Рынок digital-рекламы в России в 2021 году вырастет на 5,4%, а самым быстрорастущим сегментом станет programmatic — его темпы роста достигнут 120%, говорится в исследовании E-commerce 2021, проведенного digital-агентством E-Promo.
Согласно отчету, оборот сегмента поисковой рекламы в этом году вырастет на 11%, соцсетей — на 25%, продажа через мобильные приложения — на 70%, а реклама у инфлюенсеров — на 50%.
Кроме того, на основе интервью с экспертами команда E-Promo выделила семь ключевых факторов, влияющих на развитие рынка:
-
Крупные игроки (Walled Gardens), которые собирают, обрабатывают и анализируют данные в собственной экосистеме, а затем используют эту информацию в своих целях и не раскрывают ее другим рекламодателям. Этот фактор сдерживает рост рынка. В США и Европе компании-монополисты — Google, Apple, Facebook, Amazon — функционируют как walled gardens. В России к таким можно отнести Яндекс и Mail.Ru Group (с ее соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники»).
-
Развитие мобильного канала рекламы. Интерес к мобильным приложениям растет, а качество трафика со смартфонов увеличивается.
-
Персонализированная реклама. Продолжает расти тренд на создание адресного торгового предложения, которое учитывает соцдем-параметры, интересы, образ жизни и покупательское поведение ЦА.
-
Защита персональных данных. Покупатели ждут, что бренды защитят их личные данные не только в рамках закона, но и с точки зрения этики.
-
Развитие искусственного интеллекта. Тренд набирает обороты, несмотря на то что пока машинное обучение не всегда достигает желаемых результатов.
-
Интерес к видео. Пользователи стали потреблять больше видеоконтента, в том числе и рекламного. Согласно прогнозам экспертов, к 2022 году доля видео в потребительском трафике составит более 80%, а также увеличится количество форматов с динамично меняющимся контентом.
-
Автоматизация. Сейчас нельзя исключить человека из процесса настройки кампаний. Однако, по мнению экспертов, вскоре может измениться основная задача специалистов: они должны будут уметь максимально эффективно использовать инструменты автоматизации, а не настраивать кампании вручную.
Напомним, что в январе 2021 года Magna Global и Zenith прогнозировали рост российского рекламного рынка на 10%.