Дата доставки заказа: способ заслужить доверие клиентов и повысить конверсию

Читать 2 минуты

Половина отказов от покупки в интернет-магазинах происходит из-за недовольства условиями доставки. Покупателя отпугивает либо высокая стоимость доставки, либо неопределённые сроки.

Для второй проблемы в Эквиде есть решение — теперь ваши клиенты смогут узнать заранее, когда ждать свою посылку.

Эквид показывает ориентировочную дату доставки в корзине на этапе выбора варианта доставки. Время доставки от адреса компании до адреса клиента рассчитывается с учётом времени, которое вы тратите на обработку и упаковку заказа.

В результате покупатель видит предполагаемые даты доставки для разных вариантов доставки и может выбрать тот, который ему больше подходит. Это особенно важно, когда клиент хочет получить заказ к определённой дате. У него остается меньше повода для беспокойства и больше уверенности в покупке. А значит, меньше отказов в магазине.

Срок доставки зависит от нескольких параметров, которые вы можете настроить сами

Срок доставки зависит от нескольких параметров, которые вы можете настроить сами

Если вы отправляете заказы с помощью служб доставки, отображение дат доставки укрепит доверие клиентов к магазину, улучшит конверсию и поможет покупателям выбрать подходящий вариант доставки.

Предлагаете клиентам только доставку по городу или самовывоз? Тогда новая функция не пригодится в процессе оформления заказа: cамовывоз и местная доставка позволяют покупателям самим выбирать дату доставки. Читайте подробнее о настройках локальной доставки в Эквид-магазине.

А теперь подробнее о новой функции.

Как работает функция «Ориентировочная дата доставки»

Примерные даты доставки заказа показываются клиенту при оформлении заказа, до того, как он завершил покупку.

Это важно, потому что покупатели не любят неопределенность: они хотят знать, когда получат свою покупку, прежде чем нажмут «Оплатить». Успеет ли посылка к нужной мне дате? Когда запланировать время, чтобы забрать заказ? Клиент получает ответ на эти вопросы.

Предлагаемые клиентам даты доставки будут зависеть от настроенных вами вариантов доставки. Если в магазине несколько вариантов, ваши покупатели смогут выбрать тот, который подходит им больше всего.

Чем полезна новая функция для продавца

Повышение доверия покупателей к магазину и увеличение продаж — вот главный эффект от новой функции.

Показывая ориентировочную даты доставки, вы выражаете заботу о клиенте. Так вы отвечаете на невысказанный запрос покупателя, демонстрирует надежность и стремление бренда помочь клиенту.

Согласно исследованию , потребители «рассматривают сроки доставки как обещание», данное брендом. И решают, верить вам или нет. Если сдержите обещание, завоюете доверие клиентов.

Если люди чувствуют заботу и доверяют бренду, они с большей вероятностью сделают заказ. И вернутся за новыми покупками, если и ваш товар им понравится. И посоветуют магазин друзьям. Давайте нужную информацию и выполняйте обещания — вы получите повторные продажи и рекомендации постоянных клиентов без дополнительных усилий и затрат.

Чем полезна «дата доставки» для покупателей

Отображение сроков доставки сделает покупки в вашем магазине удобнее и предсказуемее.

Не надо гадать, когда придёт посылка (и придёт ли вообще)

После выбора и оплаты товара, особенно если покупал в этом магазине впервые, клиент остаётся один на один с сомнениями: «А получу ли я товар, за который отдал деньги, и когда это будет?» Через пару дней неведения хочется писать продавцу и узнавать, отправлена ли посылка вообще.

Приблизительная оценка даты доставки поможет вашим клиентам делать покупки уверенно и ждать заказ без паники.

Ещё один плюс: покупатель может заранее спланировать своё время, чтобы получить посылку (ведь придётся ждать курьера или ехать в пункт выдачи). Внезапная доставка не нарушит его планы.

Понятна разница в цене между вариантами доставки

Если стоимость вариантов доставки сильно отличается, а сроки не указаны, покупателю не понятно, в чём выгода более дорогого варианта. Ориентировочные даты доставки помогут клиенту принять взвешенное решение.

Например, при стандартной доставке за 150 рублей посылка дойдёт до покупателя за 10 дней, а при ускоренной доставке за 400 рублей — за 3 дня. Клиент может оценить, насколько ему важны скорость и цена, и стоит ли разница во времени этих денег.

Легче выбрать подходящий вариант доставки

Если вы предлагаете более пяти вариантов доставки, которые отличаются только ценой и названием ( «стандартная доставка», «экспресс-доставка», «курьерская доставка»), клиент окажется в тупике. Самый дорогой вариант — самый быстрый? Насколько «средний» вариант отличается от самого дешёвого? Разобраться сложно.

Любая неясность во время оформления заказа (решающего этапа покупки!) — риск потерять покупателя. Указание примерных сроков доставки помогают покупателям быстро сравнить варианты и выбрать подходящий, не задерживаясь долго на этом шаге.

«Успею ко дню рождения бабули!»

Иногда купленный товар — это подарок для дорогого человека. А подарки должны быть доставлены до решающей даты, иначе всё пропало! Так думают клиенты и, наверняка, вы тоже.

Если в магазине указаны сроки доставки, покупатель сможет выбрать вариант доставки, при котором посылка гарантированно придёт до праздничной даты. И любимая бабушка не останется без подарка =)

Как настроить ориентировочную дату доставки в Эквид-магазине

Первое и самое важное: ориентировочная дата доставки доступна на всех планах.

Второе: функция работает для всех способов доставки, за исключением локальной доставки и самовывоза . Доставка этими способами, как правило, происходит в течение нескольких дней, и клиенты могут сами выбрать дату получения заказа.

Итак, настраиваем. В панели управления Эквид-магазина перейдите в раздел Доставка и самовывоз , выберите любой и настроенных способов доставки (не по городу) и найдите блок «Показывать ориентировочную дату доставки покупателям»:

Включите настройку «Показывать дату доставки» в панели управления Эквида для каждого варианта доставки

Включите настройку «Показывать дату доставки» в панели управления Эквида для каждого варианта доставки

После включения функции вы увидите настройки:

  • Время на подготовку заказа к отправке — укажите, сколько времени обычно занимает подготовка заказа (это может быть производство, сборка, упаковка товара).
  • Дни, когда упаковываете заказы — наверняка вы не работаете 24/7 и устраиваете себе выходные (мы очень надеемся, что так). Укажите, в какие дни вы не занимаетесь заказами, чтобы Эквид мог учесть это время в расчёте срока доставки. Если интернет-магазин — не основной ваш бизнес и вы упаковываете заказы только в конкретные дни, тем более используйте эту настройку. Выберите в выпадающем списке «Другой вариант» и отметьте нужные дни.
  • Откладывать упаковку заказов, полученных после указанного времени, на следующий день — это время окончания обработки заказов. Укажите его, чтобы система знала: заказы, поступившие позже, будут обработаны на следующий день. Это время учитывается при расчете даты поставки. Если на следующий день у вас выходной, система также это это.

Укажите особенности обработки заказа в вашем магазине, чтобы дата доставки была рассчитана как можно точнее

Укажите особенности обработки заказа в вашем магазине, чтобы дата доставки была рассчитана как можно точнее

Все эти настройки влияют на дату доставки, которая показывается при оформлении заказа.

Сделав обработку заказа более прозрачной, вы поможете покупателям выбрать подходящий вариант доставки, даже если он окажется дороже остальных. Информация о том, когда ждать свой заказ, избавит покупателей от разочарования в покупке, а вас — от возможного недовольства клиентов.

Ещё одна важная настройка — приблизительное время в пути. Это примерное количество дней с момента передачи посылки транспортной компании до прибытия по адресу получателя.

Постарайтесь указать реалистичные сроки, чтобы не обмануть ожидания клиентов

Постарайтесь указать реалистичные сроки, чтобы не обмануть ожидания клиентов

Если в вашем Эквид-магазине подключен автоматический расчёт стоимости доставки Почтой России (новая интеграция ) или Boxberry, время в пути будет учтено в расчёте времени доставки также автоматически. Вы даже не увидите эту опцию в настройках способа доставки.

Но если вы отправляете заказы с помощью других служб или настраиваете варианты доставки вручную, вам нужно указать время в пути самостоятельно. Установите минимальное и максимальное количество дней, которое займёт доставка. Если затрудняетесь, попросите свою службу доставки обозначить примерные сроки. И можете подстраховаться: добавьте один день сверху, чтобы точно уложиться в указанное время.

***

Ориентировочная дата доставки — это простая (и бесплатная!) функция, которая поможет кардинально улучшить покупательский опыт в вашем магазине. Кроме информирования покупателей вы получите:

  • рост доверия клиентов к бренду;
  • повышение конверсии;
  • удержание постоянных покупателей.

Новая функция поможет клиентам выбрать вариант доставки, который лучше всего подходит под их требования. А вы получите репутацию бренда, который заботится об интересах покупателя.

Активируйте функцию «Ориентировочная дата доставки» и оцените эффект сами.

Оглавление

Об авторе

Анна Конева — контент-маркетолог и редактор в Эквиде. Делает этот блог, берёт интервью у владельцев бизнесов и проводит обучающие вебинары для всех, кто хочет запустить свой интернет-магазин и начать продавать.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.