Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2020, 10:00

Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения

Киберспортивная компания WePlay! Esports делится опытом, как во время самоизоляции разнообразить онлайн-шоу с помощью технологий.

Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения - Пикабаны Dota 2

Пикабаны Dota 2 — одна из разработок WePlay! Esports для трансляций турниров

Киберспорт — это соревнования по таким компьютерным играм, как League of Legends, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Call of Duty и другим. Благодаря развитию IT-инфраструктуры и распространению интернета с конца 1990-х киберспорт стал доступным для миллионов людей по всему миру.

Призовые фонды крупных соревнований превышают десятки миллионов долларов. Миллионами измеряют и количество зрителей в пиковые моменты турниров. Предлагаем посмотреть инфографику с рекордами киберспорта, чтобы понять масштаб индустрии.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Инфографика с рекордами киберспорта - ключевые цифры и показатели

Рекордные показатели и цифры в киберспорте

Индустрия киберспорта активно растёт. По прогнозам аналитической компании Newzoo, глобальная esports-аудитория в 2020 году увеличится на 11,7% по сравнению с 2019 годом и составит 495 миллионов человек, а к 2023 году — 646 миллионов.

Как вырастет глобальная аудитория киберспорта 2019-2020 год, прогноз на 2023, аналитика

Прогноз прироста глобальной киберспортивной аудитории до 2023 года на основе 2020 Global Esports Market Report от аналитической компании Newzoo


       

Антон Богушев

Менеджер по развитию бизнеса WePlay! Esports


«Ядро аудитории киберспорта — в основном мужчины от 18 до 35 лет со средним и высоким доходом. Почему так? Гейминг — удовольствие не из дешёвых. Для того чтобы играть, нужен мощный компьютер».

Киберспортивные соревнования популярны и в России: почти половина населения играет в видеоигры.

Кто играет в игры в России - аудитория киберспорта

Количество жителей России с доступом к интернету, геймеров и представителей киберспортивной аудитории на основе данных аналитической компании Newzoo

Так, из 146,8 миллионов человек, живущих в Российской Федерации по данным 2019 года, 117 миллионов имеют доступ к интернету. Из них 79,3 млн играют в компьютерные игры, а 20,6 млн смотрят профессиональные киберспортивные турниры.

Глобальный локдаун: как киберспорт адаптировался к новой реальности

Современные киберспортивные турниры не уступают традиционным спортивным соревнованиям по зрелищности и масштабу.

Офлайн-соревнования в киберспорте называют LAN-турнирами (LAN local-area network — компьютерная сеть, охватывающая небольшую площадь, например, комнату, здание или группу зданий). Их обычно проводят на стадионах (STAPLES Center в Лос-Анджелесе или Seoul World Cup Stadium) или на специализированных аренах, таких как Esports Stadium Arlington в Техасе или павильон киевского ВДНХ, в котором WePlay! Esports организовали турнир WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon.

Бывают и экзотические локации. Например, WePlay! Bukovel Minor 2020 состоялся на горнолыжном курорте Буковель:

Как проходил турнир офлайн-турнир WePlay! Bukovel Minor 2020

Церемонии открытия с выступлениями артистов, представлением команд и награждением победителей, крики болельщиков на трибунах, световые эффекты, большие экраны для показа игры, фейерверки — такими запоминаются киберспортивные офлайн-соревнования зрителям.

Церемония награждения команды Nigma — победителей офлайн-турнира WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon от WePlay! Esports

Но весной 2020 года обстоятельства изменились. Из-за пандемии COVID-19 организаторы по всему миру перешли в студийные трансляции онлайн. Команды играют из офиса или дома, а в распоряжении зрителей трансляции на стриминговой платформе Twitch. В студии находятся лишь «таланты» (киберспортивные комментаторы, ведущие и аналитики по определённой игре).

В условиях запрета на массовые мероприятия именно tech-решения помогают турнирным операторам создавать шоу онлайн и удерживать внимание зрителей.

WePlay! Esports опирается на несколько видов инструментов для вовлечения аудитории. Это решения на основе дополненной реальности (AR), а также софт для трансляций и создания SFM-роликов. Поговорим о них подробнее.

1. AR-решения

Дополненная реальность (добавление цифровой информации в физическую среду) — популярная технология в киберспорте. WePlay! Esports применяет AR-решения для создания спецэффектов, визуальных элементов для анализа хода игры и преобразования студийного пространства. Визуальные эффекты внедряются в трансляции в режиме реального времени.

Использование AR во время онлайн-турнира WePlay! VALORANT Invitational

Спецэффекты, которые зрители турнира видят во время стримов, созданы с помощью нескольких продуктов. Поговорим о них подробнее.

Picks & bans (пикабаны)

Это кастомная разработка WePlay! Esports на основе игрового движка Unreal Engine для создания 3D-персонажей Dota 2 и добавления их в студийную трансляцию. Для офлайн-турнира WePlay! Bukovel Minor 2020 дизайнеры отрисовали более 120 героев игры, а разработчики прописали их логику, чтобы они двигались и показывали свои умения. Персонажи появлялись перед началом матчей, когда участники команд выбирали, какими из них будут играть:

Пикабаны Dota 2 на офлайн-турнире WePlay! Bukovel Minor 2020

Команда дизайнеров работала над этим кейсом около четырёх месяцев.

Интерактивная карта

AR-карта показывает ход прошедшей игры и помогает зрителям лучше понять анализ игры от аналитиков в студии.


       

Максим Белоногов

Генеральный продюсер WePlay! Esports


«Интерактивная карта в реальном времени показывает события игры в видеопространстве. Мы собираем всю информацию из записанной игры: о передвижении персонажей, их размещении, таймингах и так далее. Затем подаём эту информацию в видеопространстве в режиме реального времени».

Как работает карта во время трансляции, смотрите здесь.

Окна

Название этой разработки говорит само за себя: в студию добавляются виртуальные окна или другие 3D-объекты, в которые передается трансляция с камеры комментатора или фото игрока. Например, вот так ведущая Jorien “Sheever” van der Heijden подключилась к трансляции благотворительного онлайн-марафона WeSave! Charity Play в киевской студии из дома в Нидерландах.

Камера двигается, и видно, что телефон — это 3D-объект, а не просто часть графики.

Таблицы

Вывод статистики и другой актуальной информации о матчах — стандартный приём для трансляций спортивных мероприятий. WePlay! Esports решили разнообразить картинку и начали оформлять визуализации в стиле каждого мероприятия.

Турнирные таблицы, расписание, информация об игроке и его достижениях, а также состав команд во время онлайн-турнира WePlay! Pushka League

Расширение сцены

Даже стометровой сцены бывает недостаточно, чтобы воссоздать атмосферу турнира. Например, темой для офлайн-турнира WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon был киберпанк и футуристичный город. Расширение использовали для того, чтобы визуально увеличить площадь сцены и «разместить» её в центре ночного города.

Это решение основано на 6–7 программах, одну из которых — Pixotope от разработчика инструментов для визуального сторителлинга The Future Group — использовали для создания спецэффектов для Super Bowl в этом году.

Вывод: AR можно применять не только в больших офлайн-соревнованиях (LANах), но и онлайн. С помощью таких визуальных эффектов и фич можно обогатить трансляцию как информативно, так и эмоционально.

2. Подключение к видеопотоку с веб-камер игроков

Софт для подключения к веб-камерам игроков — ещё один инструмент, позволяющий фанатам видеоигр ощутить атмосферу борьбы и азарта, которыми славятся офлайн-турниры.

Программа на ходу переключается между видеопотоками участников, и зрители видят, что чувствуют киберспортсмены во время перестрелок, перемещений по карте и других манёвров. Благодаря этому техническому решению эфир онлайн-турнира WePlay! Clutch Island сделали максимально похожим на трансляцию LAN-турнира. Например, во время одного из матчей зрители увидели, как игрок s0tf1k из команды ESPADA огорчился из-за того, что его героя убили.

На разработку софта ушло около трёх недель.

Вывод: воссоздать атмосферу живых мероприятий и видеть эмоции игроков во время матча можно, даже если все, кроме ведущих, сидят по домам.

3. SFM-ролики

SFM-ролики — видео, сделанные с помощью программы SFM (Social Filmmaker) от Valve, разработчика игры Dota 2. WePlay! Esports показывает такие ролики, чтобы разнообразить трансляции матчей и развлечь болельщиков в перерывах между играми.

Сюжеты для видео не нужно утверждать с разработчиком, поэтому сценаристы и дизайнеры могут дать волю фантазии. Что они и делают:

Официальный трейлер WePlay! Dota 2 Reshuffle Madness 2019

Видео с танцующими персонажами игры Dota 2 (Mars, Void и Drow Ranger) для турнира WePlay! Reshuffle Madness 2019


       

Максим Белоногов

Генеральный продюсер WePlay! Esports


«Процесс создания SFM-видео напоминает съёмки кино: тебе нужно написать сценарий, прописать раскадровку, найти референсы, подумать над ракурсами, движениями камеры и так далее».

Поэтому сроки создания ролика зависят от его сложности. Например, видео по мотивам «Маленького принца» WePlay! Esports сделали за месяц.

Может показаться, что SFM-видео выполняют сугубо развлекательную функцию. Но это не так: в них можно интегрировать бренды. В рамках сотрудничества с McDonald’s мы сделали ролик, в котором курьер из Dota 2 доставляет заказы другим героям игры. За пять дней рекламу показали около сотни раз, и в итоге она набрала 8 млн просмотров.

Вывод: SFM-ролики делают технические паузы не менее увлекательными, чем сами раунды.

4. Расширение WePlay! Companion для Twitch

Мы проанализировали, какие вопросы чаще всего задают зрители в социальных сетях и чатах матча, и создали расширение WePlay! Companion, в котором зрители могут посмотреть информацию о турнире или об одном из его матчей в режиме реального времени.

Расширение WePlay! Companion для Twitch

Расширение показывает расписание турнира во время трансляции матча на англоязычном канале компании Twitch в рамках WePlay! Esports OMEGA League

Пользователь может запускать расширение по необходимости.

Развлекательные фичи включают в себя возможность угадать победителя матча:

Расширение WePlay! Companion для Twitch

Зритель матча на англоязычном Twitch-канале компании открыл вкладку Guess the winners во время турнира WePlay! Esports OMEGA League

Вывод: подобные решения дают доступ к информации о матче в удобной форме. Главное — зритель может выбрать, устанавливать расширение или нет.

Из увлечения для подростков и учёных из престижных технологических университетов киберспорт превратился в общедоступную и перспективную индустрию развлечений.

Благодаря своей цифровой специфике киберспорт стал одним из немногих бизнесов, остающихся на плаву во время нового экономического кризиса. Организаторы соревнований перешли в онлайн-формат и активно используют технологические решения для того, чтобы делать ивенты для фанатов не менее увлекательными, чем LAN-турниры.

Команда разрабатывала и использовала tech-решения для трансляций, чтобы достичь нескольких целей:

  • максимально погрузить зрителей в атмосферу мероприятия;
  • показать эмоции игроков;
  • предоставить актуальную информацию о матчах;
  • нативно интегрировать бренды.

Во время локдауна такие решения стали ещё более ценными, ведь они помогли «собрать вместе» игроков, комментаторов и зрителей.

Фото и видео предоставлены пресс-службой WePlay! Esports.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is