Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое мультиквизЧто не так с квизамиЧто не так с мультилендингамиПримеры мультиквизов
Маркетинг

Всё, что нужно знать про мультиквизы: руководство с примерами

23413

Какие только способы не придумывают маркетологи, чтобы взять контакты посетителя сайта. Казалось бы, всё уже известно и отработано, но вот на рынке появилась новая фишка – мультиквизы. Что это за технология, как она работает, каковы её плюсы и минусы – разбираем в этой статье.

Что такое мультиквиз

На самом деле всё просто. Мультиквизы соединили в себе два знакомых формата – квизы и мультилендинги.

1) Квиз представляет из себя комбинацию уточняющих вопросов и формы захвата контактов.

Посетитель заходит на ваш сайт, и вместо обычной формы контактов видит опрос. Отвечает на вопросы, которые помогают сделать ему выбор, а рекламодатель получает более точное понимание потребности клиента, что позволяет сделать ему более точное предложение.

Квиз хорошо работает на холодную аудиторию, тогда как обычная форма – на горячую, которая уже знает, чего хочет, и увидела это на вашем лендинге.

2) Мультилендинги представляют из себя посадочную страницу с точной подстройкой УТП в заголовке под потребность каждого сегмента целевой аудитории исходя из ключевых запросов в Яндексе & Google. 

Можно создать кучу дублей сайта с разными заголовками под разные группы запросов. Но проще это сделать с помощью подмены контента. Не надо ничего клонировать, страница одна и та же. Технически это решается с помощью Yagla.

Таким образом, мультиквиз = страница с опросником и персональным предложением в заголовке под каждую группу ключевых фраз. 

Такая страница содержит два важных момента:

  • Низкострессовое целевое действие. Клиенту проще ответить на вопросы, а уже затем оставить контакты, нежели делать это сразу.
  • Точное соответствие ценностного предложения потребности клиента, что вызывает реакцию «О, это для меня».

В результате вы получаете больше заявок, чем при обычном подходе – атаке «в лоб» с одним предложением для всех.

Круто? Не то слово! 

При этом надо учитывать нюансы обоих элементов – квиза и мультилендинга. Иначе никакого эффекта не будет. Вместо массы лидов вы получите «дырку от бублика».

Разберем отдельно, что и как.

Что не так с квизами

Квизы подходят во многих нишах: ремонте, строительстве, туризме, продаже недвижимости – везде, где посетителю предстоит сделать выбор. Особенно хорошо квизы работают в замерных тематиках, где по телефону нужно просто продать замер или встречу.

И совершенно не подходят в премиум-сегменте с дорогим продуктом, или там, где цены на продукт выше рынка из-за уникальной технологии, например. Высокий ценник нужно обосновать. Тут другие факторы выбора и никакой опросник не поможет. 

Вывод: квиз нужно использовать для понятного товара или услуги с «обычными» ценами. Это главное.

Вот еще ряд важных моментов:

1) Не стоит воспринимать квиз как замену обычной лид-форме.
 
Мол, формы всех задолбали, а на вопросы народ отвечает охотнее и заявок будет больше. Больше-то больше, но вот какого они качества?
 
При прохождении теста планка ответственности сильно снижается. Пользователи не воспринимают это как что-то серьезное. Отсюда низкое качество заявок в духе «Не, заказывать ничего не хочу, мне просто узнать / посчитать».
 
Если брать одностраничники, в нашей практике лучше всего работает комбо. Обычная форма & квиз на одной странице.
 
2) Квиз – не калькулятор.
 
Даже если вы в конце опроса выдадите какой-то ценник, скорее всего, он будет неточным. Ну а предложить «оставьте свою почту / телефон, мы вам вышлем результаты» – это вообще за гранью добра и зла. 
 
Внимание, вопрос!
 
А нельзя ли всё это выяснить за 2-3 минуты по телефону менеджеру компании?
 
Соответственно, вообще обойтись без квиза и в оффере предложить быстрый расчет. Наверняка ведь у специалиста компании под рукой есть типовые расценки, и наверняка не группа же аналитиков будет корпеть полдня над расчетами по данным с квиза.
 
3) Не надо так, что вы влепили квиз «от балды», посетители отвечают на вопросы, а потом то же самое по второму кругу спрашивает менеджер.
 
Квизы позволяют более точно определить потребность пользователя, соответственно, сэкономить его и ваше время на этапе подготовки предложения.
 
Во-первых, при условии, что всё это завязано с CRM.
 
Во-вторых, вы быстро обрабатываете информацию и делаете персональное предложение каждому лиду исходя из его ответов (потребностей).
 
4) Квизы неплохо работают в тематиках, где вы помогаете определиться клиенту с выбором. При этом задавайте правильные вопросы.
 
Пример – строительство частных домов.
 
Уточнять, какой тип фундамента и какая будет крыша у заказчика не стоит. 90% клиентов в момент обращения смутно представляют детали. Рядовой гражданин – не специалист, вот и задавайте понятные вопросы. Бюджет, площадь участка / примерная площадь дома, сколько человек будет жить, место строительства и т.д. В конце предложите готовые варианты.
 
Подбирайте вопросы из жизни. Поговорите с менеджерами, либо сами накидайте список, как вы уточняете потребность, когда звонят потенциальные клиенты. Отранжируйте этот список от наиболее общего к наиболее конкретному. 4-5 вопросов хватит, лишнее выкинуть.
 
5) Объясните выгоду от прохождения теста. Заранее.
 
Например, так:
 
Пример хорошего квиза1
Лучше делать это уже на уровне объявлений:
 
Объявление с вопросом
 
Вот еще пример:
 
Пример хорошего квиза2
 
Хоть какое-то подобие заботы. Вы можете возразить: ну это же всё условно. Иллюзия заботы, иллюзия выбора. Пусть так. Но уж лучше красивая иллюзия, чем тупое впаривание.
 
И еще.
 
Сейчас люди с большой осторожностью оставляют номер телефона. С квизами проблема такова, что посетитель его проходит, отвечает на вопросы и не отправляет контакты.
 
Как увеличить проходимость квиза? С помощью бесшовного перехода. Последний вопрос в квизе – «Как вы хотите получить расчет?»
 
Варианты на выбор: почта, звонок и WhatsApp (с припиской, что откроется приложение).
 
Если человек выбирает мессенджер, то вместо следующего вопроса у него открывается приложение с заготовленным сообщением. Ему только остается нажать кнопку «отправить». Этот способ актуален для моб. версии.
 
Таким образом мы избавляем человека от лишнего стресса и телодвижений.

Что не так с мультилендингами

1) Тупо подставить ключ в заголовок страницы – недостаточно.
 
Я бы даже сказал, вредно.
 
Помню в проекте по окнам одного из клиентов нашел подмену под фразу «Фирмы пластиковых окон» 1 к 1. То есть, посетители при переходе видели заголовок «Фирмы пластиковых окон».
 
Либо ключи с продающими добавки «купить», «заказать» ставят в точном соответствии, даже не меняя форму глагола. Это приемлемо в заголовках объявлений, но не на посадочной странице.
 
Представьте: вы перешли по объявлению и видите на сайте заголовок «Купить окна». Любой адекватный человек скажет: что за фигня и уйдет.
 
Нельзя просто так наделать подмены по принципу подстановки ключевой фразы в заголовок страницы и получить при этом значительную отдачу.
 
Дело не в подмене как таковой, а в создании ценностного предложения под каждую конкретную потребность, исходя из запросов пользователей.
 
Самая простая модель «продукт + выгода + выгода».
 
Например, так (УТП под фразы «Пластиковые окна на дачу / для дачи)»:
 
Пример хорошего мультилендинга1
 
Или так (УТП под фразы «Замена масляного фильтра)»:
 
Пример хорошего мультилендинга2
 
Разумеется, все условия работы, все преимущества должны быть реальными.
 
Как вытащить эти факторы?
 
Выпишите все возможные характеристики продукта, вопросы, сомнения, возражения аудитории и прикиньте – что из них может быть важно посетителям, пришедшим именно по этим запросам. Где-то будут более размытые, где-то более конкретные гипотезы, как в случае с окнами на дачу.
 
2) Когда составляете предложение под какую группу фраз, сравните его с исходным заголовком страницы.
 
Отличается ли оно по смыслу. Или же в сущности там одно и то же, только разными словами? И так сравните каждую группу. Если отличия небольшие, это очень плохо.
 
Пример – кампания по выкупу кредитных автомобилей в Москве.
 
Исходный заголовок:
 
«Выкуп кредитных автомобилей в Москве быстро, до 95% от стоимости»
 
А вот заголовок под самую горячую группу запросов «Выкуп кредитных автомобилей», «Выкуп кредитных авто Москва», «Продать кредитный автомобиль в Москве»:
 
«Выкуп кредитных автомобилей в Москве до 95% от стоимости, приедем через 1 час»
 
Указали конкретное время приезда 1 час вместо безликого «быстро». Конкретика всегда в плюс, но в сущности предложение то же самое.
 
3) Подмены под все фразы из рекламной кампании.
 
Нам задают вопросы из разряда:
 
«Ребята, все круто, но у меня 20 000 запросов в рекламной кампании. Это же под каждый прописывать свое предложение убиться веником можно?!»
 
Для получения быстрых результатов по тестированию гипотез я рекомендую взять фразы, что уже приносят вам больше всего переходов. 10-20 групп по продуктовым сегментам. Этого вполне достаточно.

Примеры мультиквизов

ОК, разобрались с нюансами. Давайте смотреть примеры.

Кейс по продаже диванов

Проект Романа Бермана, специалиста по платному трафику из Перми. У его клиента мебельный шоурум в местном ТЦ Евразия – продаёт мягкую и корпусную мебель.
 
Покажу несколько связок.
 
Оффер под «общие» фразы типа «Купить диван» / «Диваны в Перми» и т.д. 
 
Кейс по продаже диванов – оффер под общие фразы
 
Оффер под модульные диваны:
 
Кейс по продаже диванов – оффер под модульные диваны
 
А это под угловые диваны:
 
Кейс по продаже диванов – оффер под угловые диваны
 
Опросник:
 
Кейс по продаже диванов – опросник

В первые же 3 дня получили 82 заявки по 120 рублей и сделали 3 продажи на сумму 150 500 рублей.

Все подробности по ходу работ и результатам – в этой статье.

Кейс по строительству домов

Проект эксперта по комплексному маркетингу Александр ГринёваЕго клиент занимается строительством домов в Москве и Московской области.

Александр шел последовательно. От обычных квизов к мультиквизам.

Квиз первого поколения
 
Кейс по строительству – первый квиз
 
Квиз второго поколения
 
Кейс по строительству – второй квиз

А это переход к мультиквизу с подменой контента. Несколько примеров из Таблицы связок Yagla, где видны группы ключевых фраз и заголовки под эти группы:

Кейс по строительству – группа связок 1
 
Кейс по строительству – группа связок 2
 
Очень хорошо работала эта форма:
 
Кейс по строительству – форма на сайте
 
Человек оставлял заявку на определенный проект или хотел получить полный каталог проектов.
 
В итоге за всё время работы над проектом Александру удалось снизить стоимость заявок в 10+ раз. 
 
Все подробности – в этой статье.
 
Высоких вам конверсий!
 
Автор материала – эксперт Yagla Александр Машкарев
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
23413
9
Написать комментарий
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Стратегия автоматизации Инстаграм аккаунта с помощью чат-бота Статья

Автоматизация позволяет генерировать намного больше лидов и конверсий без вашего участия, в то время как вы можете сконцентрироваться на качестве вашего контента. Именно комбинация эффективной контент-стратегии и автоматизации позволит вам прогрессивно расти в Инстаграм и достигать ваших маркетинговых целей.

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1