ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Сайты на Telderi: главное, не впасть в азарт

Сами знаете, не бывает одного правильного решения. Недавно публиковали интервью с героем, который утверждает, что 80% сайтов на Telderi ужасны.

Мы всегда за поиск разных путей и разнообразие мнений. Поэтому представляем спартанского марафонца Елену Завьялову. Она поделилась успешным опытом покупки сайтов на Telderi:

Елена Завьялова о Telderi

Всем привет! Поделюсь правилами покупки сайтов на Telderi, которыми пользуюсь сама. Из своих пятидесяти сайтов большую часть я купила на бирже. А потом часть удачно продала.

Так что я на 100% уверена, что Telderi — отличное место для покупки и продажи сайтов. На Telderi можно приобрести сайт как с доходом, так и без него. Всё зависит от ваших навыков, времени и финансовых возможностей.

Виды сайтов для покупки

Под развитие

К этой категории относятся сайты разуверившихся новичков, заглушки, старые сайты, потерявшие трафик.

Такой проект подойдет вам если:

  1. Вы тут же начнете с ним работать. Вот прямо сразу после переноса. Иначе он навечно останется в ваших «‎Активах», ничего не принося;
  2. Вы знаете, что делать с сайтом. Есть четкий план действий, расписанный по дням: как из точки А попасть в точку Б. Пока идет аукцион есть время всё продумать;
  3. На сайте нет сложных фильтров вроде «Баден-Бадена». Выход из-под которого отнимает огромные ресурсы. А гарантии выхода все равно нет.

Задача: купить сайт со звучным тематическим доменом, трафиком (желательно и в Гугле, и в Яндексе), отсутствием фильтров, объемом — 50-300 страниц.

Диапазон цен: от 3 000 до 100 000 рублей.

Трафик: от 100 человек.

Мой опыт: Обычно попадаются проекты с трафиком от 300-700 человек, по цене от 30 000 до 50 000 рублей. Был случаи, когда получилось взять сайт за 35 000 руб. с трафиком 1200 чел. Сейчас он благополучно работает.

А был случай, когда взяла ресурс со звучным доменом за 30 000 руб. и посещаемостью 600 чел. За год трафик свалился до 300 чел. Через год с небольшим продала за те же 30 000 руб.

Так бывает, когда план не был сразу четко прописан. Сайт надолго завис в состоянии «ну, завтра займёмся».

Настраиваем фильтр на Telderi:

Покупка сайта под развитие. Настраиваем фильтр

Под докрутку

Подойдет, если проект уже довольно хорошо работает и приносит доход, но требует точечных действий, и вы точно знаете каких.

Примеры:

1. На сайте плохо настроена монетизация. Глядя на сайт, вы понимаете, что простой «переразвес» баннеров или подключение нового метода монетизации существенно увеличит доход. Тут очень важно не переоценить свои таланты.

Например, есть у меня сайт, который изначально делался с расчетом: основной метод монетизации — продажа амулетов на удачу, богатство и любовь. Сайт, естественно, эзотерической тематики. За год сайт продал 1 амулет по цене 800 руб. Хорошо, что есть вечный РСЯ.

2. Статьи плохо оптимизированы. Часто при покупке сталкиваюсь с пустыми метатегами или отсутствием ссылочной массы. Несколько дней работы после покупки и сайт прирастает посещалкой. В этом случае важен навык работы с неоптимизированным материалом.

3. Сайт под фильтром. Вы знаете, что это за фильтр и как его снять. Покупаете, например, сайт под МПК от 30.09.2019. В этот день множество сайтов, одновременно и незаслуженно под него попали.

Выводите из-под фильтра — продаете по цене в два-три раза выше, или оставляете себе и зарабатываете. Важно: у вас есть опыт выведения сайтов из-под конкретных фильтров. Всегда помните, что алгоритмы изменчивы. Может получиться так, что фильтр снять не удастся.

4. Оформление статей и технические моменты не идеальны. У меня был сайт с несколькими h1 на странице. После детальной работы подрос на 50%. Проблемы были не только с заголовками, но и с вирусами, и со скоростью загрузки.

5. Сайт не на WordPress. Если ресурс интересный со звучным доменом, мы знаем, что с ним дальше делать, то после переноса на WP цена может возрасти на 10-30%. Но не забываем о рисках: перенос может изменит структуру, адреса страниц, распределение веса. В результате трафик может просесть.

Например, обилие 301-х редиректов со старых адресов на новые, может не понравиться поисковикам.

Первый сайт мы с командой переносили почти 1,5 месяца. Сломалось всё, что только можно. Но сайт оживили. Второй ресурс перенесли в течение недели. Всё было хорошо. С тех пор периодически переношу — полет нормальный.

Задача: купить сайт с небольшими проблемами, которые умеем решать.

Диапазон цен: от 60 000 до 300 000 рублей.

Трафик: от 800 человек.

Рекомендации: Важно четко понимать, что с сайтом не так и как это исправить. Круто, если у вас уже есть положительный опыт. Либо вы готовы рискнуть и получить бесценный опыт.

Настраиваем фильтр на Telderi:

Покупка сайта под докрутку. Настраиваем фильтр

Под инвестиции

Растущие либо стабильные проекты. Возраст от двух лет, спокойно и стабильно монетизируются контекстной рекламой.

Задача: деньги работают и приносят дивиденды, от 3 до 10% ROI.

Диапазон цен: от 100 000 рублей и до бесконечности.

Трафик: от 1 000 человек

Рекомендации: Конечно, 100% гарантии нет, но постарайтесь проанализировать весь цикл жизни сайта. Не должно быть скачков и просадок трафика (в крайнем случае сезонность и ситуационный контент), резких изменений ИКС, ссылочной массы и пр. Ровный, уверенный сайт с ровным хорошим доходом.

Настраиваем фильтр на Telderi:

Покупка сайта под инвестиции. Настраиваем фильтр на Telderi

Ниши с возможными проблемами

Список довольно условный. Если вы отлично умеете работать с нишей и обходить фильтры, то у вас суперпреимущество. Но новичкам стоит избегать следующих ниш:

  • медицина (фильтр Google — YMYL, возможны ограничения по офферам);
  • финансы (если наложен фильтр YMYL);
  • сайты с пиратским контентом. Например, онлайн-кинотеатры, торрент-трекеры, файлообменники (такие сайты Яндекс просто выкидывает из выдачи);
  • военная тематика (возможна блокировка РКН);
  • сайты, нарушающие закон.

Все остальные ниши можно рассматривать как потенциально привлекательные.

Как проверить сайт при покупке

Сначала ищем точку роста. Я обычно ориентируюсь на KPI SEO — отношение месячного трафика к количеству статей на сайте.

Например, месячная посещаемость сайта 30 000 человек, на сайте 300 статей Значит, KPI SEO будет 30000/300 = 100.

Все, что больше 200, уже хорошо. Все, что меньше, говорит о том, что трафик можно увеличить, Другими словами — на сайте есть проблемы.

Дальше для проверки я очень люблю key.so. Сервис платный, но в реальной работе он быстро окупается. Берем любой сайт из Telderi и проверяем. Для такой проверки хватит бесплатной версии.

Проверка сайта для покупки через key.so

Видим трафик из поиска, количество запросов на страницу, процент ключей в ТОП 5, ТОП 10 и ТОП 50. Если вы умеете допинывать статьи до топа и видите сайт с большим количеством ключей в ТОП 50, то для вас это точка роста.

Результаты проверки сайта для покупки через key.so

Сразу видим конкурентов и ключи с первыми позициями. Если сайт по многим запросам с высокой частотой на первом месте, то он должен иметь адекватный трафик. Всё логично. И смотрим историю изменения параметров:

Анализ изменения параметров сайта для покупки

Тут тоже всё должно быть ровно и без особых скачков. Если вы умеете хорошо работать с key.so, то, как правило, что-то еще проверять нет смысла. Но можно обратиться к Яндекс.Метрике, pr-cy.ru и xtool.ru.

По pr-cy можно перепроверить:

  • ИКС;
  • Яндекс.Знаки (возможно, сайт вот-вот получит знак);
  • АГС;
  • наличие вредоносного кода (не полноценный анализ, но основное покажет).

По xtool смотрим:

  • ссылки;
  • вероятность фильтра;
  • раскрученность в поисковиках.

С Яндекс.Метрикой всё интереснее. Запрашиваем полный доступ, обычно с этим не возникает проблем, смотрим:

  1. Отчёты > Источники > Поисковые системы. Если доступ публичный: Стандартные > Источники > Источники сводка. Дальше выбираем период: от первого трафика на сайт до сегодняшнего дня. Все резкие скачки и просадки должны вызвать вопросы. Идеально максимально ровное распределение трафика по Яндекс и Google.
  2. Стандартные отчеты > Содержание > Страница входа. Смотрим за распределением трафика по страницам сайта. В моей практике был случай, когда я купила сайт, у которого 40% трафика приносила одна статья. Расчёт был такой — пока она не перестанет работать, будут выписаны новые статьи, которые поддержат трафик. Не получилось. Сайт просел, вытягивала я его почти полгода. Когда вы видите, что 2-3 статьи дают 50% трафика и больше, это очень большой риск. Период стоит брать за квартал или последний месяц, а лучше и то и то, чтобы увидеть изменения показателей в динамике.

Фильтры и склейки

Фильтры поисковиков очень точно видно по резкому падению трафика. Склейки по резким скачкам. Бывает, когда какая-то ситуационная статья зашла очень хорошо. Но это скачок на 1-3 дня. Дальше сайт откатывается к прежним значениям. Если трафик после скачка начинает колбасить между значениями пика и средним, скорее всего, это склейка.

Накрутка

Про накрутку хочу поговорить отдельно. Как всегда, 100% гарантии нет, но можно подстраховаться:

  • не покупайте сайты, которые внезапно увеличились в трафике, причем это случилось пару месяцев назад;
  • смотрите отчет по часам или десяти минутам. На нормальном сайте трафик ведет себя ± одинаково. При накрутке динамика будет рваной. В целом ищем аномальное поведение и выясняем причину;
  • выгрузите ключи по keys.so и проанализируйте позиции по частотным фразам (если сайт накрученный, то его видимость в ТОП 10 будет минимальной).

Тут только логика и опыт.

Итог: подходите к покупке с холодной головой

Покупать сайты на Telderi нужно и можно. Я достаточно часто общаюсь с тех.поддержкой биржи. Ребята прекрасны. Безопасная сделка работает на отлично, пополнение удобное, еще и комиссии снизили.

Но помните, что работа с сайтами — всегда риск. Даже самые опытные покупатели могут что-то не заметить. Продавец может быть настолько ловок, что не поймать.

Выход только один: подходите к покупке с холодной головой. Определитесь, под какие цели покупаете сайт, что с ним будете делать. Анализируйте лот по всем параметрам, а не просто смотрите на симпатичный дизайн.

Главное, не впадайте в азарт. Так как, в этот момент осознанность отключается. Вы можете купить лот по завышенной цене.

Как правило, понимая, сколько готова отдать за сайт, я пишу в личные сообщения продавцу цену на 20% ниже и предлагаю сразу забрать лот. Когда начинается гонка ставок, особенно на грани максимальной для вас цены, лучше выйти из торгов.

Проверено: хороший сайт вы ещё найдёте, выбор большой. А вот купить сайт дороже, чем планировали и лишиться денег на его развитие — плохое решение. Всем профита!

О своей работе с сайтами я рассказываю у себя в блоге, приходите — пообщаемся.

Комментарии

  • Мимокрок

    Спасибо кэп, а то люди то не знали этих банальных советов.
    Голубая мечта покупателя-купить задешево, без проблем и еще качественный ресурс. Да еще и пытаться сбить цену.
    Только качественные ресурсы продают на телдери очень редки и за них идет хорошая драка так, что покупатели вроде ТС с советами выйти из аукциона или сбить цену остаются за бортом.

  • seoonly.ru

    Еще бы денег на сайт найти))

  • Дарья

    Зачем замазали адрес сайта? В крошках на этом же скрине он отчетливо читается ))