Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Какие проверки сайта нужно делать ежемесячно: профилактика и диагностика ошибок Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вы купили или создали свой сайт с нуля. Регулярно наполняете его контентом, работаете над оптимизацией и развитием ресурса. Казалось бы, все хорошо, и дела должны идти в гору, но получается наоборот – наблюдается подобие брежневской эпохи «застоя». Трафик и доход падает. Регулярные проверки сайта позволяют заранее узнать о возможных проблемах и предотвратить их негативные последствия в дальнейшем. Тесты помогут улучшить эффективность сайта в поиске и, соответственно, повысить доход.

В этой статье рассказал, как ежемесячно провожу мониторинг страниц, и поделился своими наработками.

«Яндекс.Метрика»

Раз в месяц нужно просматривать раздел «Качество сайта». Проверяйте пункт «Отзывы» и «Показатели качества». Здесь можно найти много полезной информации, а также отзывы посетителей. Кроме этого, в разделе «Показатели качества» есть актуальная информация об ИКС сайта. Здесь же можно получить всю информацию о значках «Яндекса», которые получил ваш ресурс. Всего их 4:

  • популярный сайт;
  • выбор пользователей;
  • защищенное соединение;
  • турбо-страницы.

Узнать о нарушениях и проблемах безопасности можно в разделе «Диагностика». Когда нарушений нет, будет отображаться такая страница:

Пример страницы «Проблемы сайта»:

Google Search Console

Во вкладке «Эффективность», которая находится чуть ниже пункта «Обзор», нужно проверять отчеты по эффективности вашего сайта. Здесь есть статистика по кликам, показам, среднему CTR и так называемой средней позиции сайта:

В разделе «Индекс» в пункте «Покрытие» нужно проверять все ошибки покрытия, то есть процента запросов, по которым нашлось одно или более объявлений. Этот показатель позволяет определить сайты, для которых AdSense не может подобрать объявления с таргетингом. Проверить его можно здесь же:

Часто приходится удалять устаревший контент целиком или делать временные удаления страниц. Это нужно, чтобы на сайте не было неактуальной информации. Многие зарубежные оптимизаторы уверены, что большое количество устаревшего контента – прямая дорога к получению фильтров.

Если вы уже попали под раздачу, обратитесь к профессионалам, которые помогут сайту выйти из-под фильтров поисковых систем.

Вся статистика по удалениям отображается в разделе «Индекс», в пункте «Удаления»:

Проверять раз в месяц нужно раздел «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Если краулеры Google обнаружат серьезные нарушения, и на сайт будет наложена пессимизация, вся информация об этих событиях будет отображаться в вышеуказанных разделах. Если нарушений нет, будет отображаться такая страница:

Google AdSense

Проверять каждый месяц нужно и нарушения AdSense. Если ваш сайт не следует правилам рекламной программы, вы найдете информацию об этом в разделе «Аккаунт». Для этого нужно открыть пункт «Правила программы». Если все хорошо, будет отображаться такая страница:

Рекламная сеть «Яндекса»

У «Яндекса» все гораздо суровее. Если ваш сайт нарушил правила «Рекламной Сети "Яндекс"», то весь аккаунт будет заблокирован без возможности восстановления.

Читайте также
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Идентифицировать неработающие страницы можно при помощи «Яндекс.Метрики» или инструментов веб-мастера Google.

Нужно настроить стандартный отчет:

Теперь указываем «Заголовок страницы»:

Большое количество 404-ых страниц на сайте может негативно сказаться на ранжировании, кроме этого, могут ухудшиться поведенческие показатели аудитории.

Читайте также
Главные факторы ранжирования Google-2023

В идеале, каждую страницу нужно проверять вручную, но, если их много, сделать это будет непросто. В таком случае необходимо проверять отображение элементов и контента только на тех страницах, которые приносят наибольший трафик. Узнать о таких страницах можно в «Яндекс.Метрике» и Google Search Console. В «Яндекс.Метрике» посмотреть самые популярные URL можно следующим образом:

В Google Search Console посмотреть самые популярные страницы сайта можно так:

Неконтролируемый спам в комментариях может стать причиной пессимизации и привести к отрицательному ранжированию в Google и «Яндекс».

Нужно регулярно удалять рекламные комментарии, содержащие ссылки, а также комментарии, нерелевантные содержимому страницы или пропагандирующие деятельность, запрещенную на территории РФ. Каждый месяц, а лучше чаще, нужно отвечать на комментарии – общаться со своей аудиторией полезно, именно так можно получить постоянных посетителей.

Работа авторов блога не заканчивается выпуском статьи. Мы просим их отслеживать комментарии читателей и отвечать на вопросы. Это позволяет поддерживать коммуникацию и показывать посетителям блога, что и редакции, и авторам важно их мнение.

Все рекламные комментарии мы стараемся не пропускать. В этом нам помогает сервис disqus.com: комментарии со ссылками он отправляет на ручную модерацию. Мы отсматриваем их, чтобы под статьями не скапливался спам.

Когда я купил свой первый сайт, я регулярно обновлял все плагины и тему сайта, автоматически обновлялся и сам WordPress. В один прекрасный день я зашел на свой сайт и был, мягко говоря, шокирован: поменялась отображение разделов, исчезли иконки, пропали важные элементы, а содержимое страниц смешалось в случайном порядке. Рекламные блоки переместились на самый верх страницы, а некоторые из просто исчезли. Сайт был испорчен. К счастью, несколькими днями ранее я сделал бэкап и смог успешно восстановить сайт.

Почему произошел этот сбой? Я выяснил, что причина была в обновлении WordPress. Сегодня автоматическое обновление CMS я стараюсь отключать на всех сайтах. На WordPress отключить автообновление можно при помощи плагина Easy Updates Manager. Не хотите загромождать сайт плагинами? Тогда просто откройте файл wp-config.php и добавьте в него код:

define('WP_AUTO_UPDATE_CORE', false);

Вообще не устанавливать обновления плагинов, темы и самой CMS также крайне нежелательно: в старых версиях могут присутствовать уязвимости.

Прежде чем устанавливать обновление, предлагаемое разработчиками, нужно сделать полный бэкап сайта и его баз данных. Сегодня бэкап позволяют сделать все хостинги. Достаточно открыть административную панель и выбрать пункт «Бэкап». Например, я пользуюсь хостингом Beget, и здесь бэкап делается следующим образом:

Устанавливать обновления плагинов / версий CMS / тем сайта, нужно постепенно. Это означает, что сперва делаем полный бэкап сайта через административную панель хостинга. Далее устанавливаем обновление плагина «А» и проверяем корректность отображения сайта. Если все нормально, устанавливаем обновление плагина «В» и также проверяем сайт.

Обновления плагинов «ломают» сайт целиком, но вот обновления темы или версии CMS на это вполне способны.

Вообще бэкапполезный и практичный инструмент. Делать резервные копии сайта нужно минимум раз в неделю, лучше – чаще, но здесь, опять же, все зависит от частоты наполнения сайта. Если контент сайта обновляется редко, то и делать бэкапы смысла нет.

Раз в месяц вы также должны проверять наличие и доступность этих копий.

Скорость загрузки страниц – важнейший показатель для любого сайта, который также является сигналом ранжирования для Google. Проверить скорость можно при помощи сервиса PageSpeed. Проверка осуществляется следующим образом:

В результатах проверки вы увидите советы, которые помогут уменьшить скорость загрузки вашего сайта:

Проверять нужно не только главную страницу, но и все ключевые страницы (услуг, товаров, основных разделов). Далеко не во всех случаях можно внедрить исправления, которые предлагает PageSpeed Insights. Часто они требуют фундаментальной работы, связанной с изменением структуры шаблона и всех остальных элементов сайта, что может занять довольно продолжительное время.

Хотя бы раз в месяц нужно открыть веб-аналитику, которой вы привыкли пользоваться. Например, «Яндекс.Вебмастер».

Смотрим, с какой скоростью индексируются новые страницы. Эти данные можно увидеть в разделе «Индексирование»: выбираем пункт «Страницы в поиске» и в правом углу кликаем «Новые и удаленные». Внизу отобразятся последние изменения страниц, связанные с индексацией:

Также проверяем позиции сайта по выбранным ключевым фразам. Для этого можно использовать сервис AllPositions. Достаточно ввести домен и выбрать пункт «Проверить»:

Если вышеуказанный сервис вам не подходит, можно попробовать SE Ranking.

Для проверки сайта на вирусы я использую Google Safe Browsing. Разобраться в сервисе несложно. Достаточно указать домен и кликнуть по иконке лупы справа от поисковой строки:

Также для проверки сайта на вирусы можно использовать сервис Quttera. Многие хостинги автоматически проверяют сайты на вирусы и выводят об этом отчет в административной панели. Тот же Beget, например, умеет так делать. Свяжитесь с поддержкой вашего хостинга, чтобы уточнить имеется ли такая возможность у вас.

Не забывайте о HTTPS-протоколе. Это особенно важно, если ваш сайт работает с платежными и другими конфиденциальными данными пользователей.

Хотя бы раз в месяц нужно проводить анализ всего входящего трафика. Полезно оценивать трафик на долгосрочной дистанции. Например, месяц проверки сравнивать с тем же месяцем, но только в прошлом году. На большой дистанции хорошо видны реальные просадки трафика, которые помогают определить сезонность вашей тематики. Естественные спады трафика есть у любого сайта. Главное – хотя бы примерно знать месяцы, когда происходят колебания.

Читайте также
Сквозная аналитика для чайников: подводные камни и тонкости настройки

Обычно самыми доходными для издателей AdSense являются 3 последних месяца в году. Если сайт постоянно развивается, регулярно наполняется контентом, то октябрь / ноябрь / декабрь должны иметь наибольший прирост трафика в процентном соотношении. Посещаемость удобно проверять как в Google Analytics, так и в «Яндекс.Метрике».

В «Метрике» нужно сформировать отчет по посетителям и выбрать интересующую дату:

В Google Search Console узнать трафик за конкретный период не сложнее. Вся информация находится в разделе «Эффективность». Там же можно выбрать интересующие период для анализа:

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Раз в месяц нужно проверять актуальность контента на самых востребованных страницах. Делается это вручную: часто информация на страницах устаревает. Чтобы не вводить посетителей в заблуждение, нужно редактировать контент.

Читайте также
Оптимизация на 110 %: как доработать материалы в блоге, чтобы получить больше трафика

Чуть реже нужно следить за юзабилити. Раз в месяц желательно осуществлять следующие виды проверок:

  • доступность домена;
  • проверка актуальности графического и текстового контента;
  • проверка актуальности бэкапа;
  • валидность кода.

Отдельно скажу о тегах картинок. Если в течение месяца вы перерабатывали какие-либо страницы, пытаясь оптимизировать их более эффективно, то не забывайте проверять, чтобы и атрибуты картинок соответствовали новым изменениям. Если вы регулярно улучшаете семантическое ядро, обязательно проверяйте, чтобы атрибуты изображений отражали именно переработанное СЯ.

Читайте также
Лайфхаки для новичков: как SEO-оптимизировать изображения на сайте

Полезно проверять корректность работы чат-бота, всех форм и других элементов сайта, особенно если в шаблон регулярно вносятся изменения. Проверить адаптивность сайта можно при помощи сервиса Responsinator.

Если нужно посмотреть, как сайт отображается именно на экранах разного размера, то неплохим решением будет сервис Screenfly.

Чуть подробнее остановлюсь на проверке валидности HTML. Для этих целей я рекомендую использовать Validator W3. Служба валидации разметки создана для автоматической проверки любых страниц в HTML и XHTML. Если качество веб-страниц на вашем сайте страдает, то Validator W3 обязательно покажет это:

Помните, что валидность кода может быть косвенным сигналом ранжирования для Google.

Что касается доступности домена, то проверять ее нужно как можно чаще. Удобно проверять доступность сайта при помощи той же «Яндекс.Метрики». В правом углу экрана, сразу после строки «Владелец», кликаем по иконке шестеренки:

Открываем пункт «Уведомления» и выбираем способ оповещения о доступности сайта: почта или телефон.

Настройка завершена – через некоторое время метрика начнет формировать специальный отчет, который будет включать в себя все проверки доступности домена.

Плановые ежемесячные проверки сайта помогут веб-ресурсу оставаться актуальным и вовремя обнаружат проблемы, которые могут стать причиной сбоев в будущем.

Вот что нужно проверять каждый месяц:

  • наличие ошибок 404;
  • комментарии;
  • актуальность наполнения;
  • индексацию и позиции в поисковиках;
  • скорость загрузки страниц;
  • обновление CMS, плагинов и тем;
  • наличие вирусов и / или вредоносного кода.

Только постоянный анализ работоспособности сайта может гарантировать его работу в долгосрочной перспективе. Посещаемость рано или поздно придет. Главное – регулярно работать и «не забивать» на проверки.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
318
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 572
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 248
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.