«ВКонтакте», Boom и ivi: App Annie рассказала, в каких приложениях россияне потратили больше всего денег в 2020 году Статьи редакции

Лидируют соцсети, аудио- и видеосервисы и приложения для знакомств.

Россияне потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд в 2020 году, следует из данных аналитической компании App Annie (есть у vc.ru). Пользователи провели в них всего 94 млрд часов — по 3,5 часа в день в среднем․ Это на 40% больше результатов 2019 года.

Больше всего активных пользователей в России в 2020 году было у WhatsApp. Соцсети и мессенджеры занимают более половины списка: на втором месте Instagram, на четвертом — «ВКонтакте», а на пятом — Viber. Третье место в списке занимает приложение «Сбербанк Онлайн».

Самым популярным приложением по количеству скачиваний стал TikTok, за ним следуют мессенджеры WhatsApp и Telegram. В пятерке также «Сбербанк Онлайн» и Instagram. На десятом месте в списке Zoom, который россияне скачивали из-за перехода на удаленку в результате пандемии коронавируса.

Больше всего денег пользователи потратили в сервисах Mail.ru Group — «ВКонтакте» и в стриминговом сервисе Boom, встроенном в соцсеть, а также в «Одноклассниках» (пятое место). В списке три видеосервиса (онлайн-кинотеатр ivi, YouTube и Okko) и два приложения для знакомств (Tinder, Mamba).

На 85% выросло количество времени, которые россияне потратили в финансовых приложениях: на первом месте «Сбербанк Онлайн», за ним идут «Тинькофф Инвестиции» и «Тинькофф», «ВТБ Онлайн» и приложение «Альфа банка», следует из данных App Annie.

Россияне провели в стриминговых сервисах 6,93 млрд часов в четвертом квартале 2020 года по сравнению с 6,2 млрд в 2019 году. Больше всего времени россияне потратили на видео в апреле-июне 2020 года. В списке лидирует YouTube, там средний пользователь тратит 30,4 часов в месяц. Также популярны MX Player, Twitch, YouTube Kids и «Кинопоиск». Последний AppAnnie называет самым «прорывным» среди сервисов в 2020 году.

Среди онлайн-магазинов по количеству проводимого времени лидирует «Авито», за ним следуют Wildberries, AliExpress, Ozon и «Юла».

Категория «Еда и напитки» в России выросла на 105% в четвертом квартале 2020 года: больше всего сессий было в приложении ритейлера «Пятёрочка», второе и третье места занимают сервисы доставки Delivery Club и «Яндекс.Еда» соответственно. В пятерке также приложение «Вкусвилла» и «Едадил».

Рынок мобильных игр вырос во всем мире и по прогнозам App Annie, в 2021 году пользователи потратят на них не менее $120 млрд. Россияне дольше всего играли в Roblox, Brawl Stars и Among Us, а больше всего денег потратили в Brawl Starts, Hero Wars и State of Survival.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

"в каких приложениях россияне потратили больше всего денег в 2020 году"

В Сбербанк Онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Levin

Кто-то потратил, а кто-то и заработал =)

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

Кто то покупает подписку в ВКонтакте?)

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Есть и те, кто покупает подписку на ютубе или яндексе и им все равно суют рекламу)) А есть те, кто устанавливает бесплатный Вансед менеджер и наслаждается абсолютно чистым приложением ютуба, даже без вшитой рекламы, да еще и ютуб мьюзик в подарок получает.
Так что да, есть такие идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Я понимаю, что основная цель данного коммента - дать понять людям, что ты прошаренный и пользуешься Vanced, но так отзываться о людях, которые платят за подписки как-то неуважительно чтоли

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пастарнак

Экономя 149 рублей ты рискуешь и устанавливаешь себе на телефон левое приложение которое требует рут прав, действительно что может пойти не так

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Не требует оно рут прав

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Наверное, тут не только подписка, а вообще любые покупки внутри соцсети. ВК ж ещё и маркетплейс запускал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Осипов

Все не нищеброды покупают подписки. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

Причём тут нищеброды или нет? Меня удивляет то, что в ВК могут продать что-либо ибо не вижу никакой ценности в этом сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Комменты хочу)

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Держи:

💭
🗯️
💬
🗨️

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Благодарю-с))

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Яндекс Музыка+Кинопоиск со своей рекламной кампанией в 2020 не вошел в топ 🤔

Ответить
Развернуть ветку
джекичян

Яндекс Музыка на четвертом месте по деньгам

Ответить
Развернуть ветку
Max Chirin

Странно что Бум больше. У Яндекса подписка интересней. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Она не встроена в соц. сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Осипов

Есть vk combo же. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Ну это же статистика именно по приложениям, а Плюс люди могут оформлять не только в Музыке, а еще и в Go, Кинопоиске и т.д.
Соответственно за счет такого распределения удивительно что Музыка вообще вошла в топ, хотя этому я конечно рад

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Спасибо за объяснение. Я невнимательно читал новость.

Вы рады тому что Яндекс Музыка вошла в топ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Я хоть и не пользовался остальными музыкальными сервисами, но Я.Музыка меня полностью устраивает, и я рад, что таких людей много

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

я везде пирачу , какой я молодец 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Знай, ты не очень хороший человек

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

спасибо за комплимент 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему он должен заплакать?
Объективная реальность, что 99 % человек стабильно заходят в АПП только с одной целью - сделать перевод, периодически - задать вопрос техподдержке и ещё реже заказать там какую-то финансовую услугу
Если менеджер этого не понимает, ШтоШ, это очень плохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Удивительно, что Едадил сместили в своей категории. Думаю, фактор короны тут сыграл свою роль

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

А едадил это что-то типа Утконоса или что-то типа Я.Еды и Delievery?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда А

В статье нет ни одного удивительного факта, но прочитать/ свериться, такую аналитику всегда полезно. Правда непонятно можно ли конторе, что проводила исследование верить (не вциом ли это в мире аналитики приложений 😀).. А в целом все гуд, я в теме. 

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда