Истории

Ната Покровская, «11/11». Как письма для друзей превратились в рассылку на 4 000 подписчиков

Говорим с авторами рассылок о контенте и деньгах

Мы запустили рубрику «Подпишись», где рассказываем об интересных авторских рассылках. Показываем, что запустить и монетизировать рассылку проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтому герои наших интервью делятся тем, как готовят письма и сколько на них зарабатывают.

Сегодня — интервью с Натой Покровской, автором рассылки «Как всё успеть (нет)». Мы обсудили, чем авторские рассылки отличаются от коммерческих, на кого стоит еще подписаться и как друзья могут помочь сделать крутую рассылку.

Подпишись!

Коротко о рассылке

Название. «11/11: рассылка о том, как всё успеть (нет)».

О чём. О том, как всё успевать, когда ты режиссёр, сценарист, писатель, фотограф, блогер, но и этого тебе мало + методы и инструменты, которые работают (или нет).

Количество подписчиков. 4 100 подписчиков.

Регулярность писем. Одно письмо в месяц.

Сколько зарабатывает на рассылке. Нисколько, рассылка бесплатная.

Началось с того, что я устала отвечать друзьям на один вопрос: «Как ты всё успеваешь?». На момент запуска рассылки у нас с соавтором уже была небольшая киностудия, которая выросла в студию интерактивного кино, VR и прочих иммерсивных проектов Lateral Summer. Также я работала fulltime в стартапе и вела бьюти-блог, который сейчас забросила. Плюс я бегала.

Я подумала, что можно в письме рассказать о каких-то полезных штуках, которые мне помогают. Сейчас у «11/11» 4 100 подписчиков. 

Есть много блогов и рассылок о саморазвитии. Но очень мало ресурсов о том, что делать, если не знаешь, куда применить свои разносторонние навыки. Многие друзья могут и то, и это, но не знают, как все свои навыки соединить и получать от этого удовольствие.

Моя рассылка пытается найти ответ на вопрос: «А что же делать?». Плюс я люблю технические штуки: приложения и гаджеты. Рассказываю о них. При этом я не залипаю только на айтишные штуки. Могу, например, про вспениватель молока из IKEA рассказать, если он классный. Хочется говорить о самых разных вещах, не зарываясь в узкую специальность — всё через призму того, что делает твою жизнь интереснее. Особенно, если ты человек творческой профессии.

Первое письмо отправила четыре года года назад, в свой день рождения — 11 ноября. Поэтому в лого рассылки стоит «11/11».

Для меня это очень удобный и приятный формат. Я будто пишу письмо другу.

Началось с того, что меня достало отвечать друзьям на один и тот же вопрос: «Как ты всё успеваешь?» Я подумала, что можно в письме рассказать о каких-то полезных штуках, которые мне помогают или кажется, что помогают.

Первое время давала кому-то на вычитку письма?

Нет. Во-первых, я проработала копирайтером 10 лет. Так что знаю, как надо писать, и учу этому других людей.

Во-вторых, это моё личное письмо, а не коммерческая рассылка бренда, где нужен редактор. Вот какое письмо есть — такое оно и есть. Для меня авторские «неправильности» в личных рассылках гораздо приятнее инфостиля. Плюс я могу поменять формат в любой момент, потому что сама люблю, когда авторы экспериментируют.

пример рассылки.

Откуда пришли первые подписчики?

А я и не помню. Кажется, просто в Фейсбуке спросила у друзей, было бы им интересно получать от меня такие письма. Вот с этих нескольких людей всё и началось.

Потом я сделала лендинг и завертелось. 

Как ты работаешь над письмом?

Обычно письмо состоит из трёх-пяти рубрик о разных событиях и штуках. Пишу его за 3 подхода:

  1. Собираю идеи в Roam Research. Туда я кидаю всё, что приходит в голову за месяц.
  2. В Roam Research собираю черновик письма: набрасываю план, добавляю изображения;
  3. Пишу начисто в шаблоне Substack. Раньше отправляла через Mailerlite, теперь — через Substack. Он бесплатный, и там есть всё, что мне нужно. Единственное, чего жаль — для России там не работает платная подписка. Это был бы самый простой способ монетизировать рассылку.

Суммарно на письмо уходит минимум 8 часов. На спецвыпуски уходит больше времени, как это вышло с письмом про фотографию.

рассылка про фото.
Приглашённый автор рассказала о практике осознанной сьёмки в спецвыпуске о фотографии

Как только письмо выходит, сразу начинаю думать о следующем.

Суммарно на письмо уходит минимум 8 часов. Оно состоит из трёх-пяти рубрик, где я пишу о разных событиях и штуках.

Как продвигаешь рассылку?

Только через лендинг и свои соцсети. Я не продвигаю рассылку платно. Когда станет больше свободного времени, займусь этим. Пока что меня всё более-менее устраивает.

Ещё я веду блог в Инстаграме, и оттуда приходят читатели. Конечно, их немного, потому что аудитория инсты — не про рассылки.

лендинг.
Лендинг подписки на рассылку Наты Покровской

Обращаются к тебе за рекламой в рассылке?

Пока не очень много. Либо это бартер — мне дают гаджет, а я про него рассказываю — либо платят деньги за размещение информации.

Мне кажется, что рассылка — это обращение к самой лояльной аудитории. В Инстаграме я листаю ленту, а рассылка приходит в святая святых — на почту. И там меня ничего не отвлекает от прочтения.

Я предпочитаю зарабатывать другими способами. Так что рассылка — это моё хобби. Сама по себе идея монетизации мне нравится, но я буду искать самый ненапряжный способ её организовать.

Мне кажется, что рассылка — это обращение к самой лояльной аудитории.

С каким минимальным бюджетом стоит запускать рассылку, как у тебя?

Я ничего не трачу на рассылку. Substack бесплатный, независимо от количества читателей. Единственный минус — все письма сразу попадают в открытый доступ. Но мне кажется, что люди, которые хотят получать рассылку, вряд ли будут читать их в этом «блоге». Так что я не переживаю.

С какими трудностями столкнулась во время работы с рассылкой?

Иногда просто не было сил или времени писать. Тогда я пропускала выпуски, чувствовала некоторую вину. Это будто обещал своему другу написать, а не пишешь. У меня есть ощущение личной связи со своими читателями.

Еще хочется, чтобы аудитория выросла. Знаю, какие шаги для этого нужно сделать — просто руки не дошли.

Как будешь развивать рассылку дальше?

Хочу чаще приглашать гостей. Один из выпусков состоял практических полностью из прямой речи других людей. Это круто, ведь гость за собой еще и свою аудиторию приводит.

А так меня всё сейчас устраивает. Потому что у моей рассылки формат: «Пишу, что хочу».

Какое письмо в «11/11» самое любимое?

Нравится выпуск про фотографию. Еще нравится письмо о гаджетах и приложениях для кино и сторителлинга.

На какие авторские рассылки советуешь подписаться?

Советую подписаться:

Что бы ты посоветовала сделать тем, кто хочет запустить авторскую рассылку?

Совет №1. Ваша рассылка не должна повторять существующие. Если все пишут о гаджетах — можете тоже о них писать, но так, как никто другой. К примеру, Аня Заболотная в Телеграме пишет о гаджетах. Её читаю, а других нет. Мне нравится, как она пишет, у неё есть свой голос. Найдите свой голос.

Совет №2. Начните писать для своих друзей. Можно на них и протестировать рассылку. Предложите присылать им раз в 1-2 недели письмо.

Совет №3. Если не хочется писать — не надо писать. А вот если просто нет времени, то поможет план. Тогда белый лист не будет пугать.

Совет №4. Важно, чтобы за рассылкой угадывался живой человек. Рассылка условного креативного коуча может быть классной и полезной, но ничем не отличаться от рассылки какого-то бренда. Поэтому делайте свои рассылки личными.

Совет №5. Самое главное — любить читать рассылки.

фото автора.
Автор фото в статье: Анна Бодрова