Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Выжимаем максимум: как начинающему вебмастеру увеличить доход с AdSense Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Более 3 лет я монетизировал свои сайты исключительно через Google Adsense и «Яндекс.Директ». Расскажу, как выжать максимум из классических платформ контекстной рекламы. Все наработки – мой опыт, так что в эффективности лайфхаков сомневаться не приходится.

Секрет первый: специальный формат блоков для поиска

Эксперименты с размещением и размером блоков всегда полезны и могут значительно увеличить доход издателя.

Если ваш сайт достаточно объемный – более тысячи страниц – то имеет смысл поэкспериментировать над форматом блоков специально для поиска (имеется в виду поиск на сайте). Кастомные блоки должны выводиться на странице результатов поиска. Выглядит это так:

В таком виде поисковые блоки будут показывать наиболее релевантные запросу объявления. У меня наилучшие результаты дают блоки перед контентом – они самые заметные и кликабельные.

Пример блока перед контентом на стороннем сайте:

В этой статье говорится о нашей услуге
SEO-продвижение сайтов

Секрет второй: ориентируемся на трафик

Выбор формата блока – всегда непростая задача. Здесь сложно рекомендовать универсальное решение, но я могу дать общий совет, который работает практически во всех случаях.

При выборе форматов блоков ориентируйтесь на страну, откуда идет наибольший трафик.

Например, у меня большая часть посетителей приходит из России и самый высокий доход приносят блок формата 728 x 90 и блок размером 240 x 400. Экспериментируйте и анализируйте самые эффективные блоки для своей аудитории. Обязательно обращайте внимание на то, из какого региона идет аудитория.

Читайте также
Сквозная аналитика для чайников: подводные камни и тонкости настройки

Секрет третий: улучшаем поведенческие показатели сайта

Чтобы увеличить доход с рекламных сетей, необходимо наращивать число просмотров за одну сессию. Прокачивать его будем следующими способами:

Чем больше дополнительных просмотров страницы, тем выше потенциальный доход с рекламы. Поведенческие показатели можно увидеть без формирования дополнительных отчетов. Они сразу отображаются на странице со сводкой «Яндекс.Метрики»:

Секрет четвертый: экспериментируем с местами размещения блоков

Многие специалисты по контекстной рекламе отмечают, что расположение блоков продолжает играть одну из главных ролей для общей эффективности монетизации.

В стандартных ситуациях правило такое: чем больше баннер и чем выше он находится по отношению к шапке сайта, тем больше дохода он может принести.

За несколько лет работы с контекстной рекламой я выявил следующие лайфхаки, повышающие доход блоков:

  1. Лучше меньше. Не нужно перегружать сайт и устанавливать больше 3-4 блоков на одной странице. Сейчас рекламные платформы не стремятся ограничить число блоков, хотя еще несколько лет назад тот же Adsense, например, позволял устанавливать максимум 3 на странице. Чем больше блоков будет на странице, тем ниже будет конкуренция на площадке. Цена клика, соответственно, для вашего сайта также будет падать вниз.
  2. Обязательно делаем отступ от блока со всех сторон, он не должен «врезаться» в контент.
  3. Текстовые блоки можно размещать в разрыв контента.
  4. Не размещайте несколько блоков подряд: Adsense и «Яндекс.Директ» такое не любят.
  5. Поэкспериментируйте с фиксблоком, который будет оставаться неподвижным при скролле страницы. В некоторых случаях он дает весьма неплохие результаты. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не раздражал посетителей, которые открывают страницу с контентом.

Ни в коем случае не «закрывайте» интерактивные кнопки «Почему я вижу это объявление» и «Закрыть/Скрыть это объявление».

Секрет пятый: «Разделяй и властвуй!»

Я уже давно заметил, что адаптивные сайты в большинстве случаев приносят меньший доход, в отличие от чисто мобильных сайтов или вариантов, заточенных под десктоп. Если у вас есть ресурсы и силы, лучше сделать отдельный сайт для пользователей ПК и ресурс для мобильной аудитории. «Адаптивы» – это всегда компромисс. Не забывайте, что любой сайт нужно оптимизировать под мобильный трафик.

Секрет шестой: кладем яйца только в одну корзину

Если хотите выжать максимум из контекстной рекламы, нужно изначально продумывать сайт для конкретной поисковой системы. Выбрать ее можно, отталкиваясь от следующих факторов:

  1. тематика сайта;
  2. популярность тематики в выбранной стране;
  3. язык сайта;
  4. инструменты, которыми лучше владеет вебмастер («Подбор слов» vs Google Trends / «Планировщик ключевых слов»).

Также смотрим, сколько страниц в индексе по интересующим анкорам в Google и «Яндекс». Где их меньше, там и продвигать новый сайт будет легче.

Вернемся к инструментам. Если ваш сайт заточен под «Яндекс», то вы можете с полной отдачей пользоваться «Подбором слов» и другими сервисами «Яндекс». Аналогичным образом можно выбрать главную рекламную платформу.

Сайты получают больший доход, когда используют одну систему контекстной рекламы – либо Adsense, либо «Яндекс.Директ».

Использовать оба инструмента в рамках одного сайта, я не рекомендую.

Читайте также
О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

Секрет седьмой: эксперименты с блоками для смартфонов

Далеко не во всех случаях мобильные форматы блоков обладают наибольшей эффективностью для «мобильной» аудитории.

Стандартные декстоп-блоки часто приносят больший доход от мобильной аудитории.

На доход с мобильных блоков также значительно влияет дизайн сайта и его верстка.

Секрет восьмой: «тизерки» – абсолютное зло?

Каноническая тизерная реклама – провокационная картинка и призыв к действию. Часто такое сообщение обрывается в неожиданном месте. Все мы видели картинки с Якубовичем, Пугачевой и бабой Ниной – это классические «тизерки».

Для меня тизерные рекламные сети – это чистое зло. Сколько я ни пытался «подружиться» с ними, так ничего и не получилось. Больше всего меня смущают следующие недостатки этого вида рекламы:

  • сверхдешевый клик – общая болезнь всех отечественных и зарубежных «тизерок»;
  • резкие перепады трафика, даже если реклама была настроена добросовестно и качественно;
  • рекламирует «ширпотреб» в широком понимании этого термина;
  • некачественный, откровенно мусорный трафик, который портит поведенческие показатели сайта;
  • братишка-бот будет вашим главным посетителем, если вы подключите тизерку. Ботовый трафик гонят все тизерные сети – он используется для генерации дешевых посетителей. Такая аудитория обладает отвратительными поведенческими характеристиками.

Любите тизерки? Готовьтесь к геометрическому росту отказов на всех страницах сайта.

В тизерках есть шок-контент и странные картинки:

Секрет девятый: анализируйте, сравнивайте и запускайте эксперименты

Чтобы не спутать не зависящие от вас и вашего сайта колебания дохода (сезонность, падение спроса на конкретный товар, изменения внутриаукционных механизмов) с вмешательством своего Гения, нужно взять за правило проводить АА-тестирование, а следом за ним выполнять АВ-тест. На практике это выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем на сайт абсолютно идентичные блоки.
  2. Пытаемся получить максимально усредненные данные, крутим их хотя бы в течение месяца – это и есть АА-тестирование.
  3. Запускаем АВ-тестирование и получаем данные в течение месяца.
  4. Сравниваем все данные и убираем неэффективные инструменты.

AB-тестирование предполагает разделение всех посетителей на сегменты случайным образом. В итоге у нас должен быть сформирован A-сегмент (в нем нет изменений). На его основе нужно отслеживать колебания от новых корректировок. Как нетрудно догадаться, B-сегменту нужно демонстрировать видоизмененную версию. Таким образом, говоря простым языком, АВ-тестирование – это тест двух идентичных выборок, которые различаются по одному признаку.

Секрет десятый: не создаем слишком тяжелый сайт

Если сайт загружается долго, вы можете потерять определенное количество посетителей. Сегодня мало кто следит за размером файлов, которые загружаются на сайт, последовательностью загружаемых элементов, их размером и взаимодействием друг с другом. Лучше озаботиться всеми перечисленными вопросами еще на старте проекта, чем в момент, когда он разрастется до больших масштабов.

Улучшить скорость загрузки сайта можно при помощи инструмента PageSpeed Insights от Google:

Инструмент абсолютно бесплатный и очень полезный. Он обращает внимание вебмастера на проблемные участки кода, отсутствие оптимизации и другие факторы, которые тормозят загрузку сайта.

Читайте также
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

Резюме

Чем тщательнее вы работаете над своим сайтом, тем больше отдачи можно от него ожидать. Если вас не устраивает текущий доход, попробуйте все советы, перечисленные в статье:

  • используйте кастомизированный рекламный блок на странице поиска на сайте и в целом обращайте внимание на дизайн сайта;
  • ориентируйтесь на страну, откуда идет трафик;
  • улучшайте поведенческие факторы посетителей;
  • экспериментируйте с местами размещения блоков;
  • выберите основную специализацию сайта: десктоп или мобильные устройства;
  • не смешивайте блоки «Яндекс.Директ» и Google Ads на одном сайте;
  • экспериментируйте с блоками для смартфонов;
  • не используйте мусорные рекламные сети по типу тизерных;
  • делайте АА / АВ тестирование, больше анализируйте;
  • ускорьте время загрузки сайта.

Пробуйте новое, экспериментируйте с размером / форматом блоков, не зацикливайтесь на «больших» платформах контекстной рекламы.

Что касается моих сайтов, использование этих инструментов позволило мне увеличить доход на 30-50 % в первый квартал после внедрения на сайте.

Используйте советы на практике. Ввозможно, ваш доход тоже быстро изменится в лучшую сторону.

Фото: личный архив автора.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
505
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
425
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.