SMM
Тимур Асланов
0
3.4K

Как увеличить количество комментариев под вашими постами в соцсетях

Мы ведем аккаунты в социальных сетях для того, чтобы выйти на большую аудиторию. Но часто бывает так, что пишем вроде бы интересные вещи, а реакции на посты ноль. Что с этим делать? Свой рецепт предлагает главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.

Изображение 1 для статьи Как увеличить количество комментариев под вашими постами в соцсетях

Думаю, что вы знаете или что-то слышали про существование умной ленты – специального алгоритма в социальных сетях, который с одной стороны режет охваты наших постов, а с другой якобы подбирает каждому пользователю наиболее релевантный контент. Подбирает, основываясь на реакциях этого самого пользователя, и на том, насколько конкретный пост кажется этому алгоритму привлекательным для читателей. Поэтому посты, которые активно лайкают и комментируют, видит больше людей. И комментарии для алгоритма более важны нежели лайки.

Поэтому если мы хотим, чтобы наш пост прочитало как можно больше людей, надо сделать так, чтобы его активно комментировали. Чем больше комментариев – тем больше читателей у поста. И тем больше эффект.

Как же добиться этого? Давайте посмотрим, какие есть инструменты.

Задаем читателям вопросы

Пост должен заканчиваться не утверждением, а вопросом. Либо утверждением и вопросом. Тогда многие ваши читатели поймут, что вы призываете их поделиться своей точкой зрения и напишут свое мнение по обсуждаемому вопросу. Есть, конечно, такие, кто напишет, даже если их не просили. Но их не так много. Поэтому надо людей к комментариям подталкивать:

«… Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что многозадачность вредна и мешает продуктивности. А вы что думаете?»

Иногда надо прямо давать указания:

«Напишите в комментариях, практикуете ли вы многозадачность и какие это дает результаты»

А можно сделать и так, чтобы весь пост был вопросом.

Можно совсем коротко (лучше с картинкой):

А можно сделать более развернутый вариант:

Спрашивайте о предпочтениях ваших читателей

Многие люди с удовольствием делятся информацией о том, какую музыку они любят, какие книги читают, какие сериалы смотрят и т. д. Им хочется рассказать про себя, продемонстрировать свою оригинальность и это прекрасная возможность. И нам это тоже даёт приток комментариев.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Наступаем на больные мозоли

Есть темы, которые волнуют многих людей. И они активно откликаются, если вы эти темы поднимаете в своих постах. Например, вопросы воспитания детей, дети и школа, дети и чтение и т. д. Во время локдауна очень живо реагировали на посты о том, как хочется в путешествия. Вопросы здорового образа жизни, правильного питания, отношения полов.

Провоцируем читателей

Конечно, лучший инструмент привлечения внимания к посту – задеть аудиторию. Написать что-то спорное, вызывающее, может быть даже обидное для части вашей аудитории. Этот способ подходит не всем. Вы сами должны определить для себя, где граница, которую вам нельзя переходить.

Есть острые темы, так называемый тонкий лед, по которому ходить очень опасно. Особенно если вы представитель компании, работающей на массовом рынке. Или блогер, являющийся амбассадором крупного иностранного бренда. Тогда вы должны быть максимально политкорректны.

Но если ваши границы шире, то вполне можно поиграть в провокацию. Высказываем спорную мысль. Цепляем определенные сегменты аудитории:

«Лично я считаю, что эта сверхтолерантность, навязываемая нам отдельными социальными группами, бесцеремонно нарушает наши личные границы и напоминает уже не толерантность, а тоталитарность. А вы как думаете?»

Вас начинают полоскать и хейтить в комментариях. Охваты растут. Пост видит все больше людей. Добавляются новые подписчики, потому что кто-то как раз согласен с вашей точкой зрения.

Холивар

Это тоже провокация, но нацеленная на то, чтобы столкнуть у себя в комментариях два противоборствующих лагеря. Еще со времен Живого Журнала известна крылатая фраза, что ничто так не повышает охваты, как хороший «срач в комментах».

Славянофилы и западники, тупоконечники и остроконечники, любители Эппл и фанаты Андроида, мясоеды и веганы, Россия и Украина… Эти противостояния можно находить где угодно.

Комментируете текущую повестку, делитесь собственными размышлениями или просто просите подписчиков помочь вам выбрать новый телефон:

«Мучаюсь сомнениями. Айфон или Самсунг? Айфон, конечно, прекрасен и ничто с ним не сравнится. Но Самсунг дешевле. И говорят, что ничем не хуже по функционалу. Хотя, наверное, врут. Эппл наверняка круче. К тому же у Эппл своя экосистема. И камера, говорят, у 12-го просто шедевр. Всю голову сломал. Помогите выбрать. Что посоветуете?»

И дальше на вас обрушится лавина рекомендаций из обоих лагерей, причем они тут же начнут между собой собачиться. И ветка разрастется молниеносно.

Проводим конкурс

Вы можете что-то разыграть для читателей и условием участия в конкурсе сделать необходимость написать комментарий к посту.

Например: все, кто хочет получить возможность выиграть наш чудо-пылесос, напишите в комментариях к этому посту, почему он вам нужен и почему выиграть должны именно вы.

А можно пойти дальше и объявить, что тот, чей комментарий будет последним, получит главный приз в розыгрыше. И тогда у вас будет длиннющая ветка на несколько сотен комментов. Потому что каждый будет стараться стать тем самым последним. И будет комментировать до бесконечности. И дальше уже ваша задача это вовремя остановить.

Вступаем в дискуссию с подписчиками

Читайте комментарии и отвечайте на них. Это стимулирует комментаторов, потому что они понимают, что пишут не в пустоту. Ну и, конечно, если вы будете отвечать, это перерастет в дискуссию, к которой подключатся и другие читатели. Отвечайте всем. И это тоже расширит ветку и сделает ее более видимой.

Можно отвечать спокойно и дружелюбно, просто поддерживая дискуссию. Можно и в комментариях подогревать холивар. На ваше усмотрение.

Зачем все это делать?

Иногда мы хотим опубликовать какой-то важный пост, который не предполагает ни провокаций, ни конкурсов. Хотим сообщить нашим читателям о чем-то серьезном. И перед этим нам необходимо поднять охваты, чтобы серьезный пост увидело как можно больше людей. Потому что если подписчик прокомментировал ваш пост, в ближайшее время умная лента будет показывать ему все ваши посты.

Именно поэтому мы запускаем провокацию, холивар или конкурс, разогреваем аудиторию. А потом выходим с серьезным постом.

Все эти способы отлично подходят для личных аккаунтов. Что из этого арсенала приемлемо использовать для аккаунта компании, решать вам. Многие бизнесы боятся негатива, провокаций и баталий в комментах. А кто-то наоборот получает огромный приток новой аудитории и умело конвертирует эту аудиторию в лиды и продажи.

Если вы хотите более глубокого разговора о продвижении бизнеса в социальных сетях, я приглашаю вас на мои онлайн курсы:

25 января онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» – https://clck.ru/SEjfF

5 февраля онлайн-курс «Продвижение В2С бизнеса в социальных сетях» – https://clck.ru/SsFJE

Каждый курс – это 5 полуторачасовых живых онлайн-занятий в Зуме, лекции, практические занятия, обмен опытом и разбор огромного количества кейсов.

Заходите, смотрите программу, регистрируйтесь.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Сколько стоит продвижение в соцсетях. Рассчитываем бюджет на штатного специалиста, аутсорсинг и маркетинговое агентство24 сервиса для проведения конкурсов и розыгрышей во «ВКонтакте», Телеграм и других соцсетяхИнтерактивные посты в соцсетях: 22 идеи32 площадки с бесплатными вебинарами по маркетингу, PR и SMM для начинающих и продвинутых
1
Тимур Асланов
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба».

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!