ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Уникальный контент для сайта: что это и где брать?

Оригинальная, доступно изложенная и структурированная информация — то мерило, по которому сайт оценивают пользователи и поисковики. Для продвижения ресурса уже маловато «технической оптимизации», да и времена господства одних только ключей и мета-тегов уже в далеком прошлом.

Так что релевантный, экспертный и, что важно уникальный контент — это хороший проводник в ТОП. Нужно либо уметь составлять и создавать такой контент самостоятельно, либо грамотно получать его из внешних источников.

Что такое уникальный контент и как он работает

Говоря простым языком, уникальность — это нечто новое, чего еще не встречалось. А уникальный контент для сайта — это такие материалы, которые ранее нигде не публиковались. Один из критериев таких материалов — смысловая нагрузка. Ведь, по сути, можно напечатать несколько страниц бессвязных слов, и это будет уникально, но для успеха такого подхода недостаточно.

Хороший пример удачной смысловой нагрузки — литературные произведения из классики.

Учитывая, что любой поисковик — это робот, который работает по строгому алгоритму, он оценивает уникальность формально — сравнивая то, что он находит, с другими сайтами. Итоги таких проверок на уникальность выдаются в процентах и чем выше цифра, тем более уникален текст. Это явление создало целый рынок, на котором одним нужны тексты с высоким процентом уникальности, а другие готовы их создавать. 

Почему в SEO так важна уникальность публикаций?

Согласно справке Google, полностью скопированная информация с другого сайта не несет для пользователей ценности. И правда, есть ли смысл повторно публиковать то, что уже есть в интернете?

В Яндексе считают, что уникальность контента нужна, чтобы соблюдать нормы законодательства об авторском праве. Тексты, фото, видео и другие материалы без указания авторства, по сути — нарушение закона. Автор запросто может пожаловаться на нарушителя провайдеру хостинга, который, конечно же, может среагировать на обращение и заблокировать домен нарушителя.

Также поисковики сами могут внедрять санкции против тех ресурсов, которые размещают ворованные тексты и картинки. АГС-фильтр поисковой системы Яндекс выбрасывает такие страницы из индекса, в результате чего трафик полностью сходит к нулю. и дальнейшее продвижение таких документов становится невозможным. А гугловский алгоритм под названием Panda действует не менее справедливо — «нарушителей» блокирует, а сайты с контентом высшего качества повышает в выдаче.

Важно! Если копирования информации не избежать, исходя из характера публикации, можно использовать цитаты, ссылаясь на первоисточник.

Характеристики и критерии хорошего контента

Формула хорошего текста проста:
Качественный контент = уникальность + польза

И ни один из компонентов формулы убирать и заменять нельзя — жертвовать пользой ради уникальности глупо, а рисковать уникальностью ради пользы еще и опасно. Идеальный материал должен максимально соответствовать запросам целевой аудитории. А регулярная публикация таких материалов принесет свои плоды:

  • вырастут позиции в рейтинге поисковых систем;
  • повысится видимость и узнаваемость сайтов;
  • улучшатся пользовательские факторы;
  • вырастет конверсия;
  • расширится база клиентов.

Углубляясь в критерии качества текстов, стоит разбить понятие уникальности на 2 направления:

  1. Формальная уникальность. В это понятие закладывается порядок использования слов и структура изложения. Если уделять внимание этим параметрам, ранжирование сайта будет эффективным, а риски попасть под фильтры поисковиков максимально снизятся.
  2. Смысловая уникальность. Здесь о раскрытии темы и комфортном восприятии читателем информации.

О как! Формальная и смысловая уникальность — это «инь» и «янь» единого гармоничного текста. При том, что качественный текст с технической стороны должен быть уникальным, это не должно быть набором слов, бесполезным для пользователя.

Что говорят в Google о хорошем контенте?

В корпорации Google четко определили критерии хорошего текста, к которым относятся:

  • Длина.
  • Читабельность.
  • Информативность.
  • Уникальность.
  • Виральность.

На заметку! Виральность — характеристика, определяющая, готовы ли пользователи поделиться контентом с другими, тем самым, признав его полезным.

Как видим, уникальность — не основной показатель действительно хорошего текста и есть масса других критериев, по которым поисковые системы будут оценивать ваш сайт. Все это означает, что уникальность — это важно, но и авторскую мысль терять не нужно, а также стоит учитывать массу других факторов при составлении текстов.

Создание уникального контента самостоятельно

Вопрос «где брать контент?» имеет только 2 варианта ответа — покупать (брать извне) или создавать лично. Если на вашем сайте не десятки тысяч текстов, а сам ресурс экспертный и узкопрофильный, вывод напрашивается сам собой — стороннему автору такое не доверишь, нужно писать самостоятельно.

Чтобы получить релевантный, полезный, а главное — продвигаемый контент нужно много знаний и опыта, но начать достаточно с понимания своей ЦА (целевой аудитории) и оптимизации своего сайта под нее. 

Изучите ЦА

Прежде чем написать первое предложение, поймите свою ЦА, чтобы выбрать тон общения с ней. Подумайте о том, как ваш продукт поможет облегчить жизнь — уделите этому вопросу максимум проработки, иначе трафик так и останется в цифрах и реальных денег не принесет.

Основную информацию можно почерпнуть в аналитических инструментах поисковых систем — Google Analytics и Яндекс.Метрике. Там вы найдете географию, пол, возраст и устройства, с которых аудитория заходит на ресурс. Все это определит тон подачи и формат текстов. Это, например, о том, что с молодежью проще общаться на сленге, а для аудитории постарше лучше подбирать уважительные обращения.

Определив ЦА, вы сможете найти «боли», ответить на часто задаваемые вопросы и закрыть возражения пользователей. Ну а чтобы понять, что интересует аудиторию, достаточно сделать анализ ключевых слов, популярных в вашей сфере деятельности.

Ликбез. «Боли» — это о проблемах ЦА. Если знать, что «болит» и правильно предложить «лекарство», случится продажа. Все это из психологии, т.к. признано, что покупатели платят деньги не за товары и услуги, а за решение своих проблем. Человек покупает не газонокосилку, а ровный газон и ухоженный приусадебный участок, по которому приятно ходить босиком и играть в гольф.

Пишите о том, что важно читателям

Тут еще проще — что гуглят пользователи, то их и волнует. Чтобы узнать, какие вопросы задают по теме вашего бизнеса, можно воспользоваться сервисом Яндекс.ПодборСлов (Yandex Wordstat). Такие ресурсы помогают еще и подбирать темы для материалов, например, парикмахер поймет, что не помешает сделать обзор модных стрижек в 2020 году. Стрижки 2020

Собрав все ключевые запросы, их важно превратить в полезный материал (напоминаем, не только уникальный и SEO-оптимизированный), который будет решать проблему читателя.

Учитесь писать

Мало сказать о грамотности, стилистике, хорошей структурированности текста — эти знания дает нам еще начальная школа, и прекрасно, если вы вынесли максимум пользы из уроков русского языка. Если есть проблемы с орфографией, пунктуацией, изложением — восполняйте пробелы: занимайтесь самообразованием. В сети вас ждут тысячи сервисов, которые в тестовой, игровой, видео- и другой форме помогут подтянуть те или иные знания:

Это все прекрасно, но как писать уникально? Ха! Просто пишите сами. Не воруйте информацию у других, и будет вам счастье. Если вы пишете о своем продукте, вам не нужны тексты-источники, потому что вы и так все знаете.

Наполнение сайта готовым контентом

С готовым контентом немножко проще — нужно научиться его искать или заказывать и не придется пыхтеть над текстами. Весь контент в сети делится на платный и бесплатный — что-то вам дадут задаром (например, стоковые картинки), а за что-то нужно платить (тексты, переводы).

Где бесплатно раздают материалы?

Если картинки и видео найти бесплатно легко, то с текстами — беда. Но это только на первый взгляд, на самом деле лазеек предостаточно.

СМИ

Если отсканировать тексты из журналов и газет, можно тихонько их присвоить. Главное, не попасть на подводные камни. А их как минимум три:

  • у ресурса может быть online-версия, которая уже проиндексирована поисковиками;
  • тырить одни и те же тексты таким образом можете не только вы;
  • с высокой вероятностью, вы нарушите авторские права.

Что делать? Достаем из закромов родины старые советские журналы с прекрасными статьями и работаем.

Книги

Само собой, речь о бумажной версии. Как и с журналами — упор делайте на советскую литературу.

Переводы

Метод не нов, но рабочий. Владеете языком? Заходите на сайты нужной тематики в других странах и переводите тексты.

Забираем у забаненных и отфильтрованных

Если вы обнаружили сайт, который попал под фильтр поисковика, можно рискнуть и «взять попользоваться» его тексты. Учтите, что есть 2 «но» — нужно дождаться, пока поисковики выкинут из кэша все страницы ресурса, и проанализировать тексты — не из-за них ли сайт ушел «в баню».

Обратная связь

Если продумать стратегию общения с клиентами, можно создавать тексты чужими руками. Для этого стимулируйте их к написанию комментариев, отзывов, а возможно и целых обзоров и кейсов.

Очень, очень плохой способ

Если у вас на сайте есть быстрые роботы поисковиков, а у «жертвы» нет такого добра, можно успевать перехватывать тексты. Но для тех, кто пользуется такими методами, в аду есть особенный котел. 

Платные источники оригинальных текстов

Тут дело обстоит так: вы либо платите за то, чтобы вам написали тексты, либо покупаете готовые. Всего есть 4 способа:

  1. Копирайтеры. Их можно «взять в аренду» на сайтах по фрилансу, в тематических группах социальных сетей, на форумах и сайтах с вакансиями (в разделе резюме). Также можно самостоятельно дать объявление о поиске специалистов. Делаю рерайт. Дешево. Уникальность 100%
  2. Магазины статей. Находите подходящий (Адвего, Текст.ру и т.д.), регистрируетесь и выбираете то, что нужно.
  3. Заказ перевода. Не знаете языков? Найдите адекватный зарубежный источник и хорошего переводчика — успех гарантирован.
  4. Биржа. На таких сайтах (смотреть пункт 2) можно не только купить готовые статьи, но и заказать их у авторов, заплатив посреднику комиссию.

Сервисы для проверки уникальности текста: ТОП-5

Самые популярные программы и сервисы для проверки:

  • Адвего Плагиатус. Есть бесплатная версия программы для ПК и онлайн-сервис (есть лимит символов, доступны платные пакеты для проверки).
  • Text.ru. Помимо уникальности, текст одновременно проверяется на орфографию, проводится SEO-анализ. Доступны бесплатные проверки, платные пакеты символов. Удобная фишка — пакетная проверка текстов (загрузили сразу 10 штук — проверили), но вещь платная.
  • Content Watch. Бесплатно проверяет до 10 000 символов. Но число проверок в день ограничено — для удобной и постоянной работы действует система подписок, в зависимости от нужд пользователя.
  • Etxt.ru. Можно проверять без регистрации тексты, длиной до 3000 символов, с регистрацией — до 15 000 символов. Разные типы проверок, софт для ПК или online-проверки.
  • Antiplagiat.ru. Ресурсом пользуются единицы, но, тем не менее, он позиционирует себя как «лучшая российская система текстовых заимствований».

Как защититься от копирования материалов

На одном из ресурсов по проверке можно утащить на сайт кнопочку «100% уникальность», но по сути это не защитит от воровства — даже наоборот. Еще можно закрыть возможность копирования материалов с сайта, но кого мы смешим — это легко обойти, хотя бы открыв сохраненную текстовую копию сайта или заглянув в его код. Что делать?

На самом деле, верный способ только один. Чтобы закрепить авторство, воспользуйтесь сервисом от Яндекса — «Оригинальные тексты». Он находится в админ-панели вебмастера в Yandex. Добавить текст туда нужно еще до публикации на сайт — так система будет знать, что именно вы — владелец документа. К сожалению, и тут никаких гарантий — в регламенте системы прописано, что система не гарантирует корректной работы.

Заключение

Итак, уникальный контент важен для ранжирования и должен быть полезен пользователям. Создавать тексты можно самостоятельно, но хорошие специалисты сделают это даже лучше. А вы сами создаете контент или предпочитаете заказывать?

Ещё вам может быть интересно:

Комментарии

  • Alliancesafety.com.ua

    Увы, с книгами это не вариант.
    Попало мне 4 года назад большое количество книг и брошюр по медицине и об звездах кино и оказалось, что 95% уже в сети. Полагаю, нечто подобное во всех направлениях.
    Но если вы все же хотите попробовать, то самый оптимальный вариант следующий:
    1. Берете книгу, журнал и сканируете рандомные страницы.
    2. Кидаете их распознавать в файнридер.
    3. Закидываете в анализатор уникальности, скажем, текст.ру.
    4. Если текст менее более уникальный, то делаете финальную проверку и копируете отдельные предложения и прямо их гуглите. Если нет 100 % копий, то используете в своих нуждах.
    Удачи!