Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Партнерский материал «Про бизнес» 7 декабря 2020

Как МТС запускал финтех-проект: кейс с платежной карточкой

Фото предоставлено компанией МТС
Фото предоставлено компанией МТС

«Союз „телеком+финтех“ захватит рынок» — такое мнение мы опубликовали на «Про бизнес» в октябре. И вот пример такого союза: в 2019 году компания МТС выпустила платежную карточку «МТС Деньги», где баланс счета является балансом номера телефона. Партнером проекта стал Банк Дабрабыт. В этом году он масштабирован по всей стране.

Как создавалась карточка? Мы узнали подробности у Павла Евтушевского, заместителя директора Департамента розничного бизнеса Банка Дабрабыт.

Карточка «МТС Деньги» — это неименная платежная карточка Mastercard Gold. Ее счет совмещен с балансом номера мобильного телефона МТС: чтобы пополнить счет, нужно пополнить баланс телефона.

Карточка выпускается бесплатно и доступна только физлицам. По ней возможны привычные банковские операции: снятие наличных, оплата покупок, денежные переводы и многое другое. Карточку можно загрузить в телефон и подключить к сервису Apple Pay, Samsung Pay либо фитнес-браслету Mi Smart. Есть кешбэк 2,5% за покупки в супермаркетах и на АЗС, который можно потратить на услуги связи МТС.

Как возникла идея партнерства

— Идея родилась в обсуждении развития сотрудничества между банком, МТС и Mastercard. У МТС было желание запустить финтех-проект, у банка были возможности его поддержать. Успехи аналогичных продуктов за рубежом придавали уверенности в востребованности карточки в Беларуси. Это был нетипичный для нас и всей страны проект, ведь баланс карточки и есть баланс номера телефона.

Павел Евтушевский. Фото предоставлено Банком Дабрабыт
Павел Евтушевский. Фото предоставлено Банком Дабрабыт

Кто участвовал в проекте?

На разных этапах проекта было задействовано около 50 специалистов Банка Дабрабыт, МТС и Mastercard, каждый использовал свою экспертизу. Кроме того, требовалось участие Национального банка и разработчиков.

Со стороны Банка Дабрабыт в проекте работало более 20 сотрудников, начиная от руководства, определяющего стратегию, и заканчивая сотрудниками контакт-центра, которые делились с сотрудниками МТС своими секретами работы с обращениями клиентов.

Как создавалась карточка «МТС Деньги»?

Запуску предшествовала большая подготовительная работа.

  1. Эксперты в выпуске карточек консультировались с регулятором и специалистами платежной системы о возможности внедрения продукта в соответствии с законодательством, инициировали внесение необходимых изменений в нормативные акты и таким образом подготовили основу для проекта.
  2. Специалисты подразделения разработки карточных продуктов сформировали план проекта, координировали работу участников, разработали параметры продукта, его финансовую модель и совместно с юристами и специалистами по работе с партнерами подготовили документы для закрепления трехсторонних взаимоотношений между банком, МТС и клиентами.
  3. Наш внутренний центр исследований и разработки, операционный департамент и ИТ обеспечили создание новых процессов, разработку программного обеспечения, настройку технологических процедур и интеграцию участников.
  4. Специалисты по продажам и обслуживанию клиентов помогали коллегам из МТС на этапе подготовки к старту продаж.

Банк Дабрабыт, как один из стейкхолдеров, должен был предоставить решения для успешного функционирования продукта, а также обеспечить нормативное сопровождение, закупку и персонализацию карточек, процессинг и учет операций.

Фото предоставлено компанией МТС
Фото предоставлено компанией МТС

«МТС Деньги» — неперсонализированная (неименная) карточка. Ее можно оформить только в салонах МТС, поэтому нам нужно было обеспечить техническую возможность выпуска карточек прямо в салонах, а также совершения операций с использованием карточек. Также необходимо было найти возможность синхронизации остатка доступных средств в системе МТС и банке. Простыми словами, баланс номера телефона необходимо было совместить со счетом карточки.

Одна из сложностей — обучение сотрудников. Как я говорил, карточку можно приобрести только в собственных салонах МТС, поэтому нужно было обучить менеджеров и консультантов салонов, чтобы они могли полностью владеть информацией об условиях продукта и его особенностях, так сказать, стать частично и банковскими специалистами. Более того, они должны уметь распознать необходимость в карточке у клиента и правильно ее предложить. Хотя в целом это не совсем сложность, а, скорее, задача, на которую понадобилось больше времени.


Олег Беленький
Олег Беленький, руководитель группы инновационных сервисов МТС
«Финансовый сектор находится в центре цифровой трансформации, авангардом которой стал финтех, формирующий новый сегмент современных финансовых рынков. Наиболее известными объектами финтеха являются банковские карты и цифровые продукты, которые взаимосвязаны. Традиционно финтехом в сегменте финансового рынка занимаются банки.
Вместе с тем, вероятно, будет иметь место не вытеснение банков, а их трансформация, предложение по развитию совместных инновационных идей. Основные подходы в реализации финансовых проектов в МТС позволят стимулировать внедрение и развитие новых финансовых технологий».

Результаты

Срок реализации проекта составил менее года, в августе 2019 карточка была запущена. Решение оценили тысячи клиентов, и постепенно его популярность набирает обороты. Не менее важными показателями успеха являются объемы операций, доля безналичного оборота и обратная связь от клиентов в части удовлетворенности продуктом.

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.