Истории

Как IGTV оказались на 70% эффективнее обычных видео в Facebook* и Instagram*

Кейс салона элитной мебели
IGTV эффективнее обычных постов в Instagtam и Facebook*

Привет, я Никита, Head of Performance в UniSender. Помимо основной работы, у меня есть парочка фрилансов, с которыми я работаю в свободное время. Вместе с моей боевой подругой и бизнес-партнером Анной Монаховой мы берем проекты на маркетинговое продвижение с упором на SMM.

Один из наших проектов — салон элитной современной итальянской мебели Davis Casa. После локдауна весной 2020 года у них сильно снизились вовлеченность и охваты на страницах в соцсетях.

инстаграм компании.
Так выглядит аккаунт Davis Casa в Instagram*
статистика компании.
В мае-июне 2020 охваты были практически на нуле. Как видите, в итоге мы смогли их увеличить

Мы считаем, что такое падение охватов вызвал карантин — спрос на элитную мебель упал.

К тому же, в это время Instagram* выкатил «бесконечную ленту», что также могло повлиять на охваты. В бесконечной ленте можно видеть больше контента от брендов, но при этом некоторые посты от ваших подписок могут выпадать из ленты в пользу более релевантного контента. Посты без платной рекламы могут затеряться в ленте из-за того, что алгоритмы меньше их показывают. А люди будут листать бесконечную ленту и меньше замечать ваш контент.

Чтобы повысить вовлеченность и охваты, мы решили попробовать новые форматы контента для этого проекта.

Что сделали

В дополнение к статичным публикациям мы включили в контент-план ролики IGTV. В паре слов расскажу, что это за формат.

IGTV (от англ. Instagram* TV) – это интерактивный контент в Instagram*. Он ориентирован под вертикальный просмотр с длительностью до 60 минут. Вероятно, инструмент задумывался, чтобы переманить часть рынка с YouTube и развязать руки блогерам, которые были ограничены форматом Stories.

К сожалению, не так много брендов в СНГ используют IGTV. Вот несколько аккаунтов, которые умело работают с этим форматом:

Аккаунт @ohmylook:

страница в инсте.
посты в инсте.

Аккаунт @porsche:

аккаунты порше в инсте.
посты порше в инсте.

Аккаунт @music.yandex:

инста яндекс музыки.
посты яндекс музыки.

Наш проект отлично подходил под то, чтоб запустить IGTV. В салоне мебели есть много визуала, который хочется показать, а заказчик отлично разбирался в современном интерьере и дизайне. До этого он уже записывал ролики для телевидения и презентовал новые коллекции брендов в интерьерном салоне.

Мы решили не мудрить с тематиками и остановились на экспертном типе контента в формате говорящей головы. Для теста нового формата подобрали разные тематики: от широких, которые интересны простому обывателю, до более узких, которые актуальны для профильных специалистов. Мы опубликовали 6 видеороликов IGTV, 6 статичных постов и 6 видеороликов с обзором предметов интерьера. Нам нужно было сравнить – что работает эффективнее.

Вот примеры постов, которые мы подготовили для Davis Casa.

IGTV:

Обычное видео:

Статичный пост:

пост давас касы.

Результаты

Какие результаты нам дали разные виды контента:

Видео IGTV:

Название ролика Охват Просмотры Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Тенденции интерьерного рынка в посткарантинную эпоху 1091 691 98 2 5 72,96
Як карантин вплинув на переосмислення житлового простору? 584 374 40 3 1 71,58
Як правильно обрати архітектора або дизайнера інтерьеру? 573 276 38 4 0 55,50
Як влаштований iнтер‘єрний ринок? 615 312 38 1 1 57,24
Як правильно провести тендер 686 365 49 0 2 60,64
Що таке гарний смак? 665 366 48 2 3 63,01
Итого 4214 2384 311 12 12 64,52

Охват — это количество уникальных пользователей, который увидели видеоролик в ленте. Просмотр — число уникальных запусков видеоролика. ER reach — коэффициент вовлеченности. Это процент от охваченных людей, которые вовлеклись — поставили лайк или прокомментили пост.

 

Прочие видеоролики:

Название ролика Охват Просмотры Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Шафа Senzafine — це сучасна система зберігання 500 201 30 0 0 46,20
Canasta ’13 від B&B Italia — культові поворотні дівани 366 128 13 0 0 38,52
Стійка елегантність від Антоніо Чіттеріо 321 98 9 0 0 33,33
Шедевр з колекції B&B Italia Outdor 357 114 12 0 0 35,29
Стіл, який стає скульптурою 277 95 8 0 0 37,18
Крісло Grande Papilio B&B Italia має затишну і витончену форму 353 98 13 2 0 32,01
Итого 2174 734 85 2 0 37,76

 

Статические посты:

Название ролика Охват Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Ribes by B&B Italia знову вражає: 990 82 1 1 8,48
Мінімалістична, комфортна, якісна bulthaup b1 471 32 0 1 7,01
60-ті знову в тренді! 494 31 0 0 6,28
Стіл Flat — новинка 2020 року в лінійці бренду Rimadessio 506 33 0 1 6,72
Досконалість в дрібницях. Кожна деталь кухні bulthaup 450 18 0 0 4,00
Свобода творчості і самовираження ✔️bulthaup b3 440 23 0 0 5,23
Итого 3351 219 1 3 6,65

 

IGTV-ролики с заказчиком собирают на 20,5% охватов больше, чем статичные изображения, и на 48,5% больше, чем стандартные видеоролики. Суммарное число лайков, комментариев и репостов у IGTV на 33,5% больше, чем у статики, и на 74% больше, чем у прочих роликов.

Просматривают ролики IGTV (3-х секундный просмотр) 56,57% от охваченной аудитории, а вовлекается — 7,9%. Все показатели собраны органически, без платной рекламы.

Мы решили проверить, как подобный интерактивный контент зайдет в Facebook*. Для этого мы дублировали публикации из Instagram* в эту соцсеть (за исключением одного ролика, который отвалился в процессе кросспостинга). В ленте Facebook* мы получили следующие показатели:

Видео IGTV:

Название ролика Охват Просмотры Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Любимо ділитися з нашими клієнтами, дизайнерам інтер’єру і архітекторами головними новинами галузі 3867 1981 135 9 13 55,29
Як карантин вплинув на переосмислення житлового простору? 2110 902 53 2 4 45,55
Як правильно обрати архітектора або дизайнера інтерьеру? 3381 1304 71 4 6 40,96
Як влаштований інтер‘єрний ринок? 1938 780 67 3 1 43,91
Як правильно провести тендер на закупівлю меблів та інших предметів інтер‘єру? 2831 1302 48 4 4 47,97
Що таке гарний смак? 1683 716 34 0 1 44,62
Итого 15810 6985 408 22 29 47,08

 

Статические посты:

Название ролика Охват Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Ribes by B&B Italia знову вражає: 1024 17 0 2 1,86

Мінімалістична, комфортна, якісна

bulthaup b1

682 5 0 0 0,73
60-ті знову в тренді! 819 4 0 0 0,49
Стіл Flat — новинка 2020 року в лінійці бренду Rimadessio 717 2 0 0 0,28
Досконалість в дрібницях 890 6 0 0 0,67
Свобода творчості і самовираження ✔️bulthaup b3 1028 11 0 1 1,17
Итого 5160 45 0 3 0,93

 

Прочие видеоролики:

Название ролика Охват Просмотры Число отметок «мне нравится» Комментарии Репосты ER Reach
Шафа Senzafine — це сучасна система зберігання 929 285 16 1 1 32,62
Стійка елегантність від Антоніо Чіттеріо 1161 196 7 0 0 17,48
Шедевр з колекції B&B Italia Outdor 876 136 2 0 0 15,75
Стіл, який стає скульптурою 823 120 2 0 0 14,82
Крісло Grande Papilio B&B Italia має затишну і витончену форму 747 116 5 0 1 16,33
Итого 4536 853 32 1 2 19,58

 

В Facebook* IGTV-ролики собирают на 67,37% охватов больше, чем статичные изображения, и на 71,31% больше, чем стандартные видеоролики. Что касается вовлеченности, то суммарное число лайков, комментариев и репостов у них на 89,55% больше, чем у статики, и на 93,38% больше, чем у прочих роликов.

Просматривает ролики IGTV (3-х секундный просмотр) 44,18% от охваченной аудитории, а вовлекается — 2,9%. Что относительно неплохо. Условно считается, что ERR (Engagement Rate Reach или вовлеченность по отношению к охваченным пользователям) близкий к 50% — это норма. Мы получили показатели, близкие к средним.

Название ролика Общее время просмотра ролика в минутах 1-минутные просмотры видео 10-секундные просмотры видео 3-секундные просмотры видео Среднее время просмотра
Тенденции интерьерного рынка в посткарантинную эпоху 1712 260 920 1955 0:24
Як правильно обрати архітектора або дизайнера інтерьеру? 834 141 552 1337 0:15
Три дивовижні предмети від B&B Italia 772 141 431 1046 0:21
Як правильно провести тендер 770 141 484 1322 0:16
Відео огляд кухні bulthaup 749 134 486 1017 0:20
Соціальні мережі VS Реальність 633 142 494 1080 0:17
На що треба звертати увагу при виборі кухні? 539 112 422 998 0:14
Як карантин вплинув на переосмислення житлового простору? 495 89 401 916 0:14
Що таке гарний смак? 459 112 318 762 0:15
Як влаштований інтер‘єрний ринок? 323 87 349 806 0:10
Чи варто засмучуватися якщо ващі роботи копіюють? 158 39 139 361 0:09

Статистика просмотров

Вывод

В Facebook* ролики формата IGTV дают лучшие показатели, чем любой другой тип контента. На втором месте — статичные изображения, и на последнем — прочие ролики. Все показатели мы собирали органически, без платных методов продвижения.

Мы получили подтверждение того, что IGTV заходит намного лучше, чем обезличенные и приевшиеся публикации в ленте. Вместе с заказчиком мы продолжили снимать IGTV-ролики для более широкой аудитории.

Как мне кажется, подобные ролики лучше отработали, потому что мы не выдумывали велосипед, а рассказали о том, что волнует аудиторию. Главное не то, какой у вас свет и звук, а то, как вы умеете подать свой бренд, как вы рассказываете про свой опыт и показываете экспертизу. Важно миксовать контент, не давать своему зрителю заскучать, получать удовольствие от процесса и самому быть заинтересованным в том, что ты говоришь и показываешь в кадре.

Основной вайб этой статьи в том, что во время карантина аудитории требуются новые эмоции, ощущение контакта и взаимодействия с брендами, товарами или услугами. И формат IGTV может с этим помочь.