Гайды

Ваше первое письмо: что проверить перед отправкой

12 пунктов, в конце чеклист
От редакции

Рубрика «Новичкам» — пошаговый гайд для тех, кто только начинает работать с рассылками. Здесь всё, что пригодится для подготовки и запуска email-маркетинга. В каждом выпуске разбираем отдельную тему.

В этом выпуске мы собрали рекомендации, которые защитят рассылку от блокировки и попадания в спам.

Итак, ситуация: письмо готово и нужно проверить, всё ли с ним ок. Есть 12 критериев, которые помогут это сделать.

1. Письмо соответствует правилам сервиса рассылок и почтовых служб

Чтобы с рассылкой было всё в порядке, она должна соответствовать правилам сервиса рассылок и почтовых служб. Мы суммировали всё, что написано в этих документах, и составили понятный список с требованиями к отправителям:

  • Все подписчики дали согласие на рассылку.
  • В рассылке настроено двойное подтверждение подписки (double opt-in).
  • У отправителя настроена email-аутентификация.
  • В письме есть понятная и заметная инструкция, как отписаться от рассылки.
  • Базу подписчиков нужно очищать от неактивных и недействительных адресов. В противном случае, репутация домена может снизиться.
  • Для отправки транзакционных и рекламных писем нужно использовать разные IP-адреса.
  • Новые домены и IP-адреса на старте рассылок нужно прогревать.
  • В теле письма есть информация о том, откуда взят адрес пользователя, а также данные о компании-отправителе.
  • Тема письма не должна вводить пользователей в заблуждение.

2. В рассылке нет проблем с вёрсткой и дизайном

Аккуратный дизайн и вёрстка повышают дочитывания и переходы из письма. Проблемы с визуалом рассылки настораживают спам-фильтры почтовых служб. Это не всегда ведёт прямиком в спам, но может стать решающим фактором при блокировке рассылки.

Чтобы убедиться, что с внешним видом письма всё ок, проверьте его по этому списку:

  • В письме используется табличная вёрстка.
  • В тексте рассылки используются только безопасные шрифты.
  • В рассылке нет частой смены цветов текста, Caps Lock и тысяч восклицательных знаков после предложений.
  • Письмо состоит не только из картинок, но и из текста.
  • В рассылке нет сокращённых ссылок и редиректов.
  • В письме не используются запрещённые элементы: Flash, JavaScript, ActiveX.
  • У картинок есть Alt-теги.

3. Первое письмо — не коммерческое предложение

Рассылать коммерческие предложения в первом письме — плохо. Подписчик ещё ничего не знает о компании, а ему уже предлагают товары и навешивают на них ценники. Большинство людей воспринимают это как спам и жалуются на рассылку.

кп в первом письме
КП, которое пришло в первом же письме. Нет информации, почему пришло письмо, зато есть контакты и цены

Не отправляйте КП в первом письме. Вместо этого:

  • поделитесь историей;
  • расскажите о бренде;
  • дайте ссылки на соцсети;
  • покажите отзывы о продуктах.

4. Рассылка идёт с корпоративного домена

Почтовые службы с подозрением относятся к рассылкам с бесплатных доменов: @mail.ru, @gmail.com или @yahoo.com. Письма с таких ящиков часто попадают в спам.

Письмо с бесплатного домена в спаме
Письмо с бесплатного домена в спаме

Для рассылок лучше использовать корпоративную почту — адреса с доменом сайта (например @unisender.com, @mydomain.com и т. д.).

5. Всё в порядке с техническими настройками

Технические настройки помогают почтовым службам определить, что рассылка идёт от добросовестного отправителя. Так мошенники не смогут отправлять почту от вашего домена.

Не нужно переживать: без технических настроек письмо всё равно уйдет по базе. Настройки только повышают шанс попасть во «Входящие» и не дают возможности мошенникам использовать ваше доменное имя.

Если вы ещё не подключили технические настройки (DKIM, DMARC, SPF), попросите это сделать системного администратора или IT-спеца. Или настройте всё сами с помощью нашей инструкции.

6. Для рассылки используется качественная база подписчиков

Качественная база — это когда:

  • Все контакты получены законно (база не куплена и не собрана из открытых источников).
  • Все подписчики давали согласие на рассылку.
  • В базе нет неактивных адресов и тех, кто отписался от рассылки.
  • В базе нет спам-ловушек.

Почтовые службы обращают внимание на жалобы подписчиков, недоставленные письма и высокий уровень отписок. Если эти показатели выше нормы, рассылку могут заблокировать.

Оцените качество базы до отправки первого письма.

На что смотреть:

  • Все подписчики приходят в базу через двойное подтверждение подписки.
  • Пользователи дают согласие на рассылку.
  • Вы знаете обо всех источниках контактов в базе.
  • В базе нет старых и неактивных пользователей.

7. В письме есть информация об отправителе

Письма без контактных данных настораживают модераторов сервисов рассылки: почему отправитель скрывает информацию о себе? Советуем написать пару строк о компании: адрес офиса, номер телефона или email для связи.

Ваше первое письмо: что проверить перед отправкой 6
В футере писем от «Ситилинка» указаны реквизиты магазина, а также ссылки на официальные соцсети компании
Прокачайте рассылки по-максимуму 💪
Учитесь в школе email-маркетинга → получаете 100% кешбэк на счёт в Unisender → делаете крутые рассылки и много зарабатываете 💸
Вперёд!
Ваше первое письмо: что проверить перед отправкой 7

8. В письме указана причина получения письма

Прямо так и можно написать: «Вы получили это письмо, потому что…»

Если вы регулярно отправляете письма, писать эту фразу необязательно. Но для первой рассылки или реанимации базы источник адресов нужно указывать.

Причина получения письма в футере
Причина получения письма в футере

9. Тема отражает суть письма

Нет ничего страшного в интригующей и интересной теме. Главное — чтобы она не обманывала ожиданий подписчика от письма.

Ложные и противоречивые темы часто используют спамеры, чтобы заставить подписчиков открыть рассылку.

Типичная тема письма от спамеров
Типичная тема письма от спамеров. Скорее всего, в письме будет ссылка на сайт, где попробуют узнать данные моей карты

Старайтесь не давать ложных обещаний только ради того, чтобы повысить открываемость письма. Такая манипуляция не нравится подписчикам и почтовым службам — письмо может неожиданно оказаться в спаме.

10. В письме есть ссылка на отписку

Ссылка на отписку обязательна. Без неё ни одно письмо не уйдёт.

Как выглядит хорошая отписка:

  • Ссылку на отписку легко найти в письме.
  • Для отписки не нужны лишние действия: ввод пароля или подтверждение email.
  • Отписка происходит в браузере пользователя за 1–2 клика. Не нужно куда-то звонить или писать ответное письмо с просьбой отписаться.

11. Рассылка не содержит автоматических вставок пользовательского контента

Пользовательский контент (user generated content) — это отзывы, комментарии, обзоры и другие материалы, которые создаются аудиторией компании. Такой контент отлично подходит для рекламы и продвижения бренда. В рассылках с пользовательским контентом нужно быть осторожным: этой лазейкой пользуются спамеры.

Например, к письму подключён блок с отзывами пользователей, который автоматически подтягивается с сайта. На сайт приходит спамер и заливает свою рекламу в отзывы. Блок автоматически попадает в письмо и все подписчики видят рекламу спамера.

12. Тематика рассылки не запрещена законом

Большинство сервисов рассылок и почтовых служб не работают с темами:

  • заработка в интернете;
  • интим-услуг;
  • финансовых пирамид;
  • азартных игр;
  • сетевого маркетинга;
  • запрещённых медицинских препаратов;
  • политических партий;
  • наркотиков, курительных смесей, алкоголя и табачных изделий.

Письма на эти темы отклонят ещё на этапе модерации рассылки.

Оставляем чеклист, по которому можно проверить рассылку перед отправкой:

чеклист перед отправкой рассылки

Обновлено 31 марта 2023 г.