Пятая часть мужчин и четверть женщин покупают подарки к 23 февраля и 8 марта накануне праздника, а почти половина — всего за несколько до вручения. Женщины чаще покупают подарки за две-три недели и даже больше, а 40% женщин заранее знают, какой кому подарок подарят. Такие данные приводятся в совместном исследовании компании Data Insight и платежной платформы RBK.money.
Компании выяснили, что женщины дарят меньше подарков на 23 февраля, чем мужчины на 8 марта. Больше всего и мужчин, и женщин подарили два—три подарка.
Мужчины дарят более дорогие подарки: у почти 30% мужчин расходы суммарно составляют более 4000 рублей. Такие же расходы планируют в два раза меньше женщин — 16%. У четверти женщин подарочный бюджет не превышает 1000 рублей. Мужчин с таким бюджетом — всего 15%.
Самый главный фактор при выборе и покупке подарка — желание того, кому дарят. Для женщин немного важнее факторы, связанные со стоимостью (цена, скидки, кэшбек), а для мужчин — связанные с удобством покупки (легкость покупки, удобный способ оплаты).
Женщины чаще совершают все покупки в интернет-магазинах, а мужчины — в офлайне. Одна из причин этого — что мужчины чаще покупают все в последний момент, и в этом случае надежнее оказывается самому поехать в магазин. Приблизительно по трети мужчин и женщин (32%) выбирают подарок уже на месте, когда приходят в магазин.
Для исследования компании опросили онлайн 1409 человек, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно живущих в России и совершавших покупки или услуги за последние 30 дней.