Где найти подписчиков рассылки: 10 способов собрать базу email-адресов

Где найти подписчиков рассылки: 10 способов собрать базу email-адресов

Читать 3 минуты

Email-маркетинг — самый дешёвый и быстрый способ заполучить заказ. Поэтому владельцу интернет-магазина стоит использовать все возможности, чтобы собрать базу подписчиков.

Самые первые подписчики — ваши клиенты. Они оставляют свой email, когда оформляют покупку. И продавать им проще всего: лояльны, заинтересованы, плюс вы уже знаете их интересы. Постоянных клиентов можно возвращать много раз, отправляя письма с акциями, подборками новых товаров, рекомендациями…

Но email-маркетинг может генерировать не только повторные заказы. Приводить новых клиентов тоже можно. Первый шаг — заполучить email-адреса этих потенциальных клиентов. И у нас есть 10 способов, как это сделать.

P.S. А как подтолкнуть к покупке новых подписчиков и что вообще рассылать, рассказали в материалах в конце этой статьи.

P.S. Прежде, чем вы начнете формировать базу подписчиков, обязательно учтите закон о персональных данных и пропишите на сайте политику конфиденциальности. Читайте, как собирать персональные данные, чтобы не нарушать закон .

Предложите подписаться в корзине

Важный момент, без которого отправлять рассылку даже клиентам не стоит.

На страницу оформления заказа добавьте чекбокс с текстом «Подписаться на рассылку». Лучше сделать это на первом шаге. Даже если покупатель не завершит заказ, его адрес и согласие на получение писем вы уже получите.

Получите согласие на рассылку прямо в корзине и пополняйте базу подписчиков

Получите согласие на рассылку прямо в корзине и пополняйте базу подписчиков

Чтобы люди охотнее ставили галочку (а они должны её поставить сами по закону о персональных данных), можно предложить не рассылку, а «анонсы распродаж и скидок» или «подборки и полезные советы». В общем сказать конкретнее, что вы будете присылать.

В магазине на Эквиде добавить чекбокс подписки в форму заказа можно в Панели управления на странице Настройки → Общие → Корзина . Перейдите туда, пролистайте до блока «Почтовые рассылки» и включите опцию «Запрашивать у покупателей согласие на рассылку».

И читайте про автоматически рассылки в Эквид-магазине . Они сэкономят время и помогут получить новые продажи без усилий с вашей стороны.

Разместите на сайте форму подписки

Поставьте форму на видном месте. Лучше в нескольких местах (сверху, справа, внизу, на главной странице и на странице с товарами). Ещё вариант — всплывающие окна (pop-up). Одних они раздражают, других побуждают подписаться. Нужно тестировать.

Оставьте в форме одно обязательное поле для электронного адреса, можно добавить поле для имени. Остальное — лишнее. Чем меньше надо вводить данных, тем охотнее люди подписываются.

Объясните, что это и зачем. Расскажите, что будет в рассылке и как часто она будет приходить. Например: «Подпишитесь на рассылку. Мы даем советы по стилю и сообщаем о скидках 2 раза в неделю». Важно организовать правильные ожидания. В противном случае люди не захотят оставлять свою почту, потому что боятся получать спам.

Форма подписки на рассылку в блоге интернет-магазина

Форма подписки на рассылку в блоге интернет-магазина

Большим подспорьем станет блог магазина : статьи и советы из него можно добавлять в рассылку, а в самом блоге поставить форму подписки. Но можно обойтись и без него и сделать рассылку полезной и интересной. Об этом расскажем ниже.

Возможность создать форму подписки есть у всех рассылочных сервисов. Там же дадут инструкцию, как установить форму на сайт.

Если есть время и возможность, сделайте несколько форм, проведите А/Б-тестирование (текста, расположения, оформления) и выберите самый эффективный вариант.

Для тестирования можно использовать:

И подписывайтесь на рассылку нашего блога. Присылаем письма со статьями и советами по работе интернет-магазина раз в неделю.

Дайте скидку или подарок за подписку

Подтолкните к подписке (и покупке) сомневающихся — предложите скидку или бесплатную доставку за подписку на рассылку.

Бесплатные товары для подписчиков рассылки. Попробуешь и захочешь купить больше

Бесплатные товары для подписчиков рассылки. Попробуешь и захочешь купить больше

Самый простой способ мотивации — предложить скидку

Самый простой способ мотивации — предложить скидку

Или обещайте (и сдержите слово) давать всем подписчикам эксклюзивные скидки в ваших рассылках или приглашать на ранние распродажи.

Здесь магазин обещает подписчикам присылать индивидуальные промокоды

Здесь магазин обещает подписчикам присылать индивидуальные промокоды

В Эквид-магазине создавать промокоды можно с помощью инструмента «Купоны» .

Проведите розыгрыш

Периодически устраивайте розыгрыши на сайте или в соцсетях. Сделайте подписку на рассылку одним из обязательных условий.

Розыгрыш за подписку на рассылку вместо подписки в соцсетях

Розыгрыш за подписку на рассылку вместо подписки в соцсетях

Не забывайте о трёх правилах успешного розыгрыша:

  • Понятные и легко выполнимые условия участия.
  • Крутой подарок.
  • Ограниченное время. Напоминайте, что конкурс скоро закончится. В этом случае хорошо сработает таймер обратного отсчёта.

Больше идей розыгрышей (целых 21!) в нашей подборке .

Устройте бесплатный вебинар

Расскажите клиентам и подписчикам страниц в соцсетях, как вы работаете. Особенно интересно, если вы сами производите товар.

Попробуйте разные варианты:

  • Расскажите о новых товарах, об их особенностях. Например, откуда берется ваш экомёд, чем хороши фитнес-батончики с новым вкусом или какие свойства у последней партии органических шампуней.
  • Покажите, как делаете товар. Что добавляете в торты, из каких материалов шьете ботинки, как придумываете оформление кружек.
  • Пригласите эксперта: модного дизайнера (если у вас сайт с одеждой) или тренера роллер-школы (если продаете скейты и ролики). Пусть он протестирует ваши товары, расскажет об их особенностях и даст профессиональные советы.

Отвечайте на вопросы зрителей. Вебинар — это интерактивное мероприятие, и в этом ещё один его большой плюс. Если у вас есть время и желание, можно устроить целый марафон с вебинарами неделю подряд в ***, например.

Естественно, чтобы попасть на вебинар, желающие должны будут подписаться на рассылку. Сделайте ограниченное число мест, чтобы создать ощущение уникальности предложения.

В помощь подборка сервисов для проведения вебинаров .

Рассылайте письма, которыми хочется поделиться

Суть в том, чтобы делать рассылки такими интересными и полезными, чтобы ими хотелось делиться. Знаем, способ непростой. Зато с его помощью приходят самые лояльные подписчики и клиенты.

Пусть ваша рассылка станет развлечением, обучением и вдохновением, а не раздражающим спамом. Для этого придётся быть изобретательным и уделять письмам много внимания.

Попробуйте заинтересовать потенциальных подписчиков, как это делает Главред —  сразу хочется прочитать пару упоротых полезных писем

Попробуйте заинтересовать потенциальных подписчиков, как это делает Главред — сразу хочется прочитать пару упоротых полезных писем

Если рассылки приносит читателям пользу, они будут делиться её с друзьями и покупать товары.

Делитесь полезностями за email

Периодически дарите крутой контент. Это могут быть видеокурсы, электронные книги, чек-листы, тесты и сборники советов. Предлагайте контент, которого нет в свободном доступе, отдельно за email. Мы тоже так делаем:

Идеальный email интернет-магазина

Что должно быть в письме клиенту

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Например, вы владелец магазина косметики и у вас есть видеокурс от известного визажиста. Дарите его за подписку. Или самостоятельно снимите такое видео, пригласив талантливого молодого визажиста.

Если вы самостоятельно делаете украшения, снимите мастер-класс, как сделать одно из них. И не бойтесь потерять покупателей. Чаще всего им интересно только посмотреть, до самостоятельного изготовления доберутся единицы.

Читайте также: 25 идей DIY-товаров, которые просто сделать и начать продавать

Попросите переслать письмо

Это просто и совсем не страшно ;) Если у вас уже есть база адресатов, можно ненавязчиво попросить их переслать письмо тем, кого, возможно, заинтересует ваш продукт. Это сделают самые лояльные клиенты, но именно их рекомендация приведет к высоким конверсиям.

Предложение переслать стоит вставлять в письма не часто, тогда призыв сработает

Предложение переслать стоит вставлять в письма не часто, тогда призыв сработает

Добавьте к тексту рассылки подпись с благодарностью за подписку и просьбой поделиться письмом. А чтобы рекомендовать вас было еще удобнее, воспользуйтесь следующим советом.

Дайте прямую ссылку на форму подписки

Рассылочные сервисы генерируют специальную страницу, посвящённая подписке на вашу рассылку (например, Mailchimp так делает ). Ссылкой на эту страницу удобно делиться в соцсетях.

Допустим, покупатель написал положительный отзыв о товаре. Ответьте ему благодарностью, расскажите, что вскоре выходит новая коллекция и предложите подписаться на рассылку, чтобы узнать о дате выхода.

Второй способ поделиться ссылкой: создайте на сайте отдельную страницу с формой подписки и минимумом другой информации. Направляйте на неё всех, кому предлагаете подписаться.

Такую страницу с подпиской можно использовать, когда магазин ещё не открылся. Напишите, что совсем скоро вы начнёте продавать крутые продукты (тут пригодится таймер обратного отсчета). Предложите посетителям подписаться на рассылку, чтобы они первыми узнали об открытии и оказались в числе 100 покупателей, которые получат бонус: купон на скидку или подарок за первый заказ.

Обменивайтесь контентом

Если вы пишете полезные рассылки, но никак не продвигаете их  база подписчиков будет расти медленно. Делитесь контентом на сторонних площадках.

  • Найдите блоги, близкие к вашей тематике, и предложите им опубликовать вашу авторскую статью. Активная ссылка из статьи должна вести на ваш сайт или на форму подписки.
  • Сотрудничайте в соцсетях с сообществами по интересам: предлагайте им новости или обменивайтесь полезными материалами.
  • Договоритесь о размещении в рассылке другого интернет-магазина. Не конкурента, а такого, который может быть интересен вашим покупателям. Например, магазин украшений может сотрудничать с магазином одежды. А магазин спорттоваров — с магазином здорового питания. Пусть они разместят небольшой материал со ссылкой на подписку в вашей рассылки, а вы  в их рассылке.

Лучше делать гостевые посты менее рекламными и более информативными, чтобы люди видели вашу экспертность и переходили на ваш сайт, чтобы узнать больше.

***

Собрать базу подписчиков — это первый шаг. Второй — отправлять письма, которые будут читать. В помощь вам наши советы:

Но, даже если вы отправляете супер-полезные рассылки, старые подписчики начинают читать реже. Это нормально. У людей меняются интересы, появляются новые дела. А иногда новые подписчики пропадают, если подписались ради скидки и рассылка не увлекла. Тоже ничего страшного.

Поэтому третий шаг — чистить списки рассылки. Отписывайте тех, кто не открывал ваших писем по полгода. Предварительно отправьте им письмо вроде: «Если хотите читать рассылку, переходите по этой ссылке. Если больше неинтересно, отпишитесь или подождите неделю. Мы сами отпишем всех, кто молчит».

Оглавление

Об авторе

Анастасия Прокофьева – автор статей в блоге Эквида. Пишет об интернет-маркетинге и продвижении, чтобы помочь владельцам интернет-магазинов продавать больше. Питает любовь к кошкам и шоколаду.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.