{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы недели: игры с голосовым управлением для водителей, подписка на товары для дома и покупки на Amazon за биткоины

А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.

На этой неделе в «Стартапе дня» были три проекта и одна статья.

Американский Drivetime разрабатывает игры с голосовым управлением. Целевая аудитория — водители. Пальцем тыкать по смартфону им нельзя, а болтать с ним пока не запретили.

Американский Grove Collaborative — сервис подписки на бытовые товары. От кучи конкурентов стартап отличается заботой об экологии и этических принципах, по которым он выбирает поставщиков.

Purse.io — удобный способ для владельцев биткоинов превратить небольшие суммы в реальные товары.

В статье об A/B-тестировании постарался показать разницу между использованием этого инструмента в стартапах и корпорациях.

И, конечно, вспоминаем проекты из выпусков предыдущих лет. Milibris, Fanatics, YCloset в этот раз без новостей. Wing теперь отдел корпорации, а не стартап, за ним больше не следим.

Американский Zipwhip прикрутил к проводному телефону SMS и продаёт эту услугу бизнесу, чтобы он реже терял клиентов. Для пользователя всё выглядит прозрачно: есть номер, на него можно звонить, на него же можно отправлять SMS. Сообщения читают, на них отвечают — всё логично и не требует дополнительных усилий.

Бизнес интегрирует Zipwhip тоже просто: он оплачивает подписку, подтверждает владение телефонным номером и дальше получает доступ к облачной системе, куда теперь падают сообщения. Кликнул в веб-интерфейсе — SMS отправилось. В зависимости от тарифных планов подключается ещё интеграция с CRM и прочие очевидные функции.

Технически магия осуществляется где-то на стороне сотовых операторов, по системе a-la наш MNP. Sprint или Verizon смотрят на номер, видят, что он прикреплен к Zipwhip, и пересылают SMS ему, а не оператору проводного телефона.

У компании всё настолько хорошо, что, наверное, стоит в России аналог запускать. Выручка растёт на 80% год к году, число клиентов перевалило за 30 тысяч, в январе стартап привлёк $51,5 млн инвестиций.

Российский flussonic разрабатывает ПО для стриминга видеофайлов и интернет-трансляций с камер. Застройщик скачивает медиасервер и подключает к нему камеры, после минимальной настройки будущие жильцы наблюдают за строительством дома в прямом эфире, а служба безопасности в случае происшествий смотрит, что же случилось на площадке между четырьмя и пятью утра.

Изначально flussonic рос именно как софт. Клиенты сами покупали железо или арендовали мощности у Amazon. Сейчас в отдельном тарифном плане стартап продаёт ещё и сервис полного цикла, сам хостит сервер и обеспечивает каналы. Продажи идут на весь мир, больше 80% выручки приходят не из России.

Сейчас стартап говорит о $2,5 млрд годовой выручки по сравнению с двумя годами назад. Главное приобретение среди клиентов — Canal+, не только застройщики любят простоту и удобство.

«Хабр»

Crosslend автоматизирует подготовку долгового кризиса, когда риски маскируются и сумма плохих долгов продаётся как один хороший. Через платформу стартапа один банк продаёт кредитный портфель, другой покупает единую кредитную ноту.

Продавцам Crosslend пишет: «улучшаете баланс», покупателям — «приобретаете надёжный инструмент». Всё прямо как в карикатуре на 2006 год. Дополнительная инновация — географический арбитраж: немецкий пенсионный фонд покупает греческие долги, таких высоких ставок в Германии почему-то нет, надо брать.

Бизнес на грехе хорошо растёт, в октябре стартап привлёк $35 млн инвестиций.

Американский SpotHeroагрегатор автомобильных парковок. Пользователь бронирует место ещё из дома и не волнуется о том, куда будет ставить машину. Владелец парковки получает новых клиентов.

Интеграцией с чужим ПО стартап не озаботился, клиентам он предлагает выбор: либо полностью переходите на наш, либо уведомления о бронированиях приходят по почте и SMS.

За год стартап вырос по числу парковок с 5000 до 6500 и привлёк огромный раунд в $50 млн. PR рассказывает, что деньги нужны в том числе и на специальные интеграции с беспилотниками, роботы тоже хотят парковаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда