В этом материале мы разбираем возможности старого рекламного кабинета ВКонтакте. Если вы хотите создать лид-форму в новом кабинете VK Рекламы, читайте нашу пошаговую инструкцию.
Ильхом
Чакканбаев, интернет-маркетолог SeoPulsesВ этой инструкции интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев расскажет, как настраивать и запускать рекламу с лид-формами, чтобы сократить путь к пользователю и привлекать заявки.
Lead Ads (форма сбора заявок или лид-форма) — эффективный рекламный формат, который позволяет получать контакты пользователей из соцсети и без перехода на сайт. В этой статье мы пошагово разберем весь процесс создания лид-форм и рассмотрим способы ее оптимизации. Но сначала остановимся на том, зачем нужен такой формат и кому он подойдет.
Преимущества формата
- Не требует лишних действий от пользователей (они остаются в соцсети) и рекламодателей (не нужно создавать отдельную посадочную страницу).
- Форму можно настраивать под разные цели: подписку на рассылку, регистрацию на мерориятие, сбор заявок и т. д.
- Данные из профиля пользователя подтягиваются автоматически — это ускоряет заполнение формы.
- Гибкие настройки: можно выбрать стандартные вопросы или задать свои.
- Полученные заявки (лиды) попадают в рекламный кабинет, откуда их потом можно выгрузить и в дальнейшем использовать: настроить ретаргетинг или, например, запустить look-alike аудитории.
Перейдем к пошаговой инструкции: научимся создавать лид-формы во ВКонтакте и запускать с ними кампании.
Настраиваем лид-форму
Создавать форму для рекламы во ВКонтакте можно разными способами:
- в настройках сообщества (через «Управление» — «Приложения»),
- в рекламном кабинете (после выбора цели «Сбор заявок»).
В этом руководстве мы расскажем о втором способе, так как именно он подразумевает одновременный запуск рекламной кампании и быстрого старта показов.
Важно: если приложение «Форма сбора заявок» еще не установлено в вашем сообществе, то при создании первого объявления «Сбор заявок» оно добавится автоматически.
Для начала войдите в рекламный кабинет во ВКонтакте и нажмите на «Создать объявление».
В появившемся списке рекламных форматов выберите «Сбор заявок». Вы можете создать новую запись или использовать уже существующую.
Определитесь со страницей, которую хотите продвигать. Система предупредит вас о том, что заявки получат только администраторы сообщества. Выгружать данные можно в XLS-формате через личные сообщения или API.
В открывшейся вкладке добавьте заголовок, описание и обложку для будущей формы. Размер обложки — 1200×300 px, форматы: JPG, GIF, PNG.
Во вкладке «Вопросы» отметьте те данные, которые хотите получить от пользователей. Это могут быть:
- имя, отчество и фамилия;
- номер телефона и email-адрес;
- день рождения и возраст;
- город проживания и страна.
Рекомендуем не делать форму громоздкой — так выше шанс, что пользователь пройдет опрос и оставит заявку.
Вы также можете добавить свой вопрос, кликнув на соответствующую кнопку. Впишите вопрос в появившемся поле и укажите тип ответа, который будет доступен пользователю.
Добавьте ссылку на политику конфиденциальности или соглашение об обработке персональных данных — это обязательное условие при создании формы. Собирая данные о пользователе, вы должны сообщить о том, как планируете использовать эту информацию.
Затем заполните «Подтверждение» — это то, что увидит пользователь после отправки формы. Здесь можно продолжить коммуникацию с пользователем: поблагодарить и привлечь его на свой сайт или в сообщество, добавив ссылку на них.
Укажите дополнительные настройки. Вы можете:
- Запретить повторное заполнение формы.
- Получать уведомления о новых заявках в личные сообщения или на почту — тут можно выбрать одного или нескольких администраторов страницы.
- Добавить код пикселя ВКонтакте, чтобы в дальнейшем показывать рекламу тем, кто заполнил форму. Достаточно ввести ID пикселя вида VK-RTRG-XXXXXX-XXXXX.
Проверьте, как выглядит форма на предварительном просмотре, сохраните ее и переходите к созданию объявлений.
Повышайте эффективность рекламных кампаний во ВКонтакте с инструментами, доступными на маркетплейсе eLama. С ними вы соберете аудитории для таргетинга по параметрам, недоступным в рекламном кабинете, спарсите объявления конкурентов, начнете глубже анализировать данные и будете создавать чат-ботов для общения с целевой аудиторией. Все эти платные инструменты клиенты eLama могут использовать бесплатно.
Запускаем кампанию с лид-формой
Создаем объявление
Чтобы создать объявление, добавьте:
- Текст объявления, заголовок и кнопку с призывом к действию.
- Изображение или видео.
Изображение должно быть больше 537×240 px, а из форматов доступны JPG, GIF и PNG. Сохраните изменения и переходите к выбору таргетингов.
Выбираем аудиторию
Для начала выберите возраст, если это необходимо. Затем укажите географические данные ваших потенциальных клиентов: страну, города и регионы проживания. Если вы не хотите показывать рекламу для жителей каких-либо городов или регионов, исключите эту аудиторию.
Кроме того, можно найти нужную аудиторию по:
- подпискам и активности в группе;
- ключевым словам — темы, которыми интересуются пользователи;
- образованию и должности;
- демографическим таргетингам — возрасту, полу, семейному положению и дате рождения;
- интересам и поведению.
В дополнительных параметрах можно:
- Задать аудитории ретаргетинга. Объявления будут показываться тем, кто уже знаком с продуктом и компанией.
- Исключить какие-либо аудитории ретаргетинга.
- Выбрать владельцев определенных мобильных устройств, операционных систем и браузеров.
Сохраните получившуюся аудиторию в шаблонах.
Настраиваем кампанию
Добавьте пиксель ВКонтакте и тип события, которые помогут собирать статистику и отслеживать действия пользователей. Укажите время показа рекламы и определитесь, будете ли вы рекламироваться в выходные или праздничные дни.
Следующий шаг — назначить ставки (по умолчанию стоит автоматическое управление) и выбрать рекламную цель. Какие цели предлагает ВКонтакте:
- Заявки. Алгоритм оптимизирует показы так, чтобы рекламодатель получал заявки не дороже нужной ему цены.
- Максимум показов. Алгоритм попытается добиться максимального количества показов в пределах установленного бюджета.
- Максимум переходов. Эта цель принесет максимум кликов в пределах установленного бюджета.
После того как вы настроите таргетинги и ставки, в правой части экрана появится прогноз показателей, которые вы можете получить: численность аудитории, охват, показы и бюджет.
Если вы выключите автоматическое управление ценой, система предложит две стратегии с ручным управлением:
- CPM (оплата за показы). В этом случае вы назначаете оптимальную цену за тысячу показов.
- CPC (оплата за переходы). Вы указываете стоимость клика по объявлению.
После того как вы создали и запустили объявления, вся информация по ним будет отображаться в рекламном кабинете. Во вкладке «Детализация» можно увидеть более точные данные, например по дням недели.
Собираем лиды
Поделимся двумя способами, как получать лиды: по почте или в рекламном кабинете ВКонтакте.
По почте
Есть бесплатные сервисы, которые помогают быстро и просто получать заявки и не пропустить ни одного контакта. Например, «Импорт лидов» от eLama.
Вот короткий алгоритм, как настроить инструмент:
1. Создайте рекламную кампанию во ВКонтакте с целью «Сбор заявок».
2. Подключите страницу сообщества к eLama через Callback API.
3. Выберите email-адреса, на которые будет приходить информация о новых лидах.
4. Получайте информацию о заявках на почту и в личный кабинет eLama.
5. Обрабатывайте заявки.
Читайте подробную инструкцию в справке сервиса.
Через ВКонтакте
Чтобы получить список контактов, перейдите во вкладку «Управление» в вашей группе.
Найдите среди приложений нужный пункт — «Форму сбора заявок».
Затем скачайте заявки.
Готово! Заявки у вас, теперь их можно использовать для email-рассылок, звонков клиенту или при настройке ремаркетинга.
А что дальше?
Оптимизировать рекламу с лид-формами можно, изменив:
- Аудитории для показа. Здесь можно тестировать разные способы подбора, использование групп, интересов, должностей или других настроек.
- Объявления. Чтобы добиться максимального CTR, экспериментируйте с изображениями, текстами, призывами к действию и другими элементами объявлений.
- Саму форму. Если нецелевых лидов слишком много, добавьте уточняющий вопрос: он будет отсеивать пользователей, которые неосознанно отправляют свои контактные данные. А если, наоборот, хотите увеличить количество лидов, упростите форму.