и так далее. К сожалению, KPI у таких статей будет падать. И чем выше показатель, тем быстрее. Высокий KPI SEO достигается за счет написания лонгридов на общие жирные запросы. Такие статьи не имеют четкой проблематики и со временем теряют трафик. Ведь люди в поиске всегда ищут что-то конкретное.
  4. Брать ресурсы дороже 400-500 тыс.руб. — рискованно, дешевле 100 тыс.руб., как правило, «мертвечина».
  5. Если покупаете сайт впервые, то обходите продавцов с большим рейтингом. Они часто делают сайты на конвейере, контент у них ниже среднего.
  6. Окупаемость в среднем 2 года. Если взять сайт по рыночной цене в 15-18 месяцев, трафик всё равно просядет на 15-20%. В итоге сайт окупится через 20 месяцев.

Слушайте, всегда же хочется сэкономить. Скажите, где покупать сайты кроме Telderi? Ну, чтобы не платить комиссию.

Советую составить свой оффер о покупке. И разместить в Telegram-каналах, где собираются вебмастера. Например, вот канал Никиты Мазлова (Team36).
Вообще, 80% всех сайтов, которые продаются на Telderi сейчас, мягко говоря, ужасные. Они сбрасываются паникующими вебмастерами. Чтобы выбрать что-то интересное нужно многое просмотреть. Я захожу на Telderi в среднем раз в неделю и смотрю новые лоты.

А чтобы не платить комиссию, заключайте сделку лично. Я делал так. Встречаемся с продавцом прямо в офисе Reg.ru. Садимся к девочке-менеджеру, она делает заявление о передаче домена, которое подписывают продавец и покупатель. Садимся с продавцом тут же на диван. Я передаю деньги наличкой, а он скидывает доступы к БД. Через 4 дня домен мой.

Кстати, снизить стоимость сайта можно, если он сделан на чем-то кроме WordPress. Например, на Joomla, DLE, Instant и др. Спрос на сайты с такими CMS в разы меньше. Когда покупал ресурс на Instant, договорился о скидке в 10%, как дополнительные затраты за перенос на WP.

В каких нишах обычно покупаете сайты? Какие избегаете?

Мне нравятся ниши для информационных сайтов со сложным контентом: автомобили, технологии, обзоры товаров, промышленность и IT. Сейчас много трафика в эзотерике и астрологии — аналогах женской тематики. Сегмент растущий, появляются новые запросы и темы. К тому же есть СРА офферы.

НЕ покупаю ресурсы о рыбалке. Конкуренция средняя, но статьи легко пишутся. В результате сайты быстро теряют в позициях. К примеру, лидер в рыболовной нише сайт ranoutrom.com, после продажи на Telderi, за два года потерял 50% трафика из-за того, что появилось много похожих сайтов. Хотя контент тогда был высокого уровня.

Медицина — жирная, но сверхрискованная ниша. Постоянно выходят различные фильтры. Плюс сервис Яндекс.Здоровье отъедает позиции. И трафик по сайтам там становится как печальный слоник © Эмиль Кабанов.

Вот вы купили сайт. Что дальше? Как развиваете, монетизируете? Различаются ли действия в зависимости от ниши?

Если ниша конкурентная, то стараюсь умеренно монетизировать. Жесткая монетизация приводит к быстрому выгоранию сайта. Если ниша неконкурентная, то монетизация жесткая.

Считаю, что купленные сайты не следует развивать пока не окупятся. Если после окупаемости сайт показывает хорошую динамику и устойчивость, то можно дозалить контент.

Также был опыт по улучшению качества статьи и полноты раскрытия материала. Позиции улучшились. Здесь следует отметить момент по затратам. Чтобы статья сдвинулась с 5-8 места и поднялась в топ, нужно сделать ее лучше лидеров в 2-3 раза. Улучшение на 10-30% ничего не даст.

Расскажите о самых топовых покупных ресурсах: ниша, посещаемость, результаты

Вот парочка интересных купленных сайтов:

  • Сайт об игре «Ведьмак»: различные патчи, при трафике в 700 человек доходность у него была в размере 30 тыс.руб в месяц. Купил за 140 тыс.руб.
  • Картиночный сайт с обоями для айфона под буржунет (на английском), окупаемость 6 месяцев, трафик 3,5 тысячи в день. Доход 50 тыс.руб. в месяц.

Как понять, что сайт пора продавать? Какими критериями руководствуетесь?

Продавать надо пока сайт не стал падать. Падающие проекты плохо продаются. Вообще, рассматривать продажу можно после окупаемости.

Мониторить здоровье ресурса следует постоянно, если наблюдается просадка на 20% трафика — это повод продать его по первоначальной цене, докрутив монетизацию.

При снижении трафика на 30% и более компенсировать снижение доходности не получится, будет убыток по отношению к базовой цене. Если сайт сделает 100% к своей базовой цене, то это отличный результат.

Иван, расскажите о собственных сайтах. Что там с окупаемостью, трафиком и так далее. Как вебмастеру определить лучшие ниши для себя?

Лучшие ниши — это те ниши, в которых вебмастер может создать максимальную полезность для пользователя, которые будут сложными для копирования другими вебмастерами.

Собственные сайты запускаю по одному в месяц. Объем сайта 300-600 статей. Сейчас средняя окупаемость 1.5-2 года. Через 8-10 месяцев появляется первый трафик.

Например, один из моих сильных сайтов по огороду и саду, посещаемость около 10 тысяч в день. Нравится эта ниша, тем, что запросы каждый год конкретизируются и появляются новые. Это позволяет расширять семантику и освежать сайт.

Раньше в интервью вы говорили, что любите тестировать разные гипотезы. Какие из них подтвердились?

Одна из гипотез была — закрепление в сайдбаре блока адсенс. Тогда все боялись закреплять в сайдбаре блок-небоскреб. Я его поставит и получил 15-25% к доходу аналогичного блока РСЯ. Здесь, конечно, есть риски, поэтому я не рекомендую его ставить, не взяв за это ответственность.

Также проверял гипотезу: на какой бирже искать авторов. Выставлял задания на Content Monster, Etxt, Text.ru, Advego, Turbo Text, Workhard. Смотрел, где темы лучше разбирались и более дешево.

Выяснил, что общие темы лучше берут на Etxt, садоводство — на Workhard, рерайт простых текстов — на Content Monster.

Были гипотезы, которые не оправдались?

Да, была гипотеза покупки крупных проектов как более устойчивых. Купил сайт о садоводстве за 2 млн.руб. Трафик был в пике 15-20 тысяч, добавил еще 1000 статей на 500 тысяч.

А в следующем сезоне трафик снизился в два раза. Срок окупаемости улетел и стал 4 года. Выводы:

  • при покупке сезонных сайтов не нужно учитывать пики при оценке объема трафика. Не факт, что они будут в следующем сезоне.
  • плюс внимательно смотреть на качество контента. Дает ли он ответ на вопрос заголовка, насколько отличается от контента в выдаче у конкурентов.
  • при покупке больших проектов (за 1 млн. и более) можно требовать скидку 15-20%, так как возникает риск ликвидности и сложностей при быстрой продаже.

Дело, конечно, было несколько лет назад. Но может вспомните, почему решили пройти курс Стандарт (аналог сегодняшней Спарты)? Что он дал?

У меня была высокая степень экспертности в статьях, анализе информации, 7 написанных книг за плечами и кандидатская диссертация. Поэтому курс стал акселератором для меня.

Понравился тем, что подробно и пошагово раскрывались все этапы создания схемы, которая работала у Романа Пузата. Были примеры и кейсы. Плюс благодаря курсу я стал больше общаться в сообществе вебмастеров из разных городов России. Многие ребята стали для меня друзьями.

Этим летом вы ездили на МастерМайнд в Прагу — закрытую встречу вебмастеров. Как впечатления?

Считаю, чтобы расти необходимо общаться с топовыми вебмастерами, быть открытым и делиться своими экспериментами и наработками.

На МастерМайнде были вебмастера очень высокого уровня с доходами в среднем за 300 тысяч и выше. Каждый участник выступал со своей темой, лайфхаками и работающими связками.

Мероприятие получилось очень душевным и полезным. Спасибо Роману за новый крутой образовательный формат!

Ну и напоследок. Назовите три ошибки начинающего веб-мастера. Как их избежать?

Ошибка № 1 — избыток разнонаправленной информации
Вебмастер тонет в ней, читает все чатики, форумы и статьи в поисках каких-то идей, но там нет рабочих связок. Работающие методы, как правило, простые, но в то же время отработанные множеством тестов или экспериментов.

Чтобы решить проблему с обилием информации, нужно работать не в группе, а с ментором (тренером) лично, где он за руку проведет и даст свою технологию управления и создания сайтов. Таким ментором могу быть я. Смело пишите мне в ВК.

Ошибка № 2 — поверхностность
Рост возможен только, если постоянно экспериментируешь (исследуешь) и ищешь новые решения. На это надо выделять деньги. Иначе со временем станешь «динозавром»

Ошибка № 3 — трата большого количества времени на техническую часть.
Вебмастер часто сваливается в настройку плагинов, оптимизацию хостинга и подбор доменов, забывая, что главное — качественный контент. Именно ему нужно уделять 80% времени.

Иван, огромное спасибо за содержательное интервью. Вышло отлично!

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • seoonly.ru

    Ужасны или переоценены

  • Горе Мыко

    Ох тыж боже мой! Ну надо же! Не человек а ЗОЛОТО! И даже яхтенные права у него есть! Был бы я бабой — позвал бы его жениться! Слава богу что я не баба.

  • Дмитрий

    Ошибка № 3 — трата большого количества времени на техническую часть.
    Вебмастер часто сваливается в настройку плагинов, оптимизацию хостинга

    — тогда тут нужна команда, коли не тратить время. А команда это расходы
    Вопрос дохода не раскрыт, какой доход сейчас у Ивана и на каких сайтах

    • Сергей

      Отчего команда? У тебя много сайтов, допустим 10. Идеально привести их к одному техническому стеку и многие вещи отдавать на откуп аутсорс командам. Я с автором согласен по многим пунктам (разве что не согласен, что на Телдери 80% плохих сайтов. Мне кажется, процентов 95 -) ) и по трате времени он абсолютно прав.

  • Юрок

    Как Расшифровывается ДНУ?

  • Тиман

    Что за сайты вы делаете, где первый трафик через 8 месяцев начинает идти? Яндекс это же русское ведро дырявое, не пробовали сайтов 5-10 одинаковых запускать с интервалом ? Один из них попрет как танк, а остальные так и будут полумертвыми — их выкидываем. Последний проект за месяц в астрологии на 2,8к трафика вышел и цена ему уже тысяч 300 в телдери, так как ракета вверх летит. Откуда вы все беретесь великие эксперты) по сути нет конкуренции, есть дырка в яндексе в которую надо вовремя заскочить и ты уже рядом с топ1 сидишь, а заполнять мертвую корову 8 месяцев это бред, состаришься и умрешь быстрее)