05 Апреля 2021 | 10:56

Ассоциация больших данных проанализирует действия российских туристов

Пилотная версия проекта появится во втором квартале 2021 года

Ассоциация больших данных, в которую входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и другие компании, создаст цифровой профиль российского туриста. Об этом пишет РБК.

Проект представляет собой сервис для анализа действий путешественников на основе обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами. Из профиля туриста можно будет узнать его пол, возраст, страну и регион, доходы, расходы в поездке, посещенные достопримечательности, кафе, отели, а также интересы и отзывы. В Ассоциации говорят, что собираются обезличивать и группировать данные, а не собирать информацию о конкретном человеке.

Данные, собранные в рамках проекта, помогут определить потребности путешественников в каждом регионе. «Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — объяснил РБК исполнительный директор Ассоциации больших данных Алексей Нейман.

Кроме того, система сможет определять туристические потоки со схожими интересами и места, где для них не хватает инфраструктуры — фитнес-клубов, баров или парковок. «В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и т. д.», —  рассказал Нейман.

Ассоциация предоставит доступ к системе не только государству, но и частным компаниям — владельцам гостиниц и малому бизнесу. При работе только с властями проект может не окупиться, отмечают его создатели. Пилотная версия появится во втором квартале 2021 г., исследования завершатся в 2022 г. Сейчас Ассоциация ведет переговоры о внедрении сервиса с тремя регионами.

Проект может столкнуться с затруднениями: Минцифры собирается приравнять обезличенные данные к персональным. Это значит, что такую информацию нельзя будет собирать без согласия пользователя, что значительно усложнит доступ к ней. В Ассоциации рассчитывают, что решить эту проблему поможет особый правовой режим, который правительство применяет к некоторым цифровым проектам.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru