Подборки

10 email-советов, как не прогореть с Чёрной пятницей

Удачные примеры в письмах главной распродажи года

В 2021 году траты россиян в Чёрную пятницу выросли в 1,5 раза по сравнению с предыдущей неделей. А в ноябре 2022 года ретейлер «М.Видео-Эльдорадо» опубликовал результат исследования, согласно которому 90% российских покупателей планируют сохранить «чернопятничные» траты на уровне прошлого года. Тогда около 70% опрошенных тратили во время акции до 5000 ₽, 15% — от 5000 до 10 000 ₽, а 10% респондентов сделали покупки на сумму от 10 000 до 20 000 ₽.

По итогам Чёрной пятницы 2022 выяснилось, что россияне потратили во время акции 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем на распродаже 2021 года.

Чёрная пятница — лучшее время, чтобы предложить скидки. Рассказываем и показываем на примерах, как выделиться в почтовом ящике и увеличить продажи за этот день.

Чёрная пятница — это короткая акция, поэтому проводить её каждую неделю не выйдет. Если вы редко тестируете разные дизайны в рассылках, то Чёрная пятница — лучшее для этого время.

1. Начните с простого

Размер скидки, акционные товары и СТА — что ещё нужно для успеха?
Размер скидки, акционные товары и СТА — что ещё нужно для успеха?

Тема. Уже здесь! Скидка 25% на всё + бесплатная доставка

Почему работает. В письме нет ничего лишнего. Только размер скидки, условия акции и явный call-to-action.

Как внедрить у себя. Чтобы подготовить такое письмо, не нужно быть крутым копирайтером. Всё просто: достаточно иметь хорошее релевантное предложение, чётко сформулировать тему и связать её с текстом письма.

Что почитать по теме.

Что такое оффер

Чек-лист. Как провести Чёрную пятницу и ничего не забыть

Бесплатные шаблоны Unisender к Чёрной пятнице

2. Предложите не только скидку, но и полезный контент

черная пятница в SkyEng
SkyEng держат интригу до последнего: кроме скидки они обещают поделиться самыми популярными английскими словами ноября. И это не friday, black и sale

Тема. Наша Black Friday + слова 2019 года

Почему работает. Люди устают от бесконечных скидок и акций. И если Чёрная пятница — это очередной повод предложить скидку, то есть риск, что многие люди просто проигнорируют письмо.

Как внедрить у себя. Подумайте, какой полезный контент вы можете дать подписчикам? Помогите выбрать нужный товар, напишите инструкцию по использованию или покажите сценарии, в которых пользователям пригодятся разные продукты. Формат может быть какой угодно: текст, инфографика или видео.

Что почитать по теме.

Как делать эффективные email-рассылки: всё самое важное в одном руководстве

Гид по основным видам контента

Как использовать ИИ в email-маркетинге

Бесплатные шаблоны к Чёрной пятнице
Регистрируйтесь в Unisender и создавайте письма на основе бесплатных шаблонов к разным инфоповодам.
Попробовать
чп

3. Добавьте яркую анимацию

письмо с анимацией

Тема. Выходные с Чёрной пятницей

Почему работает. Хотя писем с анимацией приходит много, важно выделяться среди остальных. У Carhartt всё письмо — одна большая анимация, которая отлично привлекает внимание. Под ней всего две кнопки: «Купить мужское» и «Купить женское».

Как применить у себя. Начните использовать GIF-анимации и уникальные изображения в ваших письмах на Чёрную пятницу. Старайтесь располагать главную информацию на первом экране. Если вы собираетесь создавать свою анимацию, обратите внимание на размер файла: слишком большие могут неправильно отображаться в письмах.

Что почитать по теме.

10 инструментов для создания анимации

Как создать креативы для рассылки в конструкторе писем Unisender

Огонь, шарики и безработный воробей: 6 приёмов незабываемой GIF-анимации в письмах

4. Сделайте уникальное предложение

В «Нетологии» продают самое ценное — знания
В «Нетологии» продают самое ценное — знания

Тема. Будь не как все в Чёрную пятницу.

Почему работает. В «Нетологии» объясняют, почему на Чёрную пятницу нужно покупать их курсы. При этом ребята ссылаются на исследования и дают реально большую скидку.

Как применить у себя. Подумайте: как необычно можно выделить ваш товар среди остальных? Почему подписчики должны покупать именно ваш продукт? Вы можете предложить огромную скидку, подарок или, например, бесплатную доставку.

Что почитать по теме.

Как провести суточную акцию в рассылке

В чём разница между оффером и УТП

5. Подготовьте подписчиков к акциям

Пример рассылки ПлейСтейшн к Чёрной пятнице
Playstation заранее сообщают, каких скидок ждать на Чёрную пятницу

Тема. Сверьте часы | Обратный отсчёт до «Чёрной пятницы» НАЧИНАЕТСЯ

Почему работает. На Чёрную пятницу человек не всегда может позволить себе сделать дорогую покупку. Если его заранее подготовить и рассказать, каких скидок ждать, возможно, он отложит нужную сумму заранее.

Как внедрить у себя. Планируйте email-кампании заранее. Подготовьте не одно письмо к Чёрной пятнице, а серию: так больше подписчиков узнают об акции и подготовятся заранее.

Что почитать по теме.

Как провести акцию к Чёрной пятнице

Как настроить автоматическую рассылку в сервисе Unisender

6. Если продукт сложный — расскажите о нем

У «Мегапрорыв» получился небольшой лендинг прямо в письме
У «Мегапрорыв» получился небольшой лендинг прямо в письме

Тема. Курсы со скидкой до 87%

Почему работает. Не все товары можно продать просто предложив большую скидку и поставив яркую кнопку. Иногда подписчикам нужно подробно рассказать о выгоде, которую они получат, купив ваш продукт. Особенно, когда ваш клиент — бизнес, а продаёте вы ценную информацию.

Как внедрить у себя. Расскажите о ваших продуктах в письме, если их выгода не очевидна. Проработайте возражения подписчиков, объясните пользу, покажите несколько ситуаций, когда ваш товар может пригодиться. Ну и скидку дайте — Чёрная пятница же?

Что почитать по теме.

Что такое образовательный контент

Как правильно писать лонгриды

Что такое база знаний и как её создать

7. Добавьте магии

Письмо ХХ.ру к Чёрной пятнице
HH.ru обещает подписчикам предсказания — кого богатство ждёт, а кому король червонный царство в управление предложит

Тема. Ваш ранний доступ к скидкам

Почему работает. Немного волшебства, когда речь идёт о серьёзной теме (например, карьере), — это всегда привлекает внимание. Особенно, если магические предсказания дополняются действительно полезными предложениями. В случае с HH.ru — скидкой на консульцию в Карьерном маркетплейсе.

Как внедрить у себя. Подумайте, как обыграть эффект неожиданности в ваших предложениях. Квиз о продукте с полезными призами, онлайн-квест по ассортименту магазина, колесо фортуны прямо в письме, диагностика рассылок от эксперта гадание на письмах от главного мага email-маркетинга — всё подойдёт, чтобы зацепить внимание подписчика и убедить его перейти на сайт.

Что почитать по теме.

Как привлекать клиентов при помощи тестов и квизов

Как новогодняя игра привлекла 3800+ новых подписчиков в рассылку «Перекрёстка»

«Живые» письма: что такое интерактивный контент в рассылках

8. Пошутите о злободневном

Авиасейлз, пандемия, Чёрная пятница
Aviasales, пандемия, Чёрная пятница

Тема. Кое-что всё-таки открылось

Почему работает. В разгар пандемии и закрытых границ Aviasales позвали всех на распродажу билетов. И хотя направлений было мало, кому очень хотелось куда-то улететь — смогли бы воспользоваться предложением. А для остальных компания напомнила: есть жизнь и в пандемию, и после Чёрной пятницы — и анонсировала розыгрыш ценного приза в конце ноября.

Как внедрить у себя. Есть что-то актуальное в текущей повестке? Обыграйте это в письме. Чёрная пятница — отличное время для чёрного юмора и лёгкого сарказма. Все мы в одной лодке.

Что почитать по теме.

Ситуативный маркетинг: как стать повелителем инфоповодов

9 способов очеловечить бренд

Что такое ньюсджекинг

9. Делайте предложения, от которых невозможно отказаться

Письмо Перекрёстка к ЧП: товары по одному рублю
Покупка на один рубль а что, так можно было?

Тема. Товары за 1 ₽ на «чёрной пятнице» 🔊

Почему работает. Что можно купить сегодня в магазинах за один рубль? Нууу… примерно ничего. Но «Перекрёсток» дарит своим покупателям именно такую возможность — и предлагает подборку товаров по минимальной цене из возможных. Ну и что, что однорублёвые товары разлетаются почти моментально — азартным подписчикам должно понравиться!

Как внедрить у себя. Сделайте действительно классное предложение и предложите скидки, которых клиенты у вас раньше не видели. Обязательно уточните, что это «закрытое» предложение — только для подписчиков email-рассылки. Так вы подчеркнёте лояльность читателей и повысите ценность рассылки в их глазах — клиенты будут и дальше открывать письма в ожидании выгодных акций.

Что почитать по теме.

Чек-лист. Как провести Чёрную пятницу и ничего не забыть

6 идей для рассылки писем об акциях, скидках и распродажах для клиентов

10. Дайте последний шанс

Чёрная пятница в Паззл Инглиш
Puzzle English напоминает: Чёрная пятница не будет длиться вечно

Тема. Чёрная пятница всё 💔

Почему работает. Не все могут вот так сразу решиться на покупку — Puzzle English проводит акцию в течение нескольких днеё и своевременно напоминает: ещё пара дней, и уникальная скидка больше не будет действовать.

Как внедрить у себя. Запланируйте цепочку писем, которые будут приходить подписчикам в течение всего срока акции, чтобы даже в последний склонить кого-то к покупке. Настройте триггеры для тех, кто уже сложил товары в корзину, но по какой-то причине не оформил заказ — возможно, клиент просто закрутился в чернопятничном водовороте и забыл довести покупку до конца. Напомните ему, что скидка ещё действует.

Что почитать по теме.

Что такое цепочка писем

Сколько зарабатывают интернет-магазины на письмах о брошенной корзине

Как подготовить серию писем к Чёрной пятнице

Обновлено 10 ноября 2023 г.