Top.Mail.Ru
Истории

Что будет с бизнесом в Instagram, когда там скроют лайки

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

На данный момент Instagram запустила функцию скрытия лайков в тестовом режиме в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. Далее платформа хочет провести подобный эксперимент в США.

Пока что компания не опубликовала каких-либо официальных отчетов о том, как новая функция повлияет на работу в соцсети. Специалист по контент-маркетингу Эгарас Катинас изучил недавнее исследование HypeAuditor о том, как скрытие лайков отразится на их общем количестве, и сделал следующие выводы.

Что будет с бизнесом в Instagram, когда там скроют лайки

Уровень вовлеченности упадет

Неважно, скрывает ли Instagram общее количество лайков или нет, ваш уровень вовлеченности все равно будет падать. Дело в том, что он падает уже давно — люди все меньше и меньше взаимодействуют с контентом. А когда пропадет общее число лайков, то некоторые пользователи могут подумать, что лайкать вообще ни к чему, а значит не будет и взаимодействия.

Быть может, Instagram хочет скрыть лайки, чтобы никто не видел, что падает вовлеченность? В конце концов, именно вовлеченность движет их бизнесом.

Качество контента снизится

Нравится вам это или нет, но Instagram это площадка, где огромная конкуренция. Многие занимаются там бизнесом и сражаются за внимание пользователей. Количество лайков — это оценка качества контента, а вовлеченность помогает определить это самое качество и актуальность. Скрывая лайки Instagram как бы намекает, что качество не играет какой-либо роли, потому что никто не увидит, сколько лайков он собрал — 50 или 5 тысяч.

Многим придется перейти на платную рекламу

Если органический охват и вовлеченность падают, то Instagram будет активно продвигать платную рекламу. Компания знает, что сейчас конверсия на платформе очень низкая (особенно в некоторых регионах). Именно поэтому бизнесам и инфлюенсерам приходится больше полагаться на платную рекламу, чтобы минимизировать ущерб, причиненный спадом органической вовлеченности.

Не все считают рекламу в Instagram эффективной. Она приносит огромное количество лайков, но не дает почти никакой конверсии и слабо увеличивает число подписчиков.

Instagram станет единственным владельцем данных

Сейчас аналитика Instagram имеет очень ограниченный функционал. Именно поэтому многие бизнес-аккаунты используют сторонние средства для анализа эффективности своих постов. Если какие-то цифры будут скрыты, то, скорее всего, эти сторонние сервисы не смогут собирать статистику, а значит все данные будут храниться только у Instagram. Это опять же плохо для продвижения бизнеса или продукта на платформе, потому что нельзя будет проанализировать результаты.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Площадка станет бесполезной для маркетинга

Маркетологи полагаются на определенные метрики для оценки эффективности кампаний. Самые базовые — это воздействие, степень вовлеченности и количество подписчиков. Если убрать одну из самых важных метрик, Instagram станет бесполезен для маркетинга. Никто не будет проводить рекламные кампании в Instagram и вкладывать деньги в производство контента, если нельзя будет проанализировать результат.

Даже если Instagram считает, что занимается благородным делом и хочет решить проблему погони за лайками, компания должна не забывать о тех, кто приводит множество пользователей на платформу. Контент-мейкеры крайне важны для успеха и дальнейшего роста Instagram. Если им не понравится обновленная платформа, они уведут свою аудиторию в другое место. В итоге в Instagram будет пустота, заполненная низкокачественным контентом, приносящим меньшую прибыль.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Instagram запретит следить за действиями других пользователей
  2. 2 5 мифов о работе с Instagram, которые мешают вам добиться успеха
  3. 3 «Я набрала 7000 подписчиков в своем Instagram-блоге — и удалила его». 10 ошибок начинающего блогера
  4. 4 Обнаружен способ выносить в открытый доступ посты из закрытых аккаунтов в Instagram
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее