Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поддомены: как эффективно продвинуть сайт с определенным гео Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Привлечение на сайт аудитории из конкретного региона всегда связано с определенными сложностями. Если сайт совсем небольшой, то создавать новые региональные домены не имеет смысла. Гораздо дешевле и проще настроить региональные поддомены. О том, как именно это сделать, мы рассказали в этой статье.

Зачем нужны субдомены

Поддомен, или субдомен – домен, который идет после основного домена. В теории их может быть более 100.

Региональный поддомен – домен, который входит в цепочку доменов более высокого уровня. Например, главный домен – texterra.ru, а в этот домен может входить субдомен moscow.texterra.ru. В теории таких субдоменов может быть сколько угодно много, и все они могут наполняться разным контентом.

Папки или директории – еще один из вариантов указания региональности. Хотя в статье мы будем создавать именно субдомены, я немного расскажу и о папках.

На практике региональные версии сайтов нужны компаниями, которые имеют несколько представительств в разных областях, особенно если у магазина / организации / производства есть доставка товаров по России.

Вообще, проанализировав SERP «Яндекса» и Google по популярным коммерческим запросам, можно прийти к логическому выводу, что региональные субдомены лучше ранжируются в «Яндексе», а вот региональные папки / директории – в Google.

Преимущества региональных доменов и субдоменов

Главное достоинство поддомена – возможность дополнительной оптимизации страниц под региональные низко- и среднечастотные геозапросы. Кроме этого, региональная версия улучшит структуру основного сайта, позволит выделить тематические разделы.

Если у вашего сайта есть несколько регионов, посетитель будет видеть прямую связь между главным сайтом и региональными представительствами, что также положительно скажется на доверии аудитории.

Недостатки региональных доменов и субдоменов

У региональных поддоменов есть и существенные недостатки:

  • ссылочная масса будет распределяться по всем региональным поддоменам;
  • придется увеличить бюджет на создание дополнительного контента для региональной версии сайта;
  • нужно будет увеличить затраты на техподдержку / SEO / обслуживание региональных доменов.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Правила создания поддоменов

На своем опыте я вывел несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к созданию региональной версии сайта и не допустить технических ошибок.

  1. Навигация. Ссылки на региональные версии сайта должны быть доступны с главной страницы.
  2. Контент на основном домене и региональных версиях должен быть разным. Лучше, если он будет полностью уникальным, но допускается и частичное повторение. При дублировании контента региональная версия будет идентифицирована поисковиками как неглавное зеркало.
  3. Адрес. Хорошо, если URL регионального поддомена будет включать в себя упоминание региона, для которого он предназначен. Например, поддомен для Владивостока – vladivostok.texterra.ru.
  4. Авторитет поддомена. Для поисковых систем субдомен является абсолютно новым и чистым сайтом. Все наработанные метрики главного сайта на новый субдомен не перейдут.
  5. Контентное соответствие. Содержимое региональных версий сайта должно быть актуальным именно для аудитории выбранного региона.
  6. «Яндекс.Справочник». Все региональные версии сайта должны быть добавлены в «Яндекс.Справочник». Положительным сигналом для ранжирования будет полное заполнение контактной информации в этом инструменте.

Присвоение выбранного региона поддомену в «Яндекс.Вебмастере» дает бонусы и позитивные сигналы при ранжировании сайта. Для «Яндекса» полноценные региональные домены имеют больший вес, чем простые подпапки.

Читайте также
Айдентика разных городов мира: особенности и неожиданные решения

Как добавить региональную версию сайта

Создаем субдомен

Подготовка к созданию поддомена заключается в добавлении нового раздела на основной сайт. Нам нужно добавить в верхнее меню пункт «Выбор города».

  • Выбор города лучше добавлять в верхнее меню, которое находится в шапке сайта.
  • Все ссылки должны быть исключительно прямыми.

Определяем URL субдомена

Теперь нужно решить, как именно будет выглядеть URL субдомена. Можно подсмотреть интересующий город у конкурентов:

Обычно название города в URL субдомена сокращается. Например, «Санкт-Петербург» сокращается до «SPB», «Москва» пишется целиком – «Moscow». Если вы создаете региональный поддомен для другого города, просто проанализируйте SERP и обратите внимание на конкурентов.

Заказываем уникальный контент

Без оригинального контента создавать региональные поддомены не имеет смысла. В противном случае ваш сайт может подвергнуться пессимизации за копирование.

Уникальные тексты, новые видео и фото не единственный способ сделать страницу уникальной.

  • Если у вас интернет-магазин, то в карточки нужно добавлять информацию, актуальную для региональной аудитории: наличие товара в конкретном городе, пункты выдачи в конкретном городе, способы доставки для конкретного города.
  • Получить уникальный текст можно, дополняя его. Например, указывать сортамент товара, актуальный для выбранного региона.
  • Вся контактная информация должна соответствовать региональному магазину / офису / иной организации.
  • Если ваш сайт продает сервисы, товары или услуги, на страницах региональных поддоменов нужно редактировать параметры meta robots на страницах: в заголовках (не в H1, естественно), тайтлах, описаниях страниц. Нужно указывать город или конкретный регион субдомена. Пример: «купить гитару в москве по выгодной цене» и «купить гитару в казани по выгодной цене».
  • Окончательная цена товара должна быть указана с учетом доставки в выбранный регион.
  • Создавайте бонусные предложения и акции для пользователей из региона субдомена.
Читайте также
Отличия продвижения в «Яндекс» и Google: как угодить всем и не попасть под фильтры

Создаем Sitemap

Для каждого регионального субдомена необходимо создать собственную карту сайта. Если у нас две или более региональных версий сайта, то Sitemap.xml должна включать их все:

  • https://moscow.texterra.ru/sitemap.xml
  • https://spb.texterra.ru/sitemap.xml

Сегодня используются два вида карт сайта: sitemap.xml и sitemap.html.

В первом случае речь идет об отдельном файле, который находится в корне сайта. Его могут прочитать любые поисковые системы. Главная цель sitemap.xml – показать поисковикам, какие именно URL нуждаются в индексации. Sitemap.html –уже статическая страница, которая содержит URL, ведущие на основные разделы сайта. Этот вид карты предназначен для посетителей, а не для поисковых машин.

Для начала необходимо подтвердить права на все будущие субдомены в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Для этого нужно открыть «Яндекс.Вебмастер», выбрать пункт «Добавить сайт» и следовать предоставленным инструкциям. В Google Search Console добавление сайта осуществляется аналогичным образом.

XML-карта

Напомню, карта сайта представляет из себя список URL, которые должны обойти поисковые краулеры для индексации новых страниц. После обхода новые страницы появятся в поисковой выдаче. Для каждого регионального субдомена должна быть своя карта сайта.

Выглядит sitemap.xml так:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"> <url> <loc>http://www.example.com/</loc> <lastmod>2019-01-23</lastmod> <changefreq>monthly</changefreq> <priority>0.9</priority> </url> </urlset>

В каждой карте сайта должен быть лист всех URL используемого субдомена. В карте главного сайта недопустимы URL региональных субдоменов.

Если XML-карты для каждого нового субдомена сформированы, необходимо сообщить об этом «Яндексу» и Google.

Чтобы добавить карту регионального субдомена в «Яндекс», открываем «Яндекс.Вебмастер». Выбираем нужный сайт в верхней панели и кликам по пункту «Индексирование», затем – «ФайлыSitemap». Загружаем сформированную карту. Ждем, пока краулеры обойдут все новые версии сайта.

Добавить карту регионального субдомена в Google не сложнее. Открываем Google Search Console и выбираем нужный сайт в верхней панели инструментов. Нас интересует пункт «Файлы Sitemap». В поле рядом с вашим доменом водим «sitemap.xml» и выбираем «Отправить».

HTML-карта

Теперь нужно создать HTML-карту. Формировать ее нужно для каждого регионального субдомена в отдельности.

URL на Sitemap.html должна быть размещена в футере, а значит, на всех страницах субдомена. При формировании HTML-карты нужно проследить, чтобы все URL располагались согласно иерархии страниц.

В каждый отдельной HTML-карте должны перечисляться все URL на канонические страницы субдомена.

Помните, что указанные ссылки на субдомены должны быть открытыми и отдавать 200 код.

Robots

Каждый региональный субдомен должен иметь не только собственную карту сайта, но и собственный файл robots.txt.

Robots.txt может выглядеть следующим образом (пример, который не нужно использовать):

User-Agent: *

Allow: /

Sitemap: https://spb.texterra.ru

Теперь переходим к дальнейшей настройке инструментов вебмастера Google и «Яндекс».

Как указать регион в субдомена в «Яндекс.Вебмастер»

Открываем «Яндекс.Вебмастер» и выбираем сайт в верхней части панели вебмастера. Теперь открываем пункт «Информация о сайте», в разделе «Региональность» добавляем все субдомены основного сайта.

Как добавить региональные субдомены в «Яндекс.Справочник»

Заполненная карточка организации в «Яндекс.Справочнике» является положительным сигналом ранжирования для поисковой системы. Чтобы разместить в «Яндекс.Справочнике» информацию о региональных субдоменах, просто добавляем новую организацию и вводим всю информацию о ней:

При заполнении карточки обратите внимание на то, что в разделе «Сайт» нужно указывать именно региональную версию субдомена. Естественно, что адрес / телефоны / другие контактные данные тоже должны относиться именно к региональному магазину / офису / складу.

Добавление регионального поддомена в Google

В Google добавить региональные субдомены можно, если у вас есть полноценная версия сайта для другой страны / другого языка. Добавить поддомен для другого российского города, как в «Яндекс», в Google не получится. Соответственно, для регионального продвижения в Google, нужно использовать не субдомены, а региональные подпапки.

Читайте также
Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита

Для добавления субдомена на другом языке в Google Search Console открываем инструменты вебмастера и выбираем требуемый домен. Открываем пункт «Поисковый трафик» и в разделе «Таргетинг по странам» указываем региональные субдомены:

Для активации таргетинга по странам и языкам в Google Search Console на сайте должен использоваться атрибут hreflang.

Если вы пользуетесь инструментом Google My Business, то добавить региональные субдомены нужно и в нем. Для этого открываем инструмент, выбираем пункт «Адреса» и в правой части экрана кликаем «Добавить адрес».

Продвигая региональные версии сайтов, наращивайте ссылочную массу. Используйте для этого сайты-доноры с региональными доменами.

Хороший пример регионального продвижения при помощи поддоменов демонстрирует «Папа Джонc»:

Подкаталоги для городов

Региональные субдомены – это хорошо, но внедрить их можно далеко не всегда. Иногда не позволяет бюджет, иногда возникают технические сложности. Если внедрить полноценные поддомены невозможно, воспользуйтесь региональными директориями.

Мы уже знаем, что поддомен – это субдомен третьего (и мельче) уровня.

Подкаталог – просто отдельная папка (директория), которая находится в корне сайта. Например, texterra.ru/moscow/.

На практике, региональных подкаталогов или директорий может быть сколь угодно много, как и субдоменов.

Региональные подпапки имеют несколько преимуществ:

  • сохранение возраста домена;
  • сохранение всех метрик домена, включая ИКС, Page Rank;
  • сохранение ссылочной массы;
  • быстрая индексация.

Главный недостаток региональных директорий заключается в том, что поисковые системы не будут видеть такую подпапку как отдельные региональные поддомены. Соответственно, задать подпапке собственный регион в «Яндекс.Вебмастер» не получится.

Заключение

Продвигаться в определенном регионе бывает непросто. Для этого нужно тщательно подготовить сайт и создать отдельный поддомен. Он может быть один, но обычно их больше, особенно если вы работаете сразу с несколькими городами и полноценно присутствуете в них.

Если вы планируете получать клиентов в основном из «Яндекса», то сценарий с вовлечением региональных субдоменов – наилучший вариант. Так удастся не только привязать сайт к конкретному региону в инструментах вебмастера, но и получить экстратрафик за счет лучшего ранжирования в регионе субдомена. Бонусы в ранжировании будут точно.

Если цель – продвигаться в Google, то лучше выбрать сценарий с созданием региональных директорий. Подпапки для отдельных регионов позволят сохранить все набранные метрики домена и не растерять вес сайта в глазах поисковых систем.

Поддомены и папки (директории) работают не только для разных городов, но и для разных стран. Если у вас международный бизнес, то региональные поддомены или подпапки – отличное решение.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
214
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 488
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
434
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!