Из чего состоит бизнес крупнейшего техноблогера и почему это похоже на Uber: интервью Маркеса Браунли для The Verge Статьи редакции

Главное из разговора создателя MKBHD — одного из самых влиятельных и успешных технологических YouTube-каналов.

Маркес Браунли

Маркес Браунли основал MKBHD ещё подростком, в 2009 году, сняв видео о своём новом ноутбуке HP. С тех пор Браунли превратил страницу в один из крупнейших технологических видеоканалов с 13,5 млн подписчиков, собственным подкастом и растущей командой.

Но то, что для зрителя выглядит веселым и непринужденным роликом — результат тщательного планирования и инвестиций.

Браунли порассуждал, как он развивает YouTube-бизнес и зарабатывает на видео, какие показатели можно масштабировать на платформе и насколько опасно зависеть от YouTube как основной платформы для своего дела.

Как появился MKBHD

По словам Маркеса, он всегда увлекался техникой. Когда ему в подростковом возрасте пришлось купить HP Pavilion dv7t, он сначала посмотрел не один видеообзор, прежде чем выбрать.

Купив ноутбук и попользовавшись им, он заметил множество вещей, о которых не говорили другие. Будущий блогер записал видео и рассказал о впечатлениях, чтобы помочь тем, кто хотел бы купить такое же устройство.

Первое видео Браунли, посвященное технике

«Видео показалось естественным форматом. Я никогда не был сильным писателем, так что начал с него», — считает блогер.

Маркес снимал всевозможные видео о ноутбуке, затем о приложениях, кулерах, аксессуарах для него. Постепенно личный YouTube-канал обозревателя превратился в технологический.

Тур по фабрике Tesla с Илоном Маском

В 2020 году Маркес с командой из пяти человек опубликовали более 120 видео. Они снимают ролики на студии площадью 650 м². Над ними трудятся декораторы, специалисты по моушн-графике, операторы и сам Маркес, который планирует расширить бизнес.

Команда набирает новых людей, например редакторов, а весной 2021 года появится видеоверсия еженедельного подкаста Waveform и два новых канала на YouTube, где «в кадре будет несколько человек».

Последние пару лет Маркес берёт интервью у влиятельных ИТ-предпринимателей. Среди его собеседников Илон Маск, Билл Гейтс и Крейг Федериги

Как изменилась деятельность Маркеса с ростом канала

Видеоблогер считает, что «быть ютубером» — это «быть осьминогом с кучей рук», который делает всё разом. Ему в одиночку приходилось писать сценарий, снимать видео, быть в кадре, монтировать ролик, продвигать его и развивать партнерства.

Раньше были только я и камера. У меня не было студии, команды, сотрудников. Я снимал видео буквально в свободное время после уроков в колледже. Мои расходы тогда — на еду, кроссовки и дополнительную экипировку. Никаких процессов не было.

Маркес Браунли

Сейчас же он хочет быть «осьминогом с отрубленными щупальцами» и передать часть обязанностей команде.

Я смог найти талантливых людей, «отрезать руки» от определенной части канала, с которой они правились бы лучше меня, будь то работа оператора, моушн-дизайнера, и поднять её на новый уровень.

Таким образом канал и весь проект выигрывают от того, что мне не приходится всё контролировать.

Маркес Браунли

Найти подходящих людей оказалось сложно, так как они должны понимать технологический мир, разбираться в YouTube, отличать монтаж и подачу для YouTube от CNN и BBC, чтобы сохранять планку уровня MKBHD, отмечает Браунли. Если бы не пандемия, он бы занимался поиском новых членов команды на протяжении всего 2020 года.

С появлением команды Браунли стал больше заниматься управленческими делами. Ему пришлось изучить менеджмент: как стать лучшим начальником, лучшим менеджером и бухгалтером.

Как устроен бизнес техноблогера на YouTube

Основной способ заработка на YouTube — реклама, которая делится на несколько типов:

  • Встроенные в YouTube-видео рекламные ролики через AdSense. Маркес не контролирует содержимое, но может контролировать количество. Через AdSense доступны баннеры, реклама перед видео, в середине ролика. По словам Браунли, «есть целая экосистема, в которой вы пытаетесь балансировать между тем, сколько рекламы разместить».
  • Также есть интеграции внутри самого видео. Например, прероллы или построллы, где Маркес говорит «это видео спонсируется...». Видеоблогер контролирует, что рекламировать, а для рекламодателя такой формат «лучший таргетинг, чтобы попытаться заговорить с аудиторией», считает Браунли.

[Интеграции] — это продукты, которые по нашему мнению действительно хороши и стоят того, чтобы рассказать о них. Самое забавное, что многие из продуктов или брендов настолько хороши, что я всё равно хотел бы ими поделиться [и без интеграций].

Что-то вроде Dbrand (бренд аксессуаров — vc.ru) — идеальный вариант, потому что нет конфликта интересов, когда спонсор — производитель устройства, которое мы и так обозреваем.

Очевидно, что интеграцией может быть какой-нибудь чехол, как в случае с Dbrand, и мы тесно сотрудничаем с компанией уже пару лет.

Маркес Браунли

Он отмечает, что при размещении рекламы или интеграций нужно учитывать тех, кто не подписан на YouTube Premium: им бы не понравились три рекламных вставки подряд посреди видео.

Также стоит отказываться от плохих продуктов, даже если они могут принести много денег: нужно поддерживать высокий уровень, а не гнаться за краткосрочной прибылью.

Мы говорим нет 99% проектов, которые нам предлагают, а 1% оставшихся обдумываем очень тщательно, работаем со многими людьми, чтобы принять правильное решение и сделать проект успешным.

Он может превратиться в мерч, Retro Tech, интервью или любой другой формат на нашем канале.

Маркес Браунли
Retro Tech — серия видео для YouTube Originals
  • Есть и альтернативные способы заработать, например магазин с одеждой и аксессуарами в фирменном стиле блогера и подкаст, хотя у него свои особенности, говорит Браунли.

Главные же источники — AdSense и спонсируемые интеграции, признается Браунли. На AdSense приходится около 40% прибыли, на интеграции — 50%.

По словам Браунли, производство роликов «феноменально эффективно» по сравнению с затратами. Есть расходы на студию и зарплаты, но самыми большими он считает налоги.

Новое оборудование для студии и съёмок он покупает, даже если оно не так нужно — но если поможет проекту стать лучше, а команде — лучше работать.

Мы не думаем о прибыли из расчёта на один проект, скорее я оцениваю ежемесячную выручку и расходы так: «Что, если мы месяц не будем делать спонсорские интеграции и получим деньги только с AdSense? Сколько у нас останется после того, как заплатим зарплаты, за студию и оборудование?»

Если мы сможем остаться на плаву — отлично, ещё лучше, если часть денег получится пустить на видео.

Маркес Браунли

Плохо ли рекламировать компании, чьи продукты обозреваешь

Маркус заявляет, что никогда не делал проплаченных обзоров, хотя и заключал партнерства с компаниями, продукцию которых обозревал.

Самое близкое, что было — спонсированное видео ноутбука Lenovo, который я не обозревал, но ранее снимал обзор смартфонов Motorola, которая принадлежала Lenovo.

Если я рекламирую какую-то технологию, я не буду её обозревать. У меня есть друзья, которые могут делать рекламные обзоры и у которых весь канал спонсируется какой-то компанией, и они обозревают всё, что выходит у неё. Пока аудитория знает это — всё в порядке. У каждого свои границы. Но я никогда не делал обзор и потом рекламировал то, что обозревал.

Маркес Браунли

Есть ли негативные коммерческие последствия в случае плохого обзора

Что касается негативных обзоров и отношений с потенциальными рекламодателями, Маркус отмечает: критика устройств внешне не влияла на отношения с их производителями.

Но это может не работать с YouTube-каналами другого размера, и существуют черные списки и программы доступа к продуктам, с которыми могут иметь дело его коллеги. Только по мере роста аудитории компании снимают давление с видеоблогера, считают Маркес и The Verge.

Я стараюсь быть как можно честнее. Иногда вы видите, что компании меняют отношения с издателями из-за негативного обзора или видео, которое им не понравилось.

Надеюсь, в будущем этого не будет. Ситуация действительно странная, и с ней, к счастью, мне до сих пор не приходилось иметь дела.

Если Motorola выпустила плохой продукт, самое важное, что я должен сказать — насколько он плох, чтобы зрители могли принять решение о покупке и понять, что я говорю правду.

Мы дали много негативных отзывов, а затем компания выпускает новый продукт и вдвое больше хочет, чтобы я оценил его со словами: «Смотрите, мы улучшили то, о чем ты говорил, ты определенно захочешь это увидеть».

Маркес Браунли

Каждый раз нужно давать общую картину, говорит Маркес. Даже если производитель исправил одну проблему в новом устройстве и не исправил всё остальное, не должно быть акцента на исправлении. Зрители должны знать, что с устройством всё ещё не так.

Считает ли Маркес обязанным YouTube, который приносит 90% денег

По словам Браунли, он находится в прекрасных отношениях с платформой, но несмотря на YouTube-популярность, активно диверсифицирует источники дохода.

Аудитория следит за MKBHD на разных платформах: Twitter, Instagram, TikTok, везде разные форматы и разные причины, почему нас смотрят. Если удалить один из этих каналов, MKBHD продолжил бы жить. Деньги и правда поступают лишь с одной из платформ.

За последние пару лет я много общался и работал напрямую с компаниями — не в роли консультанта, а почти что помогал с продуктами, запусками и другими интересными вещами. И они даже не в технологическом пространстве, просто то, что меня интересует и радует.

Мои отношения с YouTube прекрасны. Это турбулентная среда для многих каналов, но не для меня — техноблогера, который не делает ничего сумасшедшего и не говорит о заговорах.

Тематика надежна, это определенно роскошь (по отношению к другим темам на YouTube), но часть моих мыслей посвящена созданию нового, выходящего за рамки одной-двух платформ.

Маркес Браунли

Как изменилась суть канала

Технологический мир серьёзно вырос с тех пор, как появился MKBHD. И если раньше Браунли обычно рассказывал об устройствах, сейчас его цели шире — не просто помочь с выбором устройства, но и лучше понимать мир технологий, который, по его мнению, понять трудно.

Если оглянуться, я начинал с HP Pavilion dv7t, мои первые 100 с лишним видео были посвящены ПО и аксессуарам для этого ноутбука. Но потом вышел iPod, появился iPod Touch, и теперь я говорю о портативных устройствах. Что привело меня в мир смартфонов и аксессуаров для них.

Есть ещё планшеты и телевизоры. Я не говорил о большинстве этих устройств до последней пары лет, а теперь ещё есть электромобили и 5G, всё это довольно стабильно растёт, и есть множество историй, которые нужно рассказать, чтобы зритель их понял.

Частично моя новая цель — помочь людям лучше понять технологический мир, что и почему происходит и должно ли это их волновать. И, надеюсь, мои видео помогут немного легче жить в будущем.

Маркес Браунли

Чем YouTube похож на Uber

Процесс работы на YouTube он сравнивает с работой водителем Uber.

Я вижу YouTube как работу водителем в Uber. Если ты перестанешь водить для Uber неделю, ты на этой неделе ничего не заработаешь. И я думаю, что, расширив команду, я ставлю Uber на автопилот — не так много сажусь за руль, но машина продолжает ехать.

Маркес Браунли

Пока Браунли нравится снимать видео, и останавливаться он не собирается: планирует публиковать больше роликов на основном канале, а на новых, с помощью новых лиц, играть с идеями, которые могут не подходить под MKBHD.

0
5 комментариев
Reverent Evzheniy

Linus Tech Tips прикольнее 

Ответить
Развернуть ветку
Мракобес

У него голос мерзкий, невозможно долго слушать

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Усейн Болт быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

на экваторе трава зеленее

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Ну ладно опечатки вроде "HKBHD". И даже не так страшно "на камере будет несколько человек". Но "обзоры на"...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда