{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вредные финансовые советы для миллениалов: в TikTok фейковые видео о кредитах и инвестициях набирают миллионы просмотров Статьи редакции

Почему странные лайфхаки блогеров в TikTok могут быть губительными для зрителей — в конспекте материала Bloomberg.

Блогер из Нью-Джерси Томми Зипплер задумался, что было бы здорово погасить кредитную карту, оформив новую. Но он знал, что такой фокус вряд ли пройдёт: банки могут не одобрить кредит из-за текущей задолженности.

Зипплер записал короткое видео со своей идеей в TikTok, чтобы проверить, поверят ли ему пользователи соцсети и как сильно распространится фейк.

«Идеальный лайфхак» посмотрели более 430 тысяч раз, видео набрало больше 56 тысяч лайков.

Я знаю, что это [погашение кредиток новыми кредитками] невозможно. Но я также был уверен, что люди купятся и подумают, что идея действительно сработает. Это показывает, как легко распространять фальшивую информацию на TikTok. Другие авторы могут тоже это проверить. Надеюсь, они не будут этого делать.

Томми Зипплер, TikTok-блогер

Хотя в профиле Зипплера отмечено, что все его видео шутливые, пользователи часто не видят подвоха, отмечает Bloomberg. Алгоритмы показывают самые популярные ролики 800-миллионной аудитории в соответствии с её интересами. Часто видео публикуются вразнобой, без категоризации.

Юные пользователи чаще обращаются в TikTok за поиском уроков по финансовой грамотности — хэштеги “sidehustle”, “personalfinance”, “investing” и “stocktips” собрали миллионы просмотров за последние несколько месяцев. Издание считает, что из-за хаотичного контента и акцента на вирусности, а не фактах, на платформе всё сложнее разделить действительно полезные видео и фейковые.

Популярность финансовых роликов подкрепил интерес к торговым платформам вроде Robinhood среди миллениалов. Появился новый рынок: авторы блогов с советами, в какие акции вложиться и как торговать, получили миллионы подписчиков. В своих видео они не только дают советы, но и предлагают купить платные курсы или доступ к каналам в Discord для дополнительной информации.

Но советы таких авторов не всегда полезны. К примеру, блог @14th.ryan похвастался, как резко выросли акции компании Callon Petroleum Co — на 970%. В действительности она провела обратный сплит, скорректировала цену акций примерно с $1 до $10. Это не меняет рыночную стоимость компании, увеличивается лишь номинал акций.

Видео просмотрели более 1,1 млн раз, оно набрало более 138 тысяч лайков. Автор в следующем ролике признался, что он не финансовый эксперт и «не несёт ответственности», но это видео набрало гораздо меньше просмотров — 31 500.

Соцсеть говорит, что удаляет контент, который «намеренно обманывает людей, чтобы получить незаконную финансовую выгоду». TikTok не объяснила изданию, как работает алгоритм, и не показала конкретные примеры удалённого контента.

Особенность TikTok в его простоте. Сухие и сложные финансовые темы, такие как налоги, инвестиции или планирование пенсии, объясняют менее чем за минуту — с фоновой музыкой, красочным текстом и даже танцами.

Но этот формат гораздо труднее контролировать по сравнению с текстовым контентом в Twitter и Facebook.

Келли Коттер, аспирант школы социальных и поведенческих наук Университета штата Аризона
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Azarov

Автор в курсе сколько лет сейчас миллениалам? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Переводчик, в оригинальной статье зумеры.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

в оригинале тоже миллениалы вспоминаются, может я чего-то не знаю про тикток, но я думал там только 15 летние пиздюки трутся

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

В этой статье миллениалы.
В оригинале "for millennials and Gen Z"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Геер

Не понял фейка. В Нью-Джерси нет рефинансирования кредитов?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Хазанов

Он предлагает пирамиду из кредиток под больший процент вместо рефинансирования
(которое тоже мб невыгодно) 
Ваш Кэп

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Мамихлапинатана похоже по рекомендациям из ТикТока финансы в медиа вели.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич
 Я знаю, что это [погашение кредиток новыми кредитками] невозможно

На Т–Ж постоянно истории успеха с такой схемой. Надежная тема 😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

У меня друг на полном серьезе считает, что если взять кредит и изменить фамилию - можно не платить.

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Если бы он сам хоть немного разбирался то знал бы такие понятия как  «credit card balance transfer» и intro 0% ARP.  Чувак хотел хайпануть и показать людям какие они тупые, а при этом сам туп как пробка.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Закрыть одну кредитку другой кредиткой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

На фейсбук\твиттер\любой другой ресурс о таком не пишет? только тикток? Очередной виток тикток плохой не пользуйтесь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аржаков

Лично меня тик ток мотивирует✊👍👍👍 спасибо создателям👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Так TikTok для детей и подростков, чему вы удивляетесь.

Как там говорил тренер в исполнении Колина Фаррела в "Джентльменах": "Что я наделал, оставил детей одних!"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Ну так дети и подростки – это не миллениалы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Какие они там все наивные)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"банки могут не одобрить кредит из-за текущей задолженности" - а могут и одобрить. И одобряют - в том числе и особенно в США. И даже под меньший процент могут. И даже рефинансирование через новую карту старой предложат..

Даже известные и авторитетные издания скатываются в "тикток"...

А "тикток" головного мозга у подростков - ну, давно известно уже...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

В любом случае целевой аудитории ТикТок кредитки и счета у брокеров еще не положены)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Эээ, миллениалы – это люди, родившиеся с 1981 по 1996 год. Чёт мне кажется, что большинство из них вряд ли в ТикТок пойдёт за такой инфой. Может с зумерами перепутали?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда