Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Производителей смартфонов обяжут ставить отечественные поисковики по умолчанию

4558

Минцифры РФ готовит законопроект, который обяжет производителей смартфонов и планшетов использовать отечественные поисковые системы в браузерах по умолчанию.

Напомним, что с 1 июля будут действовать штрафы до 200 тыс. рублей за продажу устройств без предустановленного российского ПО.

С 1 апреля 2021 года на смартфоны и планшеты потребуется устанавливать 16 классов программ, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии», а также «Госуслуги» и платежная система «Мир».

В первую очередь, речь идет о поддержке «Яндекса», утверждают эксперты. Дело в том, что в текущей версии закона производители смартфонов могут ставить отечественные сервисы только в «окно выбора» при активации устройства, где пользователи могут пропускать их установку.

В «Яндексе» заявили, что не видели заключительную версию постановления.

«Мы считаем, что каждый человек должен иметь возможность свободного выбора и наиболее оптимальным решением могло бы стать «окно выбора» поисковой системы».

Ответ пресс-службы Яндекса

Если российские власти обяжут производителей смартфонов по умолчанию устанавливать поиск «Яндекса», доходы Google от этого сегмента снизятся.

«Американской корпорации придется менять стратегию работы на российском рынке. Чтобы компенсировать выпадающие доходы от поиска, она может, например, пересмотреть соглашения с производителями устройств», – говорит аналитик РАЭК Карен Казарян.

В четвертом квартале 2020 года доля «Яндекса» на российском рынке поисковых систем составила 59,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. Если инициатива Минцифры будет реализована, доля «Яндекса» в поиске на мобильных устройствах может существенно увеличиться.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
4558
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1