Краткий обзор новой версии Google Аналитики

20 октября 2020
289
0
На чтение: 3 мин

Переводной материал

Краткий обзор новой версии Google Аналитики

В открытом доступе появилась последняя версия платформы веб-аналитики от Google, получившая название Google Аналитика 4. Среди ключевых обновлений можно отметить внедрение продвинутых моделей машинного обучения, более глубокую интеграцию с Google Рекламой, возможность отслеживания поведения пользователей на разных устройствах, а также более точечный контроль над тем, как хранятся и используются данные.

Краткий обзор новой версии Google Аналитики

Новые отчеты в Google Аналитике 4. Изображение: Google.

Представленная в среду новая версия платформы основана на типе ресурса Приложение и сайт и знаменует собой первый крупный шаг в развитии по сравнению с Universal Analytics.

Аналитика на основе искусственного интеллекта. Метрики, основанные на машинном обучении, были доступны в Google Аналитике и раньше. Однако обновленная версия платформы полностью сделана на базе нейросети и теперь может автоматически предупреждать пользователей о важных тенденциях, таких как рост спроса на продаваемую продукцию.

Краткий обзор новой версии Google Аналитики

Метрики прогнозирования в Google Аналитике 4. Изображение: Google.

Добавлены новые метрики прогнозирования, например, вероятный коэффициент оттока покупателей и потенциальный доход от конкретной группы клиентов. Полученные данные позволят маркетологам более точно прогнозировать действия, которые пользователи могут совершить в будущем, а также определить, на какой аудитории необходимо сосредоточиться.

Более глубокая интеграция с Google Рекламой. Новая версия платформы позволяет наращивать аудиторию и измерять взаимодействия одновременно с сайтов и приложений. Например, если пользователь попал в список потенциальных клиентов, совершив определенное действие на сайте, и был затем удален из этого списка после оплаты заказа в приложении, список будет автоматически обновлен, а пользователь больше не увидит рекламу.

Краткий обзор новой версии Google Аналитики

Конверсии из YouTube, Google Поиска, контекстно-медийной сети и других каналов. Изображение: Google.

Кроме того, новая аналитика умеет измерять конверсии и с сайта, и с приложения YouTube.

Отчетность на протяжении всего жизненного цикла клиента. Одно из основных отличий между Google Аналитикой 4 и Universal Analytics  — это система организации отчетов.

Мы полностью пересмотрели систему отчетов, которая использовалась в типе ресурса «Приложение и сайт», добавили несколько новых функций и сделали жизненный цикл клиента основным принципом организации отчетности.

Search Engine Land Рассел Кетчам,

менеджер по продуктам Google Аналитики.

Отчеты позволяют маркетологам более детально углубиться в разные этапы и аспекты пути клиента. «Например, из отчета о привлечении клиентов вы можете узнать, откуда пришло больше всего покупателей, а из отчетов о вовлеченности и удержании пользователей — какие действия совершают клиенты и как долго они продолжают интересоваться вашей продукцией после конверсии», — заявила компания.

Обновленная платформа аналитики дает более полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим бизнесом на разных устройствах и каналах. Маркетологи могут как воспользоваться своей базой данных пользовательских ID, так и включить сигналы Google, чтобы избежать дублирования информации на разных устройствах в целях более точного таргетинга и отчетности.

Отслеживание событий без кода. Новые возможности трекинга без использования кода позволяют маркетологам в режиме реального времени отслеживать действия пользователей на сайте или в приложении, такие как прокрутка страницы или воспроизведение видео. При этом нет необходимости добавлять код или настраивать отслеживание событий в Диспетчере тегов Google. В рамках Universal Analytics отслеживание событий требует дополнительной обработки, что влечет за собой задержки: данные обычно появляются в доступе не раньше следующего дня.

Более точечное управление пользовательскими данными. Обновленная версия Google Аналитики призвана помочь рекламодателям соблюдать законодательные требования по защите данных, такие как Общий регламент по защите данных (GDPR) и Закон Калифорнии о защите персональных данных потребителей (CCPA).

Режим согласия (consent mode) предназначен для сайтов, которые перед сбором аналитических данных обязаны запрашивать разрешение конечного пользователя. Новая версия подразумевает использование разных форм согласия для сбора аналитики и показа рекламы.

Отсутствие такого уровня детализации в предыдущей версии [Google Аналитики] приводило к тому, что посетители сайта просто отказывались предоставлять данные для сбора и анализа, и поэтому такие пользователи не представляли для наших клиентов никакой ценности.

Кетчам

Краткий обзор новой версии Google Аналитики

Создание запроса об удалении данных в Google Аналитике 4. Изображение: Google.

Были усовершенствованы и способы удаления данных. Теперь компании могут удалять определенную информацию по запросу пользователей, не теряя при этом весь массив собранных данных. Новые функции также включают режим предварительного просмотра, который позволит бизнесам дополнительно проверить, какие данные они собираются удалить.

Аналитика без использования куки-файлов. По мере того как куки-файлы постепенно уходят в прошлое, Google ожидает, что в скором времени разреженные наборы данных станут все более распространенными. Именно для заполнения пробелов в данных и необходим искусственный интеллект.

Совсем скоро мы будем иметь дело со смешанным набором данных. У нас будут данные о событиях, но совершенно не обязательно идентификатор пользователя, который совершил определенное действие. Как и другие аналитические платформы,  мы столкнемся с пробелами в массиве данных. Пока мы не будем делать никаких заявлений по этому поводу, но уже в следующем году мы начнем использовать технологии машинного обучения для поддержки различных режимов анализа в Google Аналитике.

Это позволит нам внедрить новые способы обработки данных, которые будут в меньшей степени сконцентрированы на пользовательской стороне анализа и в большей — на поведенческой стороне.

Почему это важно. Обновленная версия Google Аналитики — это и анализ пути клиента на разных платформах и устройствах, и основанные на машинном обучении модели прогнозирования, и более полная информация о поведении пользователей, которую маркетологи могут использовать для разработки рекламных стратегий.

Google Аналитика 4 будет установлена для всех пользователей по умолчанию. При желании можно будет откатиться к предыдущей версии, Universal Analytics, однако представители компании советуют использовать оба типа ресурса одновременно. Новые функции будут добавляться в последнюю версию платформы.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку