Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

От чат-ботов до интерактивных фильмов: как использовать геймификацию в маркетинге

Студия Prospect разобрала популярные форматы и дала несколько советов, как выбрать наиболее подходящий

1

С помощью игровых механик бренд может не только вовлечь клиента, но также повысить лояльность или стимулировать его к покупке. Главное — выбрать правильный формат. О том, как подобрать оптимальный вид геймификации и повысить маркетинговые показатели бизнеса, рассказывает Константин Климентьев, коммерческий директор студии Prospect.

Задачи и форматы

Перед созданием проекта нужно понять, какую маркетинговую задачу вы стремитесь решить. От этого будет зависеть подходящий формат. Например:

  • Если вы хотите повысить конверсию в покупку, то вам подойдут интерактивный тестовый квиз, сюжетная игра или игра-симулятор.

  • Если же вы хотите повысить средний чек, то здесь будет релевантно внедрить игру в чат-боте или провести общую геймификацию сайта, интернет-магазина.

  • Для увеличения среднего количества покупок можно создать flash-игру и геймифицировать свой сайт.

  • Чтобы повысить лояльность потребителей, необходимо ввести игровую программу лояльности или же flash-игру.

  • Для вовлечения клиента в коммуникацию с брендом подойдет игра в чат-боте или же интерактивный фильм.

  • Чтобы повысить узнаваемость бренда, вам может потребоваться игра-симулятор и интерактивный фильм.

Рассмотрим самые перспективные форматы.

Игра в чат-боте

Такая игра проходит в формате текстового квеста. Участник сталкивается с необходимостью принимать решения — выбирать из альтернатив, предлагаемых ему игрой. За верные решения он получает вознаграждения, за неверные — штраф.

Игровую информацию участник получает от бота, вся игра происходит в интерфейсе чата «ВКонтакте», Facebook, WhatsApp или Telegram. В сюжет игры нативно интегрирован ваш продукт — игрок может воспользоваться им для решения той или иной проблемы по ходу игры.

Грамотное использование продукта вознаграждается — он зарабатывает игровую валюту и приближается к победе. Таких валют может быть несколько или же одна.

Как это может выглядеть

Геймификация для сайта или интернет-магазина

На сайт компании или интернет-магазина ставят вовлекающие игровые механики: рейтинговую систему, бейджи достижений, игровую валюту, мини-игры и челленджи. Все эти элементы работают как единая система, погружают потенциального клиента в атмосферу игры.

Главная задача игровых механик — мотивировать вашего посетителя приобрести как можно больше ваших продуктов на как можно большую сумму. Посетитель в свою очередь не воспринимает покупку как трату денег. Для него это — увлекательная игра, соревнование с другими, возможность победить и получить ценный приз в качестве признания.

Как это может выглядеть

Flash-игра

Участнику нужно совершать одни и те же механические действия — преодолевать препятствия во время бега или избегать аварии на оживленной трассе. Чем успешнее играет участник, тем больше игровых очков зарабатывает и тем больше у него шансов выиграть ценные призы от вашей компании.

В механику игры интегрирован ваш продукт. Например, чтобы сыграть еще раз после проигрыша, участнику нужно выполнить целевое действие — посмотреть видео о вашем продукте, зарегистрироваться на сайте компании или оставить свои контактные данные.

Покупка ваших продуктов дает игроку преимущество над другими — дополнительные жизни, ускорения, усиления, что повышает его шансы занять первые места в рейтинге и выиграть ценные призы.

Как это выглядит

Игровая программа лояльности

Клиенты принимают участие в мини-играх и челленджах, направленных на продвижение бренда вашей компании. В процессе игры они совершают «нужные действия» — приобретают продукцию вашей компании, приглашают друзей, делятся результатами игры в социальных сетях.

За выполнение «нужных действий» ваши клиенты зарабатывают игровую валюту, которую затем могут потратить в игровом магазине на ценные подарки, скидки и бонусы от компании.

Как это выглядит

Интерактивный фильм

Короткометражка, сюжет которой меняется в зависимости от решений игрока. При просмотре фильма участник сталкивается с необходимостью делать выбор, который напрямую влияет на то, что произойдет дальше и чем закончится история.

В сюжет фильма нативно интегрирован ваш продукт. Игрок может воспользоваться им для решения проблемы, возникающей по сюжету. Грамотное использование вашего продукта участником вознаграждается — сюжет развивается в положительном ключе.

Как это выглядит

Два кейса

Мы рассмотрели основные способы решения маркетинговых задач при помощи геймификации. Приведенные методы могут пригодиться как крупному, так и среднему бизнесу. За годы работы наша компания делала игры и для малых стартапов, и для больших заказчиков, таких как платежная система «Мир» или же Сбербанк.

Для Сбербанка мы разработали приложение «Вклад» — простую симуляцию фондового рынка. Участники могли вкладывать игровую валюту в те или иные финансовые инструменты. В конце игры каждый пользователь попадал в общую таблицу рейтинга и мог сравнить свой результат с другими игроками. Это позволило увеличить лояльность пользователей к бренду Сбербанка и продемонстрировать на практике работу финансовых инструментов.

Скриншоты игры для Сбербанка

Для «Мира» мы представили веб-игру в формате «сториз». Так как главной задачей заказчика была популяризация продуктов среди молодого населения, то за основу сеттинга была взята история начинающего видеоблоггера.

В ходе игры пользователь сталкивался с множеством финансовых трудностей, которые решались с помощью продуктов «Мира». В результате игра смогла повысить финансовую грамотность младшего поколения и увеличить лояльность к бренду.

Скриншот игры для «Мира»

Стоит понимать, что геймификация — это не про приложения с играми. Это про эффективный канал маркетинга и дружеский разговор с клиентом. Это не всегда дорого, но всегда эффективно. Главное — правильно определиться с задачей и подходящим под нее игровым решением.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.