«Если видите в магазине островок с пивом, брать оттуда не стоит»: владелец мини-бара об особенностях бизнеса Статьи редакции
Ростовский предприниматель Александр Вертело купил готовое заведение, хотя даже «не умел наливать пиво». Пока учился, выяснил много интересного о ресторанном бизнесе — о поставщиках, клиентах и о том, как, собственно, наливать пиво.
Александр написал тред в Twitter о том, что он узнал за полтора года в барном бизнесе. Он вёл свой бар «Бенбоу», в котором сделал ремонт, собрал меню и наладил работу с поставщиками.
Предприниматель поделился деталями об устройстве бизнеса, первых шагах для начинающих и том, как подделывают пиво и меняют даты розлива:
Покупка бизнеса и старт с нуля
В октябре 2019 года предприниматель купил магазин пива площадью 25 м² за 230 тысяч рублей. Точка находилась в Советском районе — не в центре города, но на популярной проходной улице Линейной. В помещении уже стояли краны от поставщика и два стола.
Если запускаться в пустом помещении, на оборудование придётся потратить более 200 тысяч, считает Вертело. Вот его список необходимого для старта:
- На реализацию пива не нужны лицензии — достаточно открыть ИП.
- Нужно открыть расчётный счёт в банке, купить онлайн-кассу, фискальный накопитель, 3D-сканер, носитель ЭЦП (например, «Рутокен»), возможно, ПО для работы с универсальным транспортным модулем (УТМ) — всего около 30 тысяч рублей.
- Система розлива пива стоит в среднем 4000–5000 рублей за кран. Предприниматель сам решает, сколько кранов ему установить в заведении.
- Холодильная камера — около 100 тысяч рублей.
- Минимальный набор мебели — 6000 рублей за диван и стол.
- Б/у витрина для закусок — 15 тысяч рублей.
- Холодильник для пива — 10 тысяч рублей на Avito. Либо можно договориться с поставщиками: часто они предлагают бесплатно холодильники с условием, что часть полок будет выделена под их продукцию. На остальные владелец бара может ставить собственные напитки.
- Стоимость ремонта зависит от состояния помещения и согласия хозяина. Александр, к примеру, сделал в баре одну грифельную стену площадью 10–11 м² за 1200 рублей.
Смена концепции и выбор пива
У «Бенбоу» была проблема — плохая репутация, оставшаяся от прошлого владельца: «Люди приходили и жаловались, что пробовали раньше пиво в этом магазине и им было плохо».
Поэтому Вертело решил изменить концепцию заведения: переделал его в мини-бар и сделал упор на среднюю ценовую категорию — 150–200 рублей за литр (в среднем каждая позиция была дороже на 20 рублей, чем у конкурентных магазинов).
Для начала он поменял ассортимент пива, так как изначально меню было то же самое, с которым он купил магазин. Сократил количество кранов с 18 до 12 и ставил по одному интересному представителю разных сортов.
Искал закуски на рынках, заказывал упаковки с AliExpress и маркировал
Предприниматель также отказался от закусок прошлого владельца. «Началось всё с того, что ко мне приехал знакомый, мы с ним решили попробовать суджук (вид колбасы). И так не понравилось, что стало стыдно таким торговать. Его возят у нас две-три марки, поэтому стал искать другие варианты», — добавил Александр Вертело.
В итоге он так сделал локальный бренд закусок:
- Поискал продукты на рынках и узнал, сколько они стоят.
- Вышел напрямую на изготовителя понравившихся закусок и стал закупать суджук и мясо килограммами или палками.
- Купил на AliExpress вакуумные пакеты и бытовой вакууматор за 3000–4000 рублей.
- Сделал наклейки в Photoshop на продукт со всей информацией: об изготовителе, упаковщике, все контакты, условия хранения и сроки.
Продукт оказался удачным: обычно из выручки в 3000–4000 рублей с компании было 1000–1200 рублей от продажи суджука.
Не умел наливать пиво, но сделал ремонт и разобрал систему розлива
Предприниматель считает, что во всём можно разобраться даже без сторонней помощи — просто на опыте.
Теневая сторона бизнеса: подделки пива, подмена дат и позиций
Когда Вертело зашёл в бизнес, он хотел равняться на крутых конкурентов, на сети. Но узнал от торговых представителей и лично неприятные нюансы их работы.
Не соблюдают температурный режим
Продают по акциям пиво, у которого истекают сроки годности
Меняют дату розлива и срок годности на этикетках
Проблема с использованием популярного названия пива
Подделки пива на заводах
Как повлияла на бизнес пандемия и почему пришлось продать бизнес
Средняя выручка в день у «Бенбоу» была 3000–6000 рублей. Она была нестабильной, в отличие от прочих магазинов пива, где основной доход приходится на период с пятницы по воскресенье. «Порой у нас случайный день, например вторник, мог отбить всю неделю», — отмечает Александр.
Зимой 2019 года бар получал 160–200 тысяч рублей выручки в месяц (в среднем предприниматель 60% выручки вкладывал в бар, 40% оставлял себе). При этом она не снизилась во время первой волны пандемии — весной и летом 2020 года выручка сохранилась на том же уровне.
"Пандемию, правда, пережить, не удалось, зато продал бизнес дороже чем купил" = Бизнес, правда, сделать не удалось, зато написал статью с картинками на vc
Это не сам владелец написал, а мы его расспросили и написали
Нашёл нового дурочка)
Выручка ок. А прибыль-то из этого сколько?
Это и есть прибыль скорей всего, автор статьи попутал прибыль и выручку.
Он написал что 40 проц вытаскивал т е Максиму 80 т р- херня за такой геморрой
Наверно, 60% от выручки — затраты, соответственно, 49%, которые забирал себе — прибыль. То есть 64-80 тыр.
Я, как владелец нескольких пивных магазинов, вижу в этой истории проблему всех "начинающих", которые не в теме. Все конкуренты, которые открывались рядом, быстро закрывались, думая, что "ну у меня же круче", "я сам всё пробую, выбираю лично каждый орешек". Не буду раскрывать все тонкости, но основная
проблема в том, что предприниматель пытается продать то, что нравится ему, а не покупателям, которые приходят. Крафт, это вообще отдельная большая история, кому-то вкусно, а кому-то беееее. Мало уделяют внимание сопутствующим товарам. Рыба, снеки, закуски, жевачки, лимонады и т.д. дают 70% дневной выручки, и только 30% пиво.
Со многим соглашусь, как владелец 9 магазинов и пивзавода. Особенно выбор как для себя)) я Варю 14 сортов, в магазинах по 25-30 кранов. (Продаю не только своё, хотя продажи своего 90%) из них пью только один сорт, который мне нравится)))
Согласен на 100%, надо общаться с людьми самому, а не ставить продавана или хочу только это и все))
У вас так кушают много? У нас выручка с закусей 40% и 60% разлив, хотя ассортимент большой. Скорее менталитет города и людей.
Так хочется начать свой бизнес, когда работаешь на "дядю", но потом смотришь на такие вот бизнеса, где доход в несколько раз меньше твоего оклада и думаешь "нахрен такие бизнеса нужны"...
Так-то большинство предпринимателей зарабатывают меньше, чем зарабатывали в найме. Просто больше свободного времени и над душой никто не стоит. А кто зарабатывает больше или в разы больше - вообще красавцы.
правильно писать "бизнес'А".
Та же фигня.
Комментарий недоступен
И с женщинами тоже не надо, а то знаешь, такое бывает...
Если случайно выпил немного метилового спирта, то врачи прописывают пить этиловый, так что водка иногда полезна. Хотя если вообще не пить, то и метил внутрь не попадет))
Как расхотеть (но не разлюбить!) пиво?
✔️ Купить в специализированном магазине один из самых дорогих сортов
✔️ Выпить в хорошей компании без закуски
✔️ С 10 вечера до 5 утра рыгать в унитаз
✔️ Профит
Рыгать с пива надо иметь особый талант
Что это за самодеятельность то такая? Думаю сейчас нормально помидорами закидают. Лично мой, уже полетел в вас!
Это ваш опыт?
"популярной проходной улице Линейной" - блин, 20 первых лет прожил в Ростове, но пришлось гуглить, что это за проходная популярная улица)
Ты 20 первых лет проходил мимо, значит проходная
Я вообще подумал, что про Челябинск речь. Но у нас улица Линейная-промзона)))
Как-то все не понятно. Какая прибыль не ясно. За сколько продал не говорит.
В итоге в плюсе или в минусе? Или выгоднее было доллары купить тогда, а сейчас их продать?
Весной посадить 5 мешков картошки, осенью выкопать 4.
Живая история всегда интересна. Удачи вам сложном деле! Сам 2 года как перестал покупать разливное в Красноярске - производители не соблюдали технологию, вкус у одного и того же пива всегда был разным. Есть производители, 1 литр продают за 40 рублей. Состав этого напитка вызывает сомнения.
Комментарий недоступен
Меня смутило то, что закуску сам вакуумировал.. это может и эффектнее, но а как же санитарные нормы!? Сроки идут от производителя, их оставляли такими же или после вакуумами увеличивали самостоятельно... странно как то.. но и почитав комменты: пить не пробовали адекватно? Чтоб плохо не было.. и чтобы утверждать от чего стошнило- нужно исследовать все, что ели в этот и предыдущий день. И только тогда утверждать на основании исследований. И то что написали про фонтаны пива вырвавшиеся из организма... сколько ж выпить было!? Или как в анекдоте про несвежую водку..
Комментарий удален модератором
Какая хорошая фамилия для бизнесмена!
Наверно ваше мнение он тоже *фамилия*, впрочем как и моё)))
История интересная -)
Комментарий недоступен
Я купила второй магазин за 250. Выручку увеличила в 5 раз. Мне с нее остаётся около 80тр. Просто человек был не в теме, думал магазин откроет, и сразу на Бентли в особняк поедет. В торговле опыта не было, про выкладку, ассортимент ничего не знал. Короч у него был немного отстой, но уже было оборудование. Ну и место норм.
Конечно. Какой дурак будет продавать малый бизнес если он приносит кучу денег
Ой 🙂
Че
Настоящее хадыженское продается в фирменных магазинах "Хадыжи плюс",
Наиболее хороший вкус у разливного пива в магазинах с большой проходимостью.
"Хадыжи" норм пиво, а "Хадыженское" не зашло чет🤷♂️
«Хадыженское» — приятное пиво, был на Кубани, пил его. Еще «Карачаевское» на Ставрополье нравится. Однажды проконсультировал товарища из Мин. вод, помог ему видимо хорошо. Он не поленился, съездил на завод, купил ящик свежайшего «Карачаевского» и отправил его мне проводником в Москву.
Отметил для себя несколько моментов.
Хорошая история с суммами и выводами! Спасибо!
Абсолютно ничего не написано про ЕГАИС, такое ощущение, что пивко закупалось в серую.
А кому это интересно??? Это рутина, обычный бухучёт.Пивная точка работает только на приём документов и подтверждает это. Плюс журнал вскрытия тары и отчёт. Все .... что вам ещё написать???
А про Меркурий? Рыбка ведь тоже "отчётная". Ещё можно написать про журналы прихода сотрудников, ещё инструктажи всякие, температурные режимы...
Комментарий удален модератором
Проблема в позиционировании. Сделаю цены чуть выше. Сделаю какой то ремонт с английским флагом на стене, но оставлю офисный потолок армстронг. Эти истории с точками пивными вообще в одиночку мало живут. 2 и более наверно будут что то приносить. Одна точка в спальном районе обречена. У меня рядом с домом за 2 года 3 арендатора пытались быть лучше предыдущего. Не помогло.
Совет всем: Читайте оригинальный тред. У бармена живой язык, а здесь постная выжимка без многих деталей.
Даже про котэ не написали. И про фотографии ЕБН и ДАМ
Зачем травить людей годами, лучше с балкона стрелять наповал так эффективнее
постоянно читаю вот такие вот истории от "пивных магнатов", которые покупают разливайку в непроходном месте, что-то пытаются мутить, ничего не получается, продают дальше по кругу такому же "бизнесмену".
таких историй куча, но всё равно все хотят иметь крутой крафтовый "бар" (в виде разливайки) с тусовкой, которая будет ездить через весь город, чтобы выпить там хренового пива и прикусить рыбки, которую прям там грязными руками запаковали в пакетики.
и они не читают эти истории, а только пишут ;)