Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сбор и группировка семантического ядра: как сэкономить от 10 000 рублей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Когда-то я работала главредом в мастерской контента, и моя команда занималась запуском сайтов от выбора ниши до пост-продакшена размещенных на сайте статей. Одним из этапов нашей работы был сбор ключевых запросов для будущего сайта и их группировка. Сейчас я понимаю, что наша работа с семантикой могла бы стоить дешевле и выполняться быстрее. Это возможно благодаря другому методу работы, о котором я расскажу сегодня.

Сбор семантики и группировка вручную: долго, дорого, но качественно

Когда мы собирали семантику для информационных сайтов, мы руководствовались такими принципами:

  • полнота – нельзя упускать ключи, по которым нашу статью могут найти, поэтому собираем все, а дальше уже решаем, что с этим делать;
  • чистота – вычищаем все ключи, которые вызывают сомнение: коммерческие запросы, неявные дубли, запросы с ошибками и так далее;
  • эффективность – каждая группа должна быть достаточно частотной, чтобы мы были уверены, что статья сработает;
  • конкурентность – выбирать нужно те ключи / группы, где конкурентов меньше: так у нас больше шансов пробиться в топ. Учитывать это удавалось не всегда, но мы старались.

Этапы были такие:

  1. Главный семантик готовит карту. Это такая схема, в которой систематизированы все аспекты ниши. Иногда ее мог допроверить приглашенный эксперт в выбранной нише. Вот пример одной такой карты.
  1. На основе карты семантик составляет маркеры – слова, которые характеризуют ту или иную ветку выбранной ниши. Маркеры должны быть такими, чтобы по ним можно было подтянуть все-все ключевые слова.
  1. Семантик собирает ключи – все, которые только можно собрать по этой теме. Парсит по маркерам все ключи из вордстата, складывает в KeyCollector и собирает по ним актуальную частотность. Дополнительно собирает поисковые подсказки и ключи из готовых баз (Букварикс, keys.so) и тоже кидает в KeyCollector.
  1. Семантик чистит ключи. Чистка была трехуровневой:

Первичная:

  • cрезаем ключевые фразы по нижнему порогу частотности (как правило, не брали ключи с частотностью менее 5);
  • чистим неявные дубли;
  • удаляем запросы с лишними символами;
  • замечаем, что что-то не дособрали, и идем собрать еще какие-нибудь ключи по алгоритму из пунктов 2 и 3.

Тщательная: просматриваем глазами все ключи, убираем явный мусор. Помним, что будет еще 3 этап группировки, поэтому не сильно страдаем, если что-то пропустили.

Итоговая происходила во время группировки.

  1. Штатный или онлайн-семантик группирует ключи. Вручную, бережно перебирая каждый ключик, он относит его в ту или иную группу. Принимает решение, где группы можно объединить в категорию, а где и вовсе слепить в 1 группу вместо 2. Решает, какие ключи летят в мусор и нераспределенное. Это была целая наука, для которой мы подготовили документацию размером с половину «Большой советской энциклопедии».

Делали мы это в собственном сервисе (прибавьте мысленно затраты денег, нервов и сил на разработку и поддержку функционала).

Каждая группа – одна будущая статья. После по каждой группе пишем план и, собственно, венец творения – статью.

Читайте также
Составление семантического ядра: 5 типичных ошибок

Выводы

Процесс от выбра ниши до получения ключей занимал от 2 недель (когда это срочно, и все делают штатные специалисты) до 2-3 месяцев. Все зависело от того, насколько широкую тематику для продвижения мы взяли. Иногда запускали проект, отдавали на группировку онлайн-семантику, и начиналась долгая и муторная история доработок, смены специалистов, ожидания правок.

Работал с проектом специально обученный человек – семантик (иногда даже несколько). Иногда только штатный, иногда и штатный, и удаленный. На определенных этапах подключались главный семантик и даже эксперт. Махину собственного сервиса группировки поддерживал высококвалифицированный разработчик (дай ему бог здоровья!)

На каждый проект тратили от 10 000 р. и до бесконечности. Все зависело от объема ниши, потому что удаленные сотрудники получали оплату исходя из количества ключей. В расходы входили:

  • зарплаты удаленных и штатных сотрудников;
  • оплата сторонних сервисов (KeyCollector, антикапча, Букварикс, keys.so, «Арсенкин» и другие).

Результат, конечно, получался качественным, но каждая группа была просто золотой.

Читайте также
Главная проблема семантики, которая мешает поисковому продвижению
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сбор и группировка семантики силами одного сервиса анализа конкурентов

Теперь покажу, как можно получить группы для будущих статей с помощью сервиса анализа конкурентов на примере Keys.so. Подобные возможности предлагают и другие сервисы анализа конкурентов, например, SpyWords, Serpstat, SeRanking. Вопрос только в личных предпочтениях и, может быть, небольших технических особенностях.

Ставим ту же задачу – собрать максимальное количество чистых и эффективных ключей, сгруппировать их так, чтобы по ним составлять планы или сразу писать статьи (кто какие игры любит).

  1. Ищем наших прямых конкурентов. Чем лучше поработаем на этом этапе, тем качественнее получим результат. Какие конкуренты лучше всего:
  • нишевые – ищите сайт, ниша которого соответствует вашей. На гигантах типа vk.com тоже бывают статьи по вашей теме, но брать их за основу все же не стоит;
  • не слишком широкие и не очень узкие – если у вас инфосайт о выращивании растений, семантика о сельской жизни в целом только собьет с толку, хотя и даст почву для размышлений о расширении ниш;
  • соответствующие вашим задачам – если у вас инфосайт, не стоит брать за основу данные интернет-магазина семян: там будет много коммерции, которая вам не нужна;
  • достаточно крепко сидящие в топе – будем ориентироваться на сильных, чтобы стать сильнее.

Найти конкурентов можем через Keys.so. Для этого воспользуемся инструментом «Отчет». Вбиваем в поисковую строку ключевой запрос или домен сайта, на который мы хотим равняться. Система покажет список сайтов, которые можно найти в поисковике по заданной теме.

  1. Прогоняем этих конкурентов через инструмент «Групповой отчет».
  1. Получаем массу ключей.
  1. Кидаем ключи в специальный инструмент – кластеризатор.
  1. Прогоняем автоматической группировкой.
  1. Можем настроить параметры группировки: частотность ключа, группы.

Немного ждем и получаем готовые группы.

Минус: ограничение для автоматической группировки в 200 000 ключей. Даже если у нас какая-то огромная ниша, можно грамотно ее поделить. В конце концов, на сайте же должны быть категории.

  1. Добиваем ручной группировкой, чтобы получить более качественный результат.

В итоге получили группы, которые также можем отдать на написание планов и статей.

Выводы

Делал все один человек. Можно сделать самому, можно делегировать. Потрачено 3 часа вместе с ручной догруппировкой. Финансовые затраты – от 1 050 р. в месяц на доступ к сервису. Прибавим человекочасы того, кто будет это делать. Допустим, умненький семантик с оплатой 500 р. / час.

Читайте также
Что такое семантическое ядро и как его составлять

Ручной труд vs автоматизация

Плюсы сбора по простому пути:

  • ключи явно эффективные, раз по ним ранжируются конкуренты;
  • дешевле;
  • быстрее;
  • проще делегировать (не надо долго учить делать правильно).

Минусы:

  • упускаем темы, которые упустили конкуренты;
  • работает, только если у вас есть нишевые конкуренты, аналогичные вашему будущему сайту;
  • группировка может быть не такой качественной, и ее все равно придется «добивать» руками.

Оба подхода не лишены недостатков. Как и в любом деле, нужно определить, что важнее именно для вас, а чем можно пренебречь. На мой взгляд, иногда стоит засунуть свой перфекционизм в другие сферы жизни, а в работе научиться получать максимум эффекта при минимуме усилий.

Продвигать сайт только по высокочастотным запросам – плохая стратегия. Мы в TexTerra рекомендуем продвигаться по широкому семантическому ядру. Это поможет вам более грамотно распределить бюджет, даст ощутимый результат и высокую конверсию в продажи. Если вам нужно собрать семантическое ядро для сайта – обращайтесь к нам.
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

28 мар 2024
395
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 096
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!