«ЮKassa»: оборот российских интернет-магазинов вырос в 1,5 раза в «чёрную пятницу» — лучший показатель за четыре года Статьи редакции

Но в целом интерес россиян к распродаже оказался ниже, чем в 2019 году.

Количество покупок в российских интернет-магазинах во время «чёрной пятницы» выросло на 61% по сравнению с обычными выходными в октябре, а оборот вырос в полтора раза. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование аналитиков сервиса «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Касса»), которые изучили платежи россиян во время распродажи с 26 по 28 ноября.

Средний чек в интернет-магазинах вырос на 12% год к году и составил 4963 рубля. Гендиректор «ЮMoney» Иван Глазачев заявил, что прошедшая «чёрная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса за четыре года, в том числе из-за перехода покупателей в интернет.

Высокий спрос пришелся на продажи кино, музыки, игр и онлайн-курсов — число платежей выросло на 34%, оборот — на 39% по сравнению с 2019 годом.

Выросло также количество покупателей. Представитель Wildberries рассказал Forbes, что 29 ноября 2019 покупки совершили 740 тысяч пользователей, а 27 ноября 2020 года — уже 1,3 млн.

По данным Ozon, росту покупок поспособствовал интерес жителей регионов, которые осваивают покупки в интернете. Больше всего оборот продаж увеличился в Новосибирске — на 195% по сравнению с 29 ноября в 2019 году.

О повышенном спросе на покупки в интернете также пишет РБК со ссылкой на исследование «СберИндекс». Число покупателей в цифровом сегменте выросло в 2,3 раза по сравнению с сентябрём-октябрём, однако из-за скидок средний чек вырос лишь на 15% и составил 351 рубль. Также выросло на 25% количество покупок в интернете одежды и аксессуаров по сравнению с 20 ноября 2020 года. При этом, отмечает издание, сумма покупок увеличилась на 42%.

Также выросла на 35% сумма покупок в магазинах бытовой техники, а средний чек — с 4,5 тысяч рублей до 5,7 тысяч рублей. Эксперты отметили, что покупатели ждали распродажи и откладывали деньги заранее.

При этом по сравнению с 2019 годом, россияне потратили на покупки на 39,2% меньше денег, пишет РБК. На 27,5% упали расходы в категории «универсальных магазинов», бытовой техники — 30,5%, одежды и аксессуаров — 44,8%.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Мне про скидки рассказывали. Сам далёк от этого, так как технику покупаю обычно с марта по конец июля. В праздники халявы предпочитаю накапливать жирок, так как в нашей стране любая распродажа и скидки только за счёт покупателя.

Так вот про скидки. Бывший коллега следил за чем-то. Цены:
Сентябрь - 12990
Начало октября - 14990
Начало ноября - 19990
11.11 - только для вас суперкод -2000 рублей от 19900. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С 66 до 80 рублей - 21%. Цена выросла на 53%. Я так понимаю, что ЗП они тоже прибавили сотрудникам для компенсации инфляции. Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kristian Krayt

Так это классика, так всегда и было.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У нас - почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Всемирный день лохов

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Скоро перестанет быть всемирным. В ЕС уже готовятся законы, которые запретят подобные практики и будет наказывать на фейковые псевдоскидки.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Пфф, просто будут накручивать цену в течение нескольких месяцев, а потом резко уменьшать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ходят слухи, что скидки есть не у всех. Искать нужно и следить за цена-товар))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кокшаров
Ответить
Развернуть ветку
mik m

Ну конечно уничтожили оф лайн магазины
Еще бы не поднялась выручка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Зато потребление хлеба выросло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

прямо сейчас при оплате:

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Только название поменяли… А условия обслуживания оставили те же.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Я вообще кайфанул от их переезда - оказалось, что нельзя было в пароле использовать спецсимволы и числа :D Через пару дней после жалобы починили таки

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Оу, простите за неудобства, Дмитрий. Пожалуйста, напишите о проблеме с сайтом на [email protected] - наши технические специалисты обязательно разберутся.

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Данная проблема уже два ня сохраняется.

PS Отмените блядскую комиссию 100 рублей при пополнении картой, сколько можно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Служба поддержки работает 24/7. Подскажите, пожалуйста, номер обращения, посмотрим, как обстоят дела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Сбер говорит на 40% упала, вы определитесь там уже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Рост оборота в черную пятницу еще ничего не говорит.. вот выросла ли прибыль?
К примеру если твоя прибыль 30%, ты даешь в черную пятницу скидку 15% и твой оборот растет в 2 раза... то по факту прибыль остается прежней.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Так это же Россия - цены в ЧП никто не снижал, так что прибыль выросла :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

была бы эта шутка еще шуткой, а не правдой жизни

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Ну если говорить про маркетплейсы, то там вроде не все так просто.. к примеру недавний скандал с принудительным промокодом в -25% или вылет из выдачи на вайлдбериз

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А маржа при этом является отрицательной. Если с 30% прибыли у тебя доход 10%, то с оборота в 2 раза, но с прибылью в 15%, у тебя убыток 10%.

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

"Доход с прибыли" - новая веха финансовой и бизнес аналитики!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тьфу ты, не из той бутылки выпил. Выручку с прибылью попутал. 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно это и есть в основе моделей разгона потребления.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Это модель стартапа, только там между отдачей 98коп и получением 1руб очень большая чехарда всяких действий. В итоге инвесторам кажется что раз такой оборот, раз столько клиентов, то чуть чуть и прибыль пойдет - надо вкладываться!
Далее несколько путей: стартап покупает facebook/google или IPO или просто растрата денег инвестора. После чего стагнация, закрытие/перепрофилирование.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Каждый раз, из года в год, один и тот же анекдот)

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Так если из года в год, одна и та же модель работы лезет везде)))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

Жители России во время «черной пятницы» в этом году потратили на товары на 39,2% меньше, чем год назад. Об этом говорится в исследовании «Сбериндекса»

Ответить
Развернуть ветку
КОД

Интересно соотношение маркетплейсы / интернет-магазины по выручке. Как быстро маркеты поедают магазины? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Думаю достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гилюк

Эта информация бесполезна в отрыве от аналитики офлайн магазинов. Для того что бы понять, что деньги перетекли в интернет, не нужны дорогостоящие исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян
вырос в 1,5 раза в «чёрную пятницу» 

"черная пятница" в России это дни это с 1 по 30 ноября. 

Ответить
Развернуть ветку
L A

Я среди прочего прочего на прошлом месте работы регулярно поставлял габаритную продукцию, нужную с сентября по апрель. Ну как поставлял, оно +- автоматически крутилось.
Так вот про эти ваши чёрные пятницы. Когда они стали массово распространяться в это время довольно сильно дорожают услуги коммерческих транспортных и курьерских компаний, шутка ли у перевозчика ёмкостей в течение года на N ну в крайнем случае N*110%, а тут к вам считайте прилетает со стороны мелкой розницы +30-50% (они ещё и самые логистически неудобные).

Так что я вообще мягко говоря не понимаю за чей счёт более дорогая доставка и какой в этом смысл, на мой вкус до черных пятницы всё стоит немного дешевле как раз за счёт более дешевой (= обычной) стоимости логистики.

Так что как мне кажется тут так: Уменьшается ли маржа ритейла в относительных числах — да,   в абсолютных — нет. Становится ли меньше цена на ценнике — нет или незначительно. если вы в регионе и вам везут холодильник из центра(видно по срокам) то  хорошо подумайте а точно ли он вам нужен(бывает просто сломался, а бывает "хочу новый серенький") и почему это не может потерпеть месяц-полтора. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Зубкова

Главное что-бы при покупке через интерне-магазин был онлайн чек покупателю, иначе подрывается репутация магазина, и никакой гарантии на товар..риск нарваться на мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда