×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 15227
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев бизнеса и новичков

С момента наступления пандемии владельцы интернет-магазинов и пользователи столкнулись с уникальной проблемой: отсутствующими товарами на сайте. Это связано с тем, что спрос превысил предложение. Такие товары, как антисептики, маски, перчатки были быстро раскуплены, а их следующие поставки в ближайшее время не ожидались. Кроме того, люди стали отдавать предпочтения интернет-магазинам, нежели покупкам в офлайне. Согласно исследованию Data Insight три месяца карантина привели в онлайн не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете. Средний рост интернет-торговли в России с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2% в год.

Выглядит ситуация с отсутствующими товарами примерно так:

Скриншот интернет-магазина «OZON»

Как пользователь попадает на страницы с отсутствующим товаром

Попасть на карточку отсутствующего товара пользователь может, например, с вашего сайта: с главной страницы, с каталога (можно просматривать товары и перейти к тем, которых нет в наличии), со страниц поиска. Кроме того, можно перейти на карточку из поисковых систем и закладок, которые пользователь когда-то сделал. Точнее определить источники трафика помогут инструменты аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Проанализировав их, вы сможете сделать следующее

  • оценить долю трафика, который приходится на страницы отсутствующих товаров;
  • понять, на какие именно товары попадет пользователь;
  • составить список наиболее популярных у пользователей товаров и в дальнейшем этот список проработать – понять, почему именно эти товары выбирает пользователь, узнать, по какой причине они отсутствуют, как наладить поставки.

Причины появления карточек отсутствующих товаров:

  1. Товары отсутствуют на складе.
  2. Высокий спрос на товары и их быстрая реализация: товары не задерживаются на складе, поступают в продажу, а потребители сразу же их раскупают.
  3. Продавец не знает, когда тот или иной товар поступит в продажу снова.

Пользователь заходит на сайт за нужным ему товаром и видит пометку «Нет в наличии». Так, например, случилось в начале распространения заболевания COVID-19, когда дефицитными стали маски для защиты органов дыхания и антисептические средства – на многих сайтах они либо отсутствовали вовсе, либо их сразу же раскупали при появлении.

Почему отсутствующие товары на сайте – это плохо

С точки зрения SEO важно, чтобы страницы отсутствующих товаров продолжали занимать свои позиции, как для потребителей, так и для продавцов. Например, пользователь, перешедший на сайт по определенному запросу в поисках нужной продукции и увидевший, что ее нет в наличии, может не уйти на другой сайт, а поискать похожие варианты в каталоге, или уйти, но вернуться по этому же запросу позже. Продавцам также важно, чтобы их временно отсутствующие товары не теряли хорошие позиции в выдаче: когда товар снова появится в продаже, новые и вернувшиеся посетители смогут сделать заказ

Но если интернет-магазин постоянно испытывает проблемы с поставками товара, это может отпугнуть потребителей. Посетитель, несколько раз столкнувшийся с проблемой отсутствующих товаров на сайте, уже не будет заходить на этот ресурс, несмотря даже на высокие позиции.

Мы же хотим, чтобы пользователь остался и в дальнейшем совершал покупки в интернет-магазине, а страницы товаров, которых временно нет в наличии, не теряли свои позиции в выдаче.

Рассмотрим несколько вариантов, которые используются, когда товар отсутствует:

Вариант № 1: Page not found – ошибка 404

Самый простой вариант: сделать так, чтобы страницы с товаром, которого нет в наличии, отдавали 404 код ответа сервера. Товары снова появляются – и вы возвращаете страницу назад.

Минус данного способа в том, что если вы удалите страницу, а затем вернете ее обратно, поисковым системам может потребоваться много времени, чтобы она снова начала ранжироваться. Другими словами, к тому времени, когда страница снова начнет ранжироваться, товара уже может не быть в наличии.

Данный вариант подойдет для товара, который точно не будет уже продаваться.

Вариант № 2: 301-редирект (постоянное перенаправление)

Не самый лучший вариант в данном случае, так как отсутствующий товар все еще существует, и не хочется перемещать его на постоянной основе.

Исключение составляет ситуация, когда товара не будет в наличии достаточно долго, и вам нужно будет заменить его на аналогичный.

Допустим, антисептик определенного бренда объемом 30 мл не будет поступать в продажу, а у вас есть антисептик того же бренда, но объемом 50 мл. Логичным решением будет отказаться от продукта в 30 мл и заменить его продуктом в 50 мл. В этом случае можно использовать 301-перенаправление.

Данный вариант подойдет для товаров, которые будут еще долго отсутствовать, но страницы с которыми являются важными для сайта, и поэтому их удаление может привести к потере трафика. Но в то же время страницы имеют релевантную замену, и можно сделать перенаправление на нее.

Вариант № 3: 302-редирект (временное перенаправление)

Такой вариант подойдет для товаров, которые будут отсутствовать недолго. Пользователи, попавшие на страницу отсутствующего товара, будут перенаправляться на страницу похожего товара в наличии. Как в случае с 301-редиректом, страница отсутствующего товара не будет удалена из индекса: 302-редирект дает понять поисковым системам, что товар будет отсутствовать временно и скоро появится снова

Вариант № 4: привести карточку товара к необходимому виду

Если вы понимаете, что товар отсутствует в магазине в краткосрочной перспективе, страница приносит трафик и продажи, и в дальнейшем товар будет продаваться, то мы сохраняем страницу и продолжаем дальше собирать трафик.

Саму страницу необходимо привести к следующему виду:

  1. Дополнить карточку отсутствующего товара отметкой «Нет в наличии».

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Постараться уведомить пользователя о появлении товара: через личный кабинет либо через специальную форму заполнения контактных данных, созданную именно с целью уведомления.

Скриншот интернет-магазина OZON

  1. Если есть возможность сделать предзаказ товара, то посетителю нужно предоставить ее. Например, сделать отметку на карточке товара «доступно по предзаказу».

  1. Отобразить блоки аналогов по характеристикам или цене (так называемый блок «похожие товары»): «Возможно, вам понравится», «Рекомендуемые товары», «Вместе с этим покупают» и так далее. Предложите пользователю альтернативный выбор.

Скриншот (4.4) интернет-магазина Wildberries

  1. Вы можете разместить карточки отсутствующих товаров в конце списка листинга.

Скриншот интернет-магазина OZON

Можно разметить товар микроразметкой

Вы можете использовать микроразметку schema.org для своих товаров: InStock, InStoreOnly, OutOfStock и SoldOut. Поисковая система может выбрать отображение этой информации в сниппете, например, так:

Скриншот выдачи поисковой системы Google

Минус данного способа в том, что поисковой системе нужно время, чтобы обновить информацию с «В наличии» на «Нет в наличии» и наоборот.

Небольшой итог

  1. Отслеживайте и анализируйте трафик, приходящий на страницы отсутствующих карточек товара. Это поможет вам понять, насколько важна эта страница для вас и вашего сайта: как часто на нее приходят пользователи или почему не приходят вообще. Также вы сможете составить список товаров, которыми пользователи интересуются больше всего.
  2. Старайтесь удержать пользователя – предлагайте альтернативные варианты, уведомляйте о поступлении.
  3. Не обманывайте пользователя – своевременно отслеживайте наличие товаров, а при их отсутствии размещайте пометку «Нет в наличии».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • freyr energy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    freyr energy
    больше года назад
    Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before
    solar rooftop
    -
    4
    +
    Ответить
  • Элиза Радугина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Элиза Радугина
    больше года назад
    круто, спасибо за полезность
    -
    7
    +
    Ответить
  • Евгений Тимофеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тимофеев
    больше года назад
    Прекрасная статья!)
    -
    9
    +
    Ответить
  • один из нас
    1
    комментарий
    0
    читателей
    один из нас
    больше года назад
    Хорошая статья,автора в топ
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!