Top.Mail.Ru
Истории

Три когнитивных искажения, которые можно использовать в маркетинге

Истории
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

Люди склонны к когнитивным искажениям — систематическим ошибкам мышления, которые мешают принимать рациональные решения. Определенные ритуалы перед экзаменом или доверие к товарам с большим количеством положительных отзывов — примеры когнитивных искажений. 

CEO агентства цифрового маркетинга The Media House Скот Крисман рассказывает, как бизнес может использовать когнитивные искажения для эффективного маркетинга. 

Три когнитивных искажения, которые можно использовать в маркетинге

Маркетинг — это не посты в соцсетях, email-рассылки или спам в LinkedIn. Это долгосрочная стратегия по привлечению и удержанию целевой аудитории. Маркетологи выявляют потребности покупателей, а также продумывают и анализируют взаимодействие клиентов с брендом. 

При разработке маркетинговой стратегии важно учитывать психологию пользователей. Многие потребители стремятся стать лучшей версией себя: они заботятся о физическом здоровье и психологическом росте. 

При этом люди часто принимают решения на основе стереотипов и предубеждений. Они не хотят делать сложный выбор и готовы довериться мнению большинства. Вот три когнитивных искажения, на которые маркетологам стоит обратить внимание.

1. Предвзятость подтверждения

Человек часто ищет подтверждение собственных мыслей и убеждений. Кроме того, он склонен интерпретировать события со своей точки зрения, даже если это толкование будет ошибочным. 

Если потенциальный клиент видит в рекламе подтверждение своих мыслей, он будет более лоялен к товару. Изучите покупателей, проанализируйте их потребности и убеждения — и предложите решить проблемы с помощью своего продукта. 

2. Эффект присоединения к большинству 

Люди — социальные существа, они хотят быть частью сообщества. Эффект присоединения к большинству проявляется в том, что популярность идей или товаров увеличивается по мере того, как их принимает все больше людей. 

Когда мы видим много положительных отзывов о продукте, то попробуем его охотнее. Даже если опыт окажется неудачным, мы будем знать, что другие люди тоже испытали разочарование. 

Согласно опросу аналитической компании BrightLocal, 82% людей читают отзывы о компаниях. Используйте мнения существующих клиентов, чтобы привлечь новых пользователей: например, предлагайте скидку за отзыв. Покажите потенциальным покупателям, что ваш товар приносит пользу, и многие люди уже используют его.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

3. Предпочтение нулевого риска

Люди не любят рисковать, поэтому дайте им гарантии: предложите бесплатный тестовый период или полный возврат денег, если товар не будет соответствовать ожиданиям пользователей. Так клиенту будет легче расстаться с деньгами и купить ваш продукт. 

Акцентируйте внимание на том, что вы уверены в качестве товара и предлагаете клиентам те или иные гарантии. Например, напишите об этом на сайте. Это один из самых простых способов использовать предубеждения для увеличения конверсии.

Фото: issaro prakalung / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее