Успешность интернет-маркетинга завязана на многих факторах. Чтобы провести потенциального покупателя через всю воронку продаж, придется выстроить такой механизм взаимодействия, который будет работать на каждом этапе, как швейцарские часы, — отлажено и безотказно.
Конверсия — штука капризная. Потенциальный клиент может слиться на любом этапе взаимодействия: поленится дочитывать нудную портянку о компании, устанет заполнять форму заявки, не дождется загрузки сайта на смартфоне или ответа на свой вопрос в социальной сети. Свести к минимуму такие факапы поможет анализ сайта и всех маркетинговых активностей компании в интернете.
Комплексный аудит интернет-маркетинга позволяет:
Если вы думаете, что с вашей интернет-рекламой все хорошо, скорее всего, вы просто еще не сделали ее аудит
В первую очередь бизнесу важны посетители, приносящие доход. Голая посещаемость без совершения покупок и заказов для компании так же бесполезна, как и ее отсутствие. Что делать, если посетителей мало или они нецелевые, подскажет анализ трафика. Системы аналитики Яндекс и Google позволяют узнать, кто приходил на сайт (демографические характеристики аудитории), откуда и по каким ключевым словам, с каких устройств, сколько времени длился визит, какие страницы заинтересовали посетителей, какие целевые действия были выполнены и т. п.
Проанализировав все эти данные, можно понять:
Контекстная реклама требует постоянных финансовых вливаний, и зачастую серьезных. А все, что связано с деньгами, должно быть максимально прозрачно. Никакой магии — только комплексный анализ, грамотная настройка и качественный контент. Если хотя бы одно звено даст слабину, велик риск слить весь рекламный бюджет и не получить финансовой выгоды.
Во время анализа контекстной рекламы оценивается динамика трафика, эффективность кампаний, групп объявлений, использование ключевых и минус-слов, настройка utm-меток, качество посадочных страниц, ретаргетинговые кампании, достижение целей, уровень CTR, конверсии и другие метрики.
Проведя аудит, мы сможем ответить на следующие вопросы:
Социальные сети — место прямого диалога бизнеса с аудиторией. Здесь компания представляет себя, выстраивает коммуникацию, узнает своих клиентов, получает обратную связь, обрабатывает возражения. С помощью социальных сетей можно понять, чего не хватает аудитории, что ей нравится или не нравится.
Аудит соцсетей дает представление о демографических характеристиках аудитории, ее вовлеченности (лайки, репосты, комментарии, упоминания), качестве постов и др.
Основываясь на этих данных, можно делать и более глубокие выводы, например:
С самого первого контакта с бизнесом потенциальный клиент должен понять, что это за компания, какие его потребности она может закрыть и какие боли снять. Это идеальная ситуация. На практике к нам часто приходят клиенты, позиционирование у которых отсутствует. Они не отстраиваются от конкурентов, не говорят о своих УТП, либо их УТП вовсе не уникальные: а-ля быстрая доставка, высокое качество, опытные специалисты.
В рамках анализа позиционирования и торгового предложения мы делаем выводы:
Сайт — это инструмент продаж. Он должен приводить посетителей и помогать им стать покупателями. Если на нем нет телефона для связи или нужно перелопатить все страницы, чтобы его найти, это плохо. Плохо, если для заказа через форму на сайте нужно заполнить полтора десятка полей. Если сайт недостаточно хорош с точки зрения поиковика, это тоже плохо, потому что клиент вас просто не найдет в недрах поисковой выдачи.
В рамках анализа механик и конверсионных элементов мы оцениваем юзабилити и коммерческие факторы ранжирования. Смотрим, есть ли информация о способах оплаты, скидках и акциях, отзывы, раздел с контактами, поиск по сайту, фильтры в каталоге и др. Определяем, насколько грамотно все это реализовано.
В итоге можем сделать выводы:
Удобство сайта — это не только про юзабилити, но еще и про качество работы ресурса. Если сайт не грузится со смартфона или грешит «битыми» ссылками, клиент не будет ждать, когда вы это обнаружите и исправите — он уйдет к конкуренту, у которого все работает. При оценке поведенческих факторов поисковики учитывают такие отказы и ставят сайт на более низкую позицию в выдаче.
Технический аудит позволяет оценить скорость загрузки сайта с мобильного и ПК, адаптивность под экраны мобильных устройств, работоспособность элементов навигации; качество программного кода и другие показатели. В результате вы:
Здесь есть минимум два варианта:
Для привлечения клиентов многие агентства предлагают провести бесплатный аудит интернет-маркетинга. Даже если после этого вы решите не продолжать сотрудничество, то все равно получите оценку экспертов и сможете прокачать свою интернет-рекламу.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях