{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции

Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.

Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.

В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.

В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.

Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.

Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.

В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.

The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Rodeus

Ваш ответ, Озон и Wildberries!

Ответить
Развернуть ветку
treff

В это время владельцы Ozon и Wildberries, увидев новость:

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
spn

Ответ, данная акция будет распространяться на товары селлеров

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Артём Вечера

Wildberries, мне кажется, и пакетик попросит вернуть свой фирменный, даже если будет с дыркой.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

в озоне уже давно так делают. во всяком случае для товаров до 300 руб примерно

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Shvedov

у нас другая культура, такое возможно только через смену поколений

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Kuz

так это сделано не для привлечения покупателей, а для снижения костов самих компаний, аналогия не совсем уместна.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

У нас логистика не стоит практически ничего, с учетом дикой концентрации екомерса в европейской части страны. Так что товар за сто рублей может и не попросят вернуть :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Встречное предложение:
я выбираю товар, на какую-то сумму, сразу отмечаю в заказе, что он не подойдёт, и заморачиваться с доставкой не нужно. Компания просто отправляет мне деньги, тем самым экономя кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Нужна еще галка "временно, по техническим причинам, принимаю только наличные", чтобы все-таки приехали, чтобы отдать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ждём когда амазоновский HR прочитает и оторвёт Вас с руками :)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды»
У нас в стране таких спортсменов 90%, к сожалению...

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Говори за себя

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Koxae Sun

В моём окружении нет ни одного человека, кто стал бы воровать даже из спортивного интереса. Мне такое даже сложно представить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Троян

А Вы в какой стране живёте? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
onepositive

Мне ваша ламборгини совершенно не подошла.
Как и днем ранее кросы найки и сумочка от луи вьетнама.
Абсолютно ничего не подошло.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Луи вьетнам? Мы не торгуем фейками. "Это провокация, Юра!"

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я старый и больной, можешь отдать её мне!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Syzygy

Вот тут-то мне карта и попёрла!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут. 

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Darya

Интересно как вы покупателя заставляете это делать? Отказался например от заказа при курьерской доставке... и? Курьер будет деньги выбивать из клиента? Или у вас только по предоплате доставка делается? 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виталий

Зачем человеку товар который ему не подошёл. Надо за его утилизацию доплачивать покупателю. Вот тогда будет все по честному))) 

Ответить
Развернуть ветку
К Х

А в Wildberries и деньги возьмет и товар заберёт назад 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У нас бизнесмены... А там чёрти шо...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Не подошёл цвет Бентли

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Это всегда было, просто алгоритм там сложнее. Так, например, такая схема давно уже не работает, например, в Бруклине (отдельных районах). Несколько лет назад даже лэптопы оставляли, на чем иммигранты и стали злоупотреблять, полностью убив эту затею. С Амазона очень часто сам производитель пишет после плохого отзыва, предлагая дослать бесплатно новый товар или, например, прислать гифт карту

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

Так и раньше бывало. Когда я в кризис среднего возраста страдал велоспорцменством, и в огромных объемах покупал всякий Стафф в интернете, магазин chainreactioncycles довольно часто косячил с размерами или модификациями шмоток, колёс, покрышек - и, как правило, просто дарил их мне, не настаивая слать эту покрышку или вынос руля обратно в Сев.Ирландию. Чем неплохо так повышали мою лояльность к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Речь не о косяке продавца, а о косяке покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

В конечном итог халявы нет, все расходы ритейлера будут компенсированы более высокими ценниками на группы товаров , где такие условия действуют.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

при чем тут коммунизм?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
danil nik

просто покупатель прав

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Парадоксы капитализма, однако

Ответить
Развернуть ветку
Darryl Grrrwn

Чё, нахуй? Блять, я вчера в Магнит зашёл за апельсинами. Мое удивление было, когда я увидел такую картину: я подошёл к ящикам с апельсинами. Сверху для покупателей были апельсины самого худшего качества. Я сперва подумал, что возможно проблема в поставках и все такое. Какого было мое удивление, когда я случайно посмотрел под прилавок и увидел коробку крупных и спелых апельсинов. То есть Магнит специально отсортировал хорошие апельсины и плохие, а первым выставил гнилье, чтобы не списывать его.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Лол, брат. А на что ты надеялся, заходя в помещение под вывеской "Магнит"? Скажи спасибо, что живым ушёл.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда