Обсудим ваш проект?
Комплексный интернет-маркетинг
15 лет опыта | 90+ специалистов
Отправить заявку

Домен для интернет-магазина: как выбрать и где зарегистрировать

Обновлено: 17 декабря 2020
Время на прочтение:
Просмотров: 4082
Дарья
редактор
Станислав Мозгель
руководитель отдела веб-разработки
Редполитика
Мы прилагаем все усилия, чтобы наши обзоры были максимально честными, точными и объективными. Если вы посещаете ссылки в нашем контенте, мы можем получить комиссионное вознаграждение от ваших покупок, однако это не влияет на нашу редакционную политику и мы не станем рекомендовать продукты или сервисы, в которых не уверены.

Один из первых шагов создания любого интернет-магазина – выбор домена. Красивое, лаконичное, хорошо запоминающееся доменное имя повысит уровень доверия к вашей торговой интернет-площадке. Ведь название компании и имя сайта в сознании клиента – основные составляющие бренда.

Доменные зоны: где зарегистрировать интернет-магазин

В первую очередь, нужно решить, в какой доменной зоне регистрировать сайт. Таких зон много и условно их можно разделить на три типа:

  • международные (.com, .biz, .org, .net); Стоимость домена в международной доменной зоне
    Стоимость домена в международной доменной зоне
  • национальные, (.ru, .ua, .by); Стоимость домена в национальных доменных зонах
    Стоимость домена в национальных доменных зонах
  • тематические (.aero, .coffee, .computer).Стоимость тематических доменных зон на REG.RU
    Стоимость тематических доменных зон на REG.RU

Для примера, если вам нужно охватить российскую аудиторию, то стоит выбрать зону .ru.

Нет времени разбираться?
Комплексное продвижение в онлайне
Разрабатываем стратегии продвижения бизнеса в онлайне с пошаговым планом действий, и обеспечиваем его реализацию. Проектируем, реализуем, поддерживаем и развиваем сайты, приводим на сайт целевой трафик (реклама, SEO, email-рассылки), расширяем присутствие компании на сторонних площадках, настраиваем аналитику и проводим постклик анализ.
Ваш сайт:
Если вы работаете исключительно в одном городе, можно зарегистрироваться в конкретной доменной зоне, например, .msk.ru.

Если вы не привязаны к какому-то региону или стране, то можете регистрироваться в нейтральной зоне, например, .com или .biz. Хотя такие зоны и считаются нейтральными, подходят международному бизнесу, определенная направленность у них все-таки есть. Например, biz – это домен для коммерческих компаний, org – для некоммерческих организаций, info – для информационных сайтов, net – для информационных, сетевых услуг. Для интернет-магазина, конечно же, наиболее подходящий вариант .com.

Если интернет-магазин работает в одном четком направлении, можно выбрать домен в соответствующей тематической зоне, например, .computer. Такой домен для интернет магазина не просто будет выглядеть логично, но и позитивно повлияет на поисковое продвижение вашего ресурса.

Резюмируя, можно сказать, что при выборе доменного имени, в первую очередь, нужно отталкиваться от сферы деятельности компании. Имеет ли смысл учитывать регион вашей работы или страну и выбирать национальный (региональный) домен, решать вам.

Название домена для интернет-магазина: каким оно должно быть

Выбор доменного имени для интернет-магазина – одно из ключевых решений, которое нужно принять на этапе открытия бизнеса в сфере онлайн-продаж. В будущем имя сайта будет ассоциироваться у покупателей с вашей компанией, брендом, а значит, отнестись к его выбору нужно со всей ответственностью. Тем более что смена домена в будущем может стать большой проблемой. 

Идеальный вариант, когда доменное имя – это короткое слово или словосочетание, по которому легко можно определить, что вас ждет на сайте.

При выборе домена не последнюю роль играет его возраст. Конечно, не стоит рассчитывать на то что если вы купите домен с историей, то сразу выйдете в топ. Тем не менее, часто можно заметить, что поисковики действительно отдают предпочтения более старым доменным именам при ранжировании, но здесь есть много нюансов, например, релевантность контента сайту. 

Привлекли 35.000.000 людей на 185 сайтов
Мы точно знаем, как увеличить онлайн–продажи
Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.
Ваш сайт:

Чтобы проверить историю домена можно воспользоваться сервисами webarchiveorg.ru и nic.ru.

Дадим еще несколько важных рекомендаций по выбору доменного имени для интернет-магазина:

  • Длина имени. Доменное имя должно быть емким, состоящим из одного, максимум, двух слов, желательно без разделительных знаков (дефисов). Оно должно выглядеть красиво и легко запоминаться.
  • Название товара/услуги в имени. Если вы занимаетесь узконаправленной деятельностью, то очень кстати будет домен, содержащий название категории товаров, которые вы продаете (например, coffe.ru).
  • Название бренда. Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин находили по названию бренда, а не по категориям товаров, используйте его имя в названии (например, samsung.in.ru).
  • Поисковый запрос. Можно использовать в имени домена ключевой запрос, по которому вы хотите, чтобы вас находили покупатели.
  • Уникальность имени. Не стоит использовать названия, созвучные с именами других ресурсов, особенно крупных известных сайтов. Название вашего интернет-магазина не должно быть похожим на имена сайтов конкурентов и прочие уже существующие ресурсы, или ассоциироваться с ними. В противном случае можно потерять своих покупателей, которые будут путать другие торговые площадки с вашей и ошибочно переходить на них.
  • Проверка на наличие фильтров поисковых систем. Перед покупкой домена убедитесь в том, что на домен не наложен фильтр поисковиков.
  • Лучше всего использовать в доменном имени латиницу. Использование кириллицы может негативно отразиться на SEO-продвижении.
  • Использование иностранных слов. Не стоит использовать иностранные слова там, где можно без них обойтись. Например, если ваш интернет-магазин продает ноутбуки, то более уместным будет употребить в названии сайта слово «notebook», чем «laptop».
  • Использование транслитерации. Вы можете использовать в названии сайта этот способ передачи слов одного языка символами другого. Например, «sumki» или «igrushki».

Итак, идеальный домен для интернет-магазина должен быть:

  • лаконичным (одно короткое слово, максимум, два);
  • легко запоминающимся;
  • простым в написании и произношении;
  • характеризующим ваш бизнес;
  • без разделительных знаков и цифр в названии;
  • уникальным;
  • с использованием ключевого запроса.

Не рекомендуется использование бесплатных хостингов и доменных имен третьего уровня. Также при регистрации имени интернет-магазина можно приобрести доменные имена во всех самых популярных зонах и домены со схожими названиями. Так, вы обезопасите себя от киберсквоттинга, в частности тайпсквоттинга.

Выбор доменного имени: основные ошибки

Некоторые слова, словосочетания, символы смотрятся в доменах абсолютно не к месту, что приводит к понижению уровня доверия потенциальных клиентов и снижению желания посетить сайт. Домен можно считать неудачным, если он:

  • содержит цифры, которые не несут смысловой нагрузки;
  • сложный в написании и произношении;
  • содержит аббревиатуры (такой подход эффективен только для известных брендов);
  • пишется через дефис (при написании такого имени пользователи часто забывают поставить разделительный знак и попадают на другой ресурс);
  • включает в себя сложные сочетания слов с буквами, которые повторяются в конце первого и начале второго слова, например, shoppodarki (также чревато неправильным вводом адреса и, как следствие, снижением трафика);
  • содержит орфографические ошибки.

Также не стоит подражать в доменном имени названиям сайтов известных компаний. Это может закончиться судебными разбирательствами.

Генераторы доменных имен

При поиске названия для вашего интернет-магазина вы можете воспользоваться генератором доменных имен. Генераторы доменов – это специализированные инструменты, которые помогают найти интересные варианты названий для сайтов и показывают, какие домены заняты, а какие еще свободны. Это Reg.ru, Domainr, Business Name Generator и другие.

Рассмотрим подбор доменного имени на примере Reg.ru. Это генератор доменных имен от известного российского регистратора доменов в зонах .ru и .рф и хостинг-провайдера.

Reg.ru
Reg.ru

На главной странице генератора доменных имен вводим слова (главное и дополнительное) на основе которых мы бы хотели подобрать домен. Слова можно вводить, как на английском языке, так и на русском языке. Можно ввести одно основное ключевое слово или еще и дополнительное. Также можно выбрать доменные зоны, в которых вы бы хотели зарегистрировать свой интернет-магазин.

Вводим главные слова
Вводим главные слова

Выбираем доменную зону
Выбираем доменную зону

Далее кликаем кнопку «Подобрать домен» и получаем таблицу доменных имен. В ней указаны варианты, которые можно использовать, уже занятые и еще свободные домены, стоимость того или иного доменного имени.

Нажимаем «Подобрать домен»
Нажимаем «Подобрать домен»

Полученный результат
Полученный результат

Освобождающийся домен: преимущества и недостатки

Если вы решили приобрести для своего интернет-магазина освобождающееся доменное имя, в этом есть определенные преимущества. Хорошо поискав, можно купить домен с положительной историей. Большинство «старых» имен уже имеют определенные SEO-показатели (ИКС, PR). 

Предположим, вы приобрели доменное имя, которое принадлежало торговой онлайн-площадке с тематикой, близкой к вашей. Ресурс бывшего владельца домена занимал определенные позиции в поисковой выдаче. В будущем сайт с таким именем будет проще продвигать, также возможны переходы на ваш сайт целевых пользователей по ссылкам, размещенным ранее.

Среди недостатков покупки освобождающегося домена – риск приобрести имя, которое находится под фильтрами поисковиков. Процесс снятия санкций может продлиться достаточно долго. А интернет-магазин без трафика бесполезен. Поэтому при покупке «старого» доменного имени нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Итак, мы выделили самые главные правила и нюансы выбора домена для интернет-магазина, надеемся статья была полезной. 

Методология выбора
Кто мы
Директ Лайн
Крупнейшее региональное интернет-агентство России. ТОП-10 в рейтинге Рунета.
1200 +
проектов
90
экспертов
16лет
на рынке
Наша методология
Статьи в блоге Директ Лайн - это всегда оригинальный, проверенный и объективный контент. Все обзоры и рейтинги честно отражают наше мнение и опыт взаимодействия с каждым инструментом.
Содержание
Комментарии

Комплекс услуг для вашего бизнеса

Проанализируем ваши бизнес-цели, ваш бизнес, продукт и текущие продажи, и подберем варианты онлайн-продвижения, которые дадут лучший эффект. Опираемся на наш опыт в самых разных тематиках, т.к. наилучшее решение часто лежит в иной тематики, но которая решает схожую бизнес-задачу. Наша стратегия - готовый пошаговый план по внедрению, с деталями и референсами.

Кейсы и статьи

Бесплатный аудит SEO
и рекламного трафика
Покажем точки роста вашего проекта,
если по нему уже ведутся работы